Немногие ценят американский танец. Многие считают его дерьмом.

Оцените материал

Просмотров: 23698

Дэвид Холберг: «Позвать в Большой театр американца – это сумасшествие»

Антон Флеров · 06/01/2012
Легендарный танцовщик рассказал OPENSPACE.RU, чем его пленила Россия

Имена:  Дэвид Холберг

©  Александр Куров / ИТАР-ТАСС

Дэвид Холберг во время интервью перед началом генеральной репетиции балета Чайковского «Спящая красавица» на исторической сцене Большого театра

Дэвид Холберг во время интервью перед началом генеральной репетиции балета Чайковского «Спящая красавица» на исторической сцене Большого театра

Историю Дэвида Холберга можно рассказывать по-разному.

Это может быть история Золушки из провинциального американского городка (Rapid City, South Dakota), по какому-то невероятному стечению обстоятельств попавшей в балетный класс и благодаря своей исключительной работоспособности закончившей обучение в школе Парижской оперы. Золушки, сделавшей карьеру в Американском театре балета (American Ballet Theatre) и совершившей головокружительный прыжок на высшую ступень в иерархии Большого театра.

«Это пришло ко мне само. Никто не заставлял меня заниматься, меня даже не водили на танцы. Видя мою увлеченность, родители, конечно, поддерживали меня, но сами никогда не проявляли никакой инициативы. Я ходил на рейв-вечеринки и плясал как умалишенный. У меня был особый способ танцевать, и это был настоящий рейв — бум-бум-бум…

Мне пришлось тяжело. Я начал поздно и занимался у прекрасного преподавателя в Аризоне, с которым у меня были исключительно доверительные отношения. Я никогда не задавал ему вопросы, а он требовал от меня постоянной работы. И этот стиль работы — снова, и снова, и снова — теперь будто встроен в меня. В классическом балете меня привлекает порыв к совершенству, которого ты никогда не можешь достичь. Некоторые просто говорят: «Я не смогу…» — и баста. Но это не мой способ смотреть на вещи».

***
Историю Дэвида Холберга можно рассказать как историю благородного принца, смотрящего в камеру светлым взглядом высшего существа — существа из другого мира, в котором нет вражды и лжи, грехов и пороков.

На вопросы о людях, с которыми Дэвид начал работать в Большом театре, он отвечает только с восхищением: «Ветров (Александр Ветров, балетмейстер-репетитор Большого театра. — OS) потрясающий, он дает точно то, что я хочу. Он учит меня технике Большого, ведь я не владею этим стилем. Светлана (Захарова. — OS) — ангел, она волшебная».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Katerina Vostrilova· 2012-01-06 17:06:36
    Виллем де Кунинг все-таки абстрактный экспрессионист, а не импрессионист.
    а вообще спасибо.
  • Marybirthday· 2012-01-08 03:45:30
    Дэвид милый мальчик, хотя, конечно, ему недостает большого стиля Большого (простите за тавтологию), но он несколько наивно представляет себе дела, творящиеся в БТ. "Новая энергия" Филина, видимо, заключается в приводе за собой ряда танцовщиков, не соответствующих уровню Большого театра и понижающих общую планку (чтобы их протащить, был впервые организован открытый конкурс), а также в стимулировании карьеры собственной жены))) Мария Прорвич, чьи пенсионные годы уже, будем честными, не за горами, неожиданно много стала появляться на сцене и того гляди из кордебалета метнет в солистки)))
    Что касается открытия, то после просмотра ноябрьских "Спящих" можно уверенно констатировать: первый спектакль на старой сцене должен был заслуженно танцевать премьер Цискаридзе, но его, как мы знаем, не только засунули даже не во второй или третий состав, но еще и отстранили от гала-концерта - узнается фирменный "филинский" почерк. Хорошо, что Дэвид всей этой некрасивой ситуации, видимо, просто не понимает))
Все новости ›