В спектакле «фоменок» протагонист не Максудов, как бы остроумно он ни был сыгран Кириллом Пироговым, а сама «Мастерская Петра Фоменко»
Прежде чем говорить о «Театральном романе», надо зафиксировать важный момент: это спектакль не Петра Фоменко. И не дебютировавшего в режиссуре Кирилла Пирогова, хотя именно он-то полтора года назад и начал самостоятельную работу над булгаковской книгой. Ученик начал, мэтр закончил, оба значатся на афише соавторами, но по сути перед нами повествование от первого лица множественного числа.Читать!
«Театральный роман» — это история о себе, о лучшем театре Москвы. Когда-то драматургу Михаилу Булгакову тоже посчастливилось попасть за кулисы лучшего театра Москвы: Художественный принял к постановке «Дни Турбиных», что и дало автору повод написать восхитительно-желчную и смешную книжку, в которой Станиславский превратился в руководителя Независимого театра Ивана Васильевича, а Немирович — в Аристарха Платоновича.
Портреты обоих классиков русского театра в спектакле «фоменок» чуть ли не мироточат. На светлый лик Немировича-Данченко крестится его секретарь Поликсена Торопецкая (Галина Тюнина), в то время как противоположный угол сцены отдан адептам иного, не менее могущественного культа — под портретом Станиславского восседает торжественная Августа Менажраки, сыгранная Мадлен Джабраиловой. Два отменных женских шаржа, выполненных удивительно весело, легко и точно. И еще один шарж им под стать — сам Иван Васильевич в лихом и бурлескном исполнении Максима Литовченко. Загримировали его так, что не узнать — не человек, а ожившая восковая фигура.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:15
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451910
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343476
- 3. Норильск. Май 1268948
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897764
- 5. Закоротило 822250
- 6. Не может прожить без ирисок 782918
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759880
- 8. Коблы и малолетки 741203
- 9. Затворник. Но пятипалый 471989
- 10. ЖП и крепостное право 408057
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403459
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370773
1. Да-да, абсолютно чудовищный режиссер. И чудовищный театр. В пристойном театре актеры долны ненавидеть режиссера, а он им платить презрением. В пристойном театре и на с цене, и за должна изливаться ненависть и желчь. А здесь? Нет же(( Ведь просто кошмар!))
2. Как-то Господь позвал Товстоногова и спросил "А какого драматурга ты открыл?". Засмущался Товстоногов, залепетал "Эээ, ну, вот... Так я же не завлит, режиссер я", но понял что посрамлен. А Господь рек "Вот посмотри - Фунькин. И не режиссер он, нисколько. Хоть и пиесы ставит. Зато скольких пооткрывал"
А ведь режиссер, любой, по сравнению с Шекспиром, т.е. с автором - как бы это помягче сказать, ну вы понимаете - мыльный пузырь, ноль без палочки)
Вот и довели режиссеры современный театр до того, что авторы стали не нужны, т.е. до бездетности, до вырождения). Сегодня всесильные режиссеры могут извратить смысл пьес любого автора - с точностью до наоборот).
Ну и что? В чём заслуга? Каждый может взять вазу и грохнуть её об пол, или вертеть ею во все стороны, но не каждый её может создать.
Современный режиссер - это маленький наполеончик, который может делать любую чушь и признаваться великим, если сми работают на него.
На "каготру великих режиссеров" сми работают давно, но, повторюсь, единственный критерий хорошего режиссёра - открытие нового великого автора. Это в дальнейшем и пойдёт в зачёт и останется в памяти благодарных потомков.
Я всё сказал)))