Спектакль великого режиссера в контексте других его работ, а также отрывки из них
Сцена из спектакля «Липсинк»
Мировую известность Лепажу принесли шестичасовая разноязыкая театральная эпопея «Трилогия драконов», моноспектакли — «Иглы и опиум», по мотивам биографий Майлза Дэвиса и Жана Кокто, и «Эльсинор», по шекспировскому «Гамлету», а также роль Понтия Пилата, сыгранная в фильме Дени Аркана «Иисус из Монреаля».
Этот универсальный гений един во многих лицах — драматург, сценарист, режиссер театра и кино, актер, руководитель созданного им театра Ex Machina. Порой кажется, что Робер Лепаж еще немного инопланетянин. Во всяком случае, к космосу он явно неравнодушен. Он увидел как-то на помойке стиральную машину — воображение тут же преобразило крышку барабана в люк космического корабля, и это стало одним из самых запоминающихся эпизодов его шедевра «Обратная сторона Луны». Люк у Лепажа открылся, космонавт отправился в черную бесконечность и тут же попался в руки женщины… Она сама перерезала ему пуповину, покачала на руках и снова отпустила — в космос, в жизнь, в вечность…
До июля 2007 года Лепаж в Москву не приезжал и спектакли свои не привозил. Правда, в 2004-м ММКФ устроил ретроспективу всех пяти его фильмов, но она прошла незамеченной. Спустя три года московские гастроли театра Ex Machina в рамках Чеховского фестиваля открылись как раз «Обратной стороной Луны» — моноспектаклем, в котором два брата (мечтатель-неудачник Филипп и преуспевающий телеведущий Андре), сыгранные самим Лепажем, пытаются преодолеть взаимное отчуждение. И плотину прорвало. Русская публика полюбила канадского режиссера всей душой.
«Обратная сторона Луны» существует в двух вариантах — спектакль и фильм (2003). Спектакль Лепаж не играл четыре года и восстановил его специально к приезду в Москву в 2007-м. И тот, кому не удалось попасть тогда в МХТ, имеет возможность увидеть фильм, который визуально и эмоционально не уступает спектаклю.
«Обратную сторону Луны» Лепаж посвятил матери, под впечатлением от смерти которой и создавалась эта ностальгическая история. За пять лет до этого своим первым режиссерским фильмом «Исповедальня» (1995) Лепаж попытался постфактум выяснить сложные отношения с отцом.
В провинциальный захолустный город Канады приезжает Хичкок. В одной из местных церквей он планирует снимать свой очередной фильм. Здесь же проводится кастинг. На пробы приходит юная девушка. Сопровождающая ее сестра даже не подозревает о том, какой сюжет (безо всякого вмешательства Хичкока) уже разыгрывается у нее под носом. Младшая несовершеннолетняя сестра оказывается беременной и после родов кончает жизнь самоубийством. Бездетная старшая сестра усыновляет племянника, и спустя несколько лет Бог и ей посылает мальчика, которому дают имя Пьер. Проходят годы, и Пьер возвращается в Квебек на похороны отца. Он также хочет разыскать сводного брата и находит его, но тот ведет беспорядочный образ жизни — пьет, колется, встречается с пожилым послом Канады в Японии, который ко всему прочему оказывается еще и бывшим священником в церкви, где Хичкок снимал свой фильм. Более того, есть подозрение, что священник-посол и есть отец ребенка, соблазняющий теперь своего сына…
Непростая биография Лепажа словно растворена в его спектаклях. Нетрадиционная сексуальная ориентация, раннее знакомство с наркотиками, малая родина Квебек, родители… Туннели его историй доведут вас до шкафа с любовником, до комнаты старшего брата с косяком под подушкой, до кабинки для исповеди и до кабинки в пип-шоу. Но события личной жизни лишь отправная точка его театральных путешествий, ибо Лепаж удивительно разнообразен и непредсказуем в своих пристрастиях и интересах. В его библиотеке можно найти книги на русском языке, обнаружить склонность к технической литературе, интерес к Востоку. Последний очевиден в большинстве его спектаклей и фильмов. Как, например, в картине «Но» (1998):
Он стремится заглянуть не только в душу героев, но и в их сознание. В фильме «Возможные миры» (2000) два сыщика — Беркли и Уильямс, опытный и молодой, — расследуют странное убийство, похожее на жертвоприношение или на чей-то дьявольский эксперимент. Труп с вынутым мозгом принадлежит Джорджу Паркеру — инвестиционному консультанту. Некоторое время спустя обнаруживаются похожие жертвы. Их объединяет одно: все убитые были слишком умны.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3588822
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2381914
- 3. Норильск. Май 1276929
- 4. ЖП и крепостное право 1111048
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900242
- 6. Закоротило 825756
- 7. Не может прожить без ирисок 799240
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 769704
- 9. Коблы и малолетки 748403
- 10. Затворник. Но пятипалый 484692
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 416691
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 378201