В наступающем году главные театральные подарки привезут в Россию из Польши. OPENSPACE.RU и «Золотая маска» дарят читателям фрагменты тех спектаклей, которые ни в коем случае нельзя пропустить
В марте «Золотая маска» совместно с Институтом Адама Мицкевича в рамках проекта «Польский театр в Москве» привезет в столицу сразу три работы трех выдающихся режиссеров — Кристиана Люпы («Персона. Мэрилин»), Гжегожа Яжины («Теорема») и Кшиштофа Варликовского («(А)поллония»). Каждая из этих постановок стала событием общеевропейского масштаба. Посмотрев их, можно, во-первых, еще раз убедиться, что польский театр играет сейчас ведущую роль во всем европейском театре (причем эти лидирующие позиции сохраняются за ним фактически на протяжении всей второй половины ХХ века: достаточно вспомнить имена Тадеуша Кантора, Ежи Гротовского, Анджея Вайды, Конрада Щвинарского, Йозефа Шайны, Ежи Яроцкого и т.д.). Во-вторых, несложно будет догадаться, что все три режиссера связаны друг с другом некими творческими узами: Гжегож Яжина и Кшиштоф Варликовский являются учениками мэтра польского театра 67-летнего Кристиана Люпы.Для работ всех трех мастеров характерны неторопливое течение сценической жизни, истонченная грань между реальным и сверхреальным (при желании можно определить его как «сюрреалистическое»), позиционирование режиссера не как интерпретатора некоего литературного текста, но как полноправного его соавтора, а порой — и единственного автора, монтирующего свой сценический опус из фрагментов очень разных, казалось бы, несовместимых текстов или из зафиксированных во время репетиций актерских импровизаций на заданную тему. Точкой отталкивания может стать для каждого из этих режиссеров длинный философский роман, культовый фильм, биография известного человека, но всякий раз в их работах поражает интеллектуальная свобода, с которой они ведут диалог со зрителями, и интеллектуальный градус этого разговора.
В известном смысле все три постановки станут испытанием для публики, ибо уследить за ходом режиссерской мысли в рамках пятичасового представления («(А)поллония») или куда более короткой, но почти бессловесной «Теоремы», очень непросто. Но сама театральная фактура всех трех спектаклей неизбежно превратит это испытание в наслаждение.
Марина Давыдова
«Теорема» Гжегожа Яжины
«(А)поллония» Кшиштофа Варликовского
«Персона. Мэрилин» Кристиана Люпы
Ссылки
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444081
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340529
- 3. Норильск. Май 1268326
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897638
- 5. Закоротило 822050
- 6. Не может прожить без ирисок 781789
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758320
- 8. Коблы и малолетки 740740
- 9. Затворник. Но пятипалый 470834
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402843
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370310
- 12. Винтаж на Болотной 343182