Ставить «Околоноля» сейчас, пока предполагаемый автор произведения является в значительной степени автором иронично описываемой в романе действительности, мне лично кажется каким-то умножением бесовства.
Чем Натан Дубовицкий похож на Владислава Суркова и почему Кириллу Серебренникову не надо ставить «Околоноля»
Кирилл Серебренников
Оговорюсь сразу же.
Я полагаю, что роман «Околоноля» вполне может потягаться по своим литературным достоинствам с некоторыми, в том числе и получившими уже разнообразные премии, произведениями российских авторов и теоретически способен вызвать интерес сам по себе — вне зависимости от окутавшего его мистификационного тумана.
Я верю в то, что Кириллу Серебренникову действительно нравится этот роман, и готова допустить, что он мог понравиться ему, даже если бы за псевдонимом Натан Дубовицкий скрывался не В. Сурков, а, скажем, М. Ходорковский.
Отменяет ли это ту простую истину, что ставить «Околоноля» сейчас, и к тому же ставить в театре, который возглавляет Олег Табаков, неправильно и даже скверно, причем скверность эту не сможет искупить самый превосходный театральный результат? По-моему, нет. И дело не в подхалимаже.
Распустим воображение… Представим себе, что об одном из образованнейших людей своего времени, имеющем в друзьях многих выдающихся литераторов, обер-прокуроре Священного Синода и убежденном противнике западной демократии Константине Победоносцеве ходит слух, что он сам решил попробовать силы в изящной словесности. Он то ли совершенно самостоятельно, то ли не без помощи упомянутых литераторов написал прихотливый роман, в котором охранительный пафос оказался затейливо переплетен с разоблачением российской политической жизни, верховной власти, прессы и самой русской православной церкви. Текст романа был опубликован в одном из общественно-литературных журналов (например, «Вестнике Европы») под странным псевдонимом (например, Абрам Терц). Чуть позже Победоносцев уже под собственным именем опубликовал в том же журнале разгромную рецензию на роман, дав ироническую отповедь клеветникам, которые приписывают ему авторство этого ничтожного сочинения. Еще спустя полтора месяца — когда некоторые критические перья признали роман настоящей литературой, а некоторые верноподданнические уста почти шедевром — он заявил, что пересмотрел свое отношение к широко дискутируемому произведению и считает его лучшим из того, что читал за последнее время.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:16
Комментарии
-
ой
-
Если не было Владислава Суркова в наше время , его просто надо было выдумать . Впрочем , как и Кирилла Серебренникова . Вся эта знаковость поколения не что иное , как торжество примитивного культурного жеста , где заявкой на талант является неудержимое желание славы и успеха любой ценой . В случае с Владиславом Сурковым - игра разума , деструктивных бессознательных видений , выдающих себя за гениальность , художественную одарённость , призванность к великому . Пусть творит . Вдруг он - Гений ! Добро , прежде чем им стать , было Злом . Может это и есть тот случай . Правда , есть граница стыда , в виде разницы в чувствах при словце - НИКОГДА! Стыд как хранитель морали , нравственности , знания , культуры . Культура - знание , ставшее инстинктом и вкусом . В том смысле , если вдруг все исчезнет на Земле - абсолютно всё- то останется только культура . Если так рассуждать , то роман Околоноля , безобидное произведение . Авторская честолюбивая попытка осмыслить время . В случае с Кириллом Серебренниковым , мы имеем дело с человеком прагматичным , культурным флюгером , точно знающим , куда дует ветер . Он просто так ничего не делает . Всё у него имеет свою цель и художественное намерение . Строг и безупречен в выборе репертуара , он инстинктивно чувствует запах коньюктуры творческого хозяйства , тайно любуется своим недюжинным творческим дарованием , ловко манипулируя культурными смыслами . Ему важно , чтобы его любили . И давали награды . Эта страсть сильнее его , часто сильнее его художественного начала . К сожалению . Он такой успешный и избыточный в своей творческой ненасытности , когда культурное событие становится банальной обыденностью , художественной иллюстрацией . Надо всё-таки научиться искусство в себе любить больше , чем себя и искусстве . Иначе всю жизнь будет сплошной Юрьев День . Спектакль по роману Околоноля будет . В противном случае , Кирилл Серебренников , перестанет себя уважать . Ждём- с ! С УВАЖЕНИЕМ ИВЧЕНКО ИГОРЬ .
-
Браво, Марина! Написано блестяще и очень точно по сути того, что происходит. Сплошное бесовство. Но тем, кто в этом участвует, стыд не ведом. Заигрались ребятки. В Питере де" миллеровского фаллоса" 40 "деятелей" подддежали. А ведь им этим жить.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451876
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343459
- 3. Норильск. Май 1268853
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897737
- 5. Закоротило 822229
- 6. Не может прожить без ирисок 782826
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759716
- 8. Коблы и малолетки 741142
- 9. Затворник. Но пятипалый 471885
- 10. ЖП и крепостное право 408003
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403341
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370734