Оцените материал

Просмотров: 8298

Польский театр в Москве: «Теорема» Гжегожа Яжины

27/12/2010

Имена:  Гжегож Яжина

Гжегож Яжина

Родился в 1968 году, учился на философском факультете Ягеллонского университета, затем в Высшей театральной школе в Кракове, работал ассистентом у Кристиана Люпы во время постановки «Лунатиков» Германа Броха в «Старом театре» Кракова. Свои первые самостоятельные работы подписывал разными псевдонимами — Horst Leszczuk, Grzegorz Horst d'Albertis и даже +. С 1998 года является художественным руководителем театра TR Warszawa (бывший театр «Розмайтощи»). Ставил спектакли по пьесам Станислава Ингация Виткевича и Александра Фредро, по роману Томаса Манна «Доктор Фаустус», по «Идиоту» Достоевского. Одна из самых сильных работ Яжины — постановка пьесы Сары Кейн «Психоз 4.48».

Часто использует в качестве драматургического материала сценарии известных фильмов. В «Теореме», поставленной по мотивам знаменитого фильма Пьера Паоло Пазолини, как и в спектакле Яжины «Празднование», в основе которого лежал одноименный (и один из самых знаменитых) фильмов датской «Догмы», удивляет то, что в них ничем не пытаются удивить. Это драматическое искусство в чистом виде, выглядящее при этом предельно современным. Не актуальным, а именно современным. В «Теореме» Яжины невозможно обнаружить ни одного неточного жеста, ни одной фальшивой интонации и ни одного вкусового просчета. Два часа с лишним ты наслаждаешься изяществом мизансцен, волшебным — без преувеличения — светом и филигранной игрой актеров. В общем, нюансами и полутонами. Режиссерский стиль Яжины можно определить как специфический эстетский психологизм. Актерский театр, в котором, однако, каждую минуту чувствуешь волевую и направляющую руку режиссера.
Марина Давыдова




Польский театр в Москве:
«Персона. Мэрилин» Кристиана Люпы
«(А)поллония» Кшиштофа Варликовского

Все новости ›