Оцените материал

Просмотров: 3931

5 спектаклей сезона
по версии Марины Давыдовой

Марина Давыдова · 23/05/2008
Крепкий сюжет, завораживающие сцены, графоманская театральщина, праведный гнев и мизантропия

©  ИТАР-ТАСС

5 спектаклей сезона  по версии Марины Давыдовой
Крепкий сюжет, завораживающие сцены, графоманская театральщина, праведный гнев и мизантропия
«Берег утопии», РАМТ
Знаменитая трилогия живого классика английской драматургии Тома Стоппарда, вызвавшая фурор на Бродвее, а теперь поставленная Алексеем Бородиным, — идеальный вариант для тех, кто не любит в театре «излишеств всяких нехороших», зато ценит крепкий сюжет и хорошую актерскую игру. Благодаря этой эпопее (в РАМТе она идет девять часов с двумя длинными и тремя короткими перерывами) зрители Лондона и Нью-Йорка выучили сложные фамилии представителей русской либеральной мысли и породненных с ними лиц. Теперь эти лица обрели сценическую плоть на русской сцене.

«Кармен. Исход», Театр наций
Новое сценическое сочинение английского радикала Андрея Жолдака категорически не рекомендуется театральным консерваторам. У них на этом спектакле может случиться все, что угодно, — от приступа праведного гнева до аритмии. Зато тем, кто готов вынести некоторое количество графоманской театральщины ради нескольких поистине завораживающих сцен, стоит отправиться на это удивительное действо. В главной роли — Мария Миронова.

«Офис», Театр Пушкина
Неизвестная у нас пьеса «Бесхребетность» малоизвестной современной писательницы Ингрид Лаузунд неожиданно легла в основу одного из лучших спектаклей сезона. Его поставил в Театре Пушкина Роман Козак в тандеме с хореографом (и собственной женой) Аллой Сигаловой. В их версии опус немецкого драматурга называется «Офис». Кажется, со времен Кирилла Серебренникова так называемая «новая драма» не получала на нашей сцене столь выразительной интерпретации. В руках Козака и Сигаловой пьеса Лузунд превратилась в либретто зажигательного и выразительного модерн-данса.

Optimus Mundus, «Школа драматического искусства»
Арсений Эпельбаум, поставивший этот спектакль, который и не спектакль даже, а скорее хеппенинг, — достойный сын своих родителей. Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская, создатели знаменитого театра «Тень», всегда покоряли публику затейливой интерактивной игрой, в которой зритель должен был обязательно принять какое-то участие. Вот и в опусе Optimus Mundus («Лучший из миров»), вместе с пятнадцатью другими избранными зрителями, вам доведется испить предназначенный Моцарту отравленный напиток, очутиться в одной постели с Дездемоной и Отелло и едва не провалиться в тартарары вместе с Дон Гуаном.

«Роберто Зукко», МТЮЗ
Один из лучших наших режиссеров Кама Гинкас поставил одну из самых загадочных пьес ХХ века — «Роберто Зукко» главного французского драматурга второй половины ХХ века Бернара-Мари Кольтеса. История знаменитого убийцы заставляет вспомнить давний чудесный спектакль Гинкаса, поставленный еще в ефремовском МХАТе, — «Вагончик». Но в финале вздрагиваешь. Гинкас всегда любил экстремальные ситуации, потому что они помогали ему ощутить вкус бытия и в конце концов его нравственную основу. В «Роберто Зукко» основа разрушена. От скрещения специфической мизантропии режиссера (он жалеет людей, потому что их не любит) и экзистенциальной пустоты, явленной в пьесе Кольтеса, тут остается по большому счету одна мизантропия.
Все новости ›