Обширная внеконкурсная программа и необычная церемония закрытия вывели знаменитый театральный фестиваль на новые рубежи

Опера «Золотое»
Отделив вручение премий от основной церемонии, «Золотая маска» не только решила вечную проблему хронометража торжеств, часто затягивающихся за полночь, но и показала, что «раздача слонов» для нее не самоцель. Если раньше решения жюри порой вызывали ожесточенные споры на полгода, то теперь грамотно сработавшая судейская коллегия лишь подтвердила очевидных фаворитов сезона. А кроме того, продемонстрировала нехарактерное для нашей косной театральной среды прогрессивное мышление, поддержав не просто качественные постановки, а какие-то важные тенденции: частную инициативу в балете (проект «Диана Вишнева: красота в движении»), включение отечественного театра в общеевропейский контекст («Чайка» Кристиана Люпы), выход за пределы сцены-коробки (спектакль «LIQUIDАЦИЯ»). Такое решение жюри можно только приветствовать, как, впрочем, и фестивальную политику этого года.
«Золотая маска» всегда старалась выйти за пределы простого внутрицехового распределения наград. И сам фестиваль, проводимый со второго года существования премии, и ежегодные большие гастроли Мариинского театра, и программа «Легендарные спектакли XX века», и показ лучших спектаклей «Маски» в других городах России — все это свидетельствовало и о больших амбициях премии, и о стремлении работать прежде всего для публики, а не для жюри. Нынешний фестиваль стал в этом смысле этапным. Внеконкурсная программа «Маска +» с постановками корифеев современной хореографии Уильяма Форсайта и Иржи Килиана, с гастролями театров из стран Балтии и неформатными, вызывающими споры российскими спектаклями оказалась едва ли не интересней, чем основная конкурсная. А церемония закрытия фестиваля заставила заподозрить, что у «Маски» появились амбиции не только импортера театральных зрелищ, но и их заказчика. Хочется верить, что на следующий год, если набравший обороты фестиваль не придавит кризис, мы сможем увидеть не одноразовую шуточную, а самую настоящую фестивальную копродукцию.
Другие материалы раздела:
Анна Гордеева. «Захарова. Суперигра» в Большом, 17.04.2009
Марина Шимадина. Гордон сыграл Гришковца, 14.04.2009
Марина Давыдова. Рената Литвинова против публики, 10.04.2009
Ошибка при подключении к базе данных
Невозможно подключиться к базе данных. Проверьте правильность настроек системы управления сайтом.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444084
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340531
- 3. Норильск. Май 1268327
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897639
- 5. Закоротило 822051
- 6. Не может прожить без ирисок 781799
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758323
- 8. Коблы и малолетки 740744
- 9. Затворник. Но пятипалый 470838
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402846
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370311
- 12. Винтаж на Болотной 343183