Крепкий сюжет, завораживающие сцены, графоманская театральщина, праведный гнев и мизантропия
Крепкий сюжет, завораживающие сцены, графоманская театральщина, праведный гнев и мизантропия
«Берег утопии», РАМТЗнаменитая трилогия живого классика английской драматургии Тома Стоппарда, вызвавшая фурор на Бродвее, а теперь поставленная Алексеем Бородиным, — идеальный вариант для тех, кто не любит в театре «излишеств всяких нехороших», зато ценит крепкий сюжет и хорошую актерскую игру. Благодаря этой эпопее (в РАМТе она идет девять часов с двумя длинными и тремя короткими перерывами) зрители Лондона и Нью-Йорка выучили сложные фамилии представителей русской либеральной мысли и породненных с ними лиц. Теперь эти лица обрели сценическую плоть на русской сцене.
«Кармен. Исход», Театр наций
Новое сценическое сочинение английского радикала Андрея Жолдака категорически не рекомендуется театральным консерваторам. У них на этом спектакле может случиться все, что угодно, — от приступа праведного гнева до аритмии. Зато тем, кто готов вынести некоторое количество графоманской театральщины ради нескольких поистине завораживающих сцен, стоит отправиться на это удивительное действо. В главной роли — Мария Миронова.
«Офис», Театр Пушкина
Неизвестная у нас пьеса «Бесхребетность» малоизвестной современной писательницы Ингрид Лаузунд неожиданно легла в основу одного из лучших спектаклей сезона. Его поставил в Театре Пушкина Роман Козак в тандеме с хореографом (и собственной женой) Аллой Сигаловой. В их версии опус немецкого драматурга называется «Офис». Кажется, со времен Кирилла Серебренникова так называемая «новая драма» не получала на нашей сцене столь выразительной интерпретации. В руках Козака и Сигаловой пьеса Лузунд превратилась в либретто зажигательного и выразительного модерн-данса.
Optimus Mundus, «Школа драматического искусства»
Арсений Эпельбаум, поставивший этот спектакль, который и не спектакль даже, а скорее хеппенинг, — достойный сын своих родителей. Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская, создатели знаменитого театра «Тень», всегда покоряли публику затейливой интерактивной игрой, в которой зритель должен был обязательно принять какое-то участие. Вот и в опусе Optimus Mundus («Лучший из миров»), вместе с пятнадцатью другими избранными зрителями, вам доведется испить предназначенный Моцарту отравленный напиток, очутиться в одной постели с Дездемоной и Отелло и едва не провалиться в тартарары вместе с Дон Гуаном.
«Роберто Зукко», МТЮЗ
Один из лучших наших режиссеров Кама Гинкас поставил одну из самых загадочных пьес ХХ века — «Роберто Зукко» главного французского драматурга второй половины ХХ века Бернара-Мари Кольтеса. История знаменитого убийцы заставляет вспомнить давний чудесный спектакль Гинкаса, поставленный еще в ефремовском МХАТе, — «Вагончик». Но в финале вздрагиваешь. Гинкас всегда любил экстремальные ситуации, потому что они помогали ему ощутить вкус бытия и в конце концов его нравственную основу. В «Роберто Зукко» основа разрушена. От скрещения специфической мизантропии режиссера (он жалеет людей, потому что их не любит) и экзистенциальной пустоты, явленной в пьесе Кольтеса, тут остается по большому счету одна мизантропия.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454401
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345067
- 3. Норильск. Май 1272452
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898764
- 5. Закоротило 823883
- 6. ЖП и крепостное право 810150
- 7. Не может прожить без ирисок 789951
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765411
- 9. Коблы и малолетки 744314
- 10. Затворник. Но пятипалый 477698
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407473
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373970