Ничто так не сближает их, как это непрощение.

Оцените материал

Просмотров: 20355

Дочки-матери в «Современнике»

Ольга Фукс · 12/03/2012
Марина Неелова и Алена Бабенко заново сыграли «Осеннюю сонату» Ингмара Бергмана

Имена:  Алена Бабенко · Екатерина Половцева · Ингмар Бергман · Ингрид Бергман · Лив Ульман · Марина Неелова

©  Александр Куров / ИТАР-ТАСС

Марина Неелова в спектакле «Осенняя соната»

Марина Неелова в спектакле «Осенняя соната»

«Современник» продолжает недавно взятый курс на молодую режиссуру (в конце концов, его создателю Олегу Ефремову еще не было тридцати, когда он создал этот театр). Молодая режиссура, как ей и положено, не пасует ни перед какими авторитетатми и стремится сказать свое новое слово в искусстве там, где сказано уже так много, что добавить уже вроде бы и нечего. В общем, двадцативосьмилетняя Екатерина Половцева поставила «Осеннюю сонату» по сценарию Ингмара Бергмана (плод безжалостного самоанализа его отношений с матерью и женой-пианисткой Кэйби Ларетеи), который лег в основу его великого фильма.

Дом деревенского пастора Виктора (Сергей Гирин) и его жены Евы (Алена Бабенко), куда вот-вот приедет мать Евы Шарлотта (Марина Неелова), блестящая пианистка с мировым именем, просвечивает, как осенняя паутина (художник Эмиль Капелюш). Ползет дымок сожженных листьев и несгорающих воспоминаний, а новые листья все падают и падают, и новые чувства вот-вот «подкинут дровишек» в тлеющий костер памяти. Здесь, на краю мира (в театре, увы, нет возможности показать красоту норвежских фьордов, как в фильме), все, что сопряжено с понятием успеха, становится ненужным, как парижские платья Шарлотты, и проступает суть вещей и событий.

©  Александр Куров / ИТАР-ТАСС

Сцена из спектакля «Осенняя соната»

Сцена из спектакля «Осенняя соната»

Свет (Глеб Фильштинский), предрассветный, предзакатный, нереальный, стирает грань между сном и явью, между тем и этим миром. Умершие — Юсеф, отец Евы (Владислав Федченко), Леонардо, последний муж Шарлотты (Александр Рапопорт), а то и вовсе персонаж дурацкого детектива из сумочки Шарлотты (Евгений Павлов) — по-свойски забредают в осенний сад (как в «Охоте на бабочек» Отара Иоселиани) и вступают в разговор. Театр небезуспешно ищет свой эквивалент грандиозным крупным планам с Лив Ульман (Ева) и Ингрид Бергман (Шарлотта).

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›