Концепция спектакля заключалась в том, что мне дали в этом спектакле роль Оберона.

Оцените материал

Просмотров: 16128

Театральные конфликты: verbatim

20/10/2011
Рядом с документальной записью одного из эпизодов в жизни Театра им. Станиславского «Театральный роман» Булгакова кажется не такой уж смешной книгой

Имена:  Александр Галибин

©  Игорь Скалецкий

Театральные конфликты: verbatim
В распоряжение OPENSPACE.RU попала стенограмма последней пресс-конференции, которую дал режиссер Александр Галибин после своего скандального увольнения из Театра им. Станиславского, спровоцированного частью труппы. Одержавшие победу артисты-инсургенты не преминули почтить своим присутствием «прощальную гастроль» бывшего худрука. Текст стенограммы, начинающийся чуть ли не в пасторальном духе, уже в первой трети начинает казаться пьесой из репертуара знаменитого парижского театра «Гран-Гиньоль». Этот восхитительный документ эпохи, в котором оказавшиеся по разные стороны баррикад служители прекрасного делятся с журналистами своими проблемами и чаяниями, лучше всяких статистических данных и аналитических статей свидетельствует о чудовищном кризисе, охватившем остронуждающуюся в реформе систему российского театра. И он не оставляет сомнений в том, что главным препятствием на пути этих реформ станут сами погрязшие в склоках служители прекрасного.

Чтобы читателям было удобнее сориентироваться в написанном самой жизнью трагифарсе, OPENSPACE.RU предваряет стенограмму небольшим ГЛОССАРИЕМ:

«Мужской род, единственное число» — хит Театра им. Станиславского, поставленный одним из его бывших худруков Семеном Спиваком. Коммерческая комедия с половыми перверсиями и переодеваниями.

Письма — коллективные жалобы и челобитные, которые строчили работники театра на Александра Галибина. Некоторые из них писались непосредственно «на высочайшее имя» — мэра Юрия Лужкова.

Департамент — имеется в виду Департамент культуры города Москвы, чья деятельность в период правления Юрия Лужкова неизбежно вызывала в памяти департаменты гоголевских петербургских фантасмагорий.

Министр культуры Худяков — бывший глава Департамента культуры города Москвы Сергей Худяков, прославившийся нелепыми назначениями и бессовестными увольнениями худруков и директоров московских театров.

Колдун(ы) — согласно многочисленным слухам, работники Театра им. Станиславского приводили в него колдуна, который должен был им помочь изгнать из помещения злого духа, персонифицированного в Александре Галибине.


Александр Галибин (обращаясь к журналистам): У меня была просьба к литературной части собрать всех, кто может прийти, чтобы внести какую-то ясность в ситуацию, которая у нас возникла. Я хочу сказать огромное спасибо всем работникам театра — монтировщикам, бутафорам, костюмерам, реквизиторам, всем начальникам цехов, с которыми мы в общем-то неплохо делали нашу работу. Мне жалко с большей частью артистов расставаться. Конечно, мои слова, которые бывали прежде эмоциональными, могли быть каким-то образом передернуты, и вот, чтобы не было никаких лишних разговоров, хочу сказать, что мое уважение к театру остается безграничным.

Проблемы которые накопились тут, возникли не с моим приходом. Проблемы возникли тогда, когда стали часто меняться художественные руководители, а они менялись с периодичностью раз в три года, и, естественно, каждый из них пытался привнести в театр свое. Если взять последние десять лет, это Семен Спивак, Володя Мирзоев, Татьяна Ахрамкова и ваш покорный слуга. Театр находился вне репертуарной зоны, вне контекста критики... Ярких работ, кроме работ Мирзоева, кроме спектаклей с участием Петра Мамонова, не было. Репертуарная политика строилась однобоко. Когда я пришел в театр, основным стержнем был спектакль «Мужской род, единственное число». Спектакль шел 12 раз в месяц. Очень много было случайных названий, я видел, что литчасть работала слабо и надо было укреплять позиции. Поэтому была предпринята попытка сократить количество показов «Мужского рода…», несмотря на то что мы теряли из-за этого финансово, и теряли достаточно серьезно. Я пытался делать театр, который хочет сказать о себе современным языком. Это все-таки тоже инновация, о чем последнее время говорит президент…

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:18

  • asl· 2011-10-20 20:59:39
    А стенограмма к вам так и попала с купюрами? Или это уже вы что-то вырезали?
  • olegzhuk7897· 2011-10-21 01:42:47
    Это противно читать. Можно озаглавить цитатой из того же Гейхмана: "Они все вопят и радуются!" Вы "вопите и радуетесь" уже тридцать лет! И никому не даёте ни времени, ни реального шанса развивать театр. Лицо театра определяет ЛИЧНОСТЬ руководителя. А не касса, не билетные столы, не беспочвенно раздутые амбиции ОЧЕНЬ СРЕДНИХ артистов, которые превратили театр в богадельню для бездарностей, пользуясь труднообъяснимой поддержкой департамента. Боже мой, и этому уже 30 лет! 30 лет, как Театр умер. Давно уже пора строить над ним саркофаг. В этих стенах уже почти никого не осталось из легендарных артистов, причастных к последним достижениям этого театра времён Васильева-Морозова. А нашего "ихтиандра" с трудом вспоминаю только в чуть ли не массовке "Сирано де Бержерака" (1980 год). Вот и весь его "вклад" в истинные достижения театра. И к мирзоевским режиссёрским усилиям тоже не стоит примазываться - тот опирался всё-таки совсем на другую, свою актёрскую команду. Так что давно канувшая в Лету славная история этого театра у меня ассоциируется совсем не с этими именами - Самариным, Гейхманом... которые мне вообще ни о чём не говорят. На основании каких личных творческих достижений они диктуют свои условия? И почему я должен им верить?
    Если от таких так называемых артистов зависит судьба театра - этот театр заведомо невоскрешаем, что они и доказывают много лет. Стыдно, господа!
  • olegzhuk7897· 2011-10-21 02:36:27
    P.S. А ведь были времена на Тверской, 23... Тогда в обойму лучших спектаклей замечательно вписалась и дипломная работа студента ГИТИСа Римаса Туминаса - "Мелодия для павлина" (1979 г.) Но и к этой работе никто из нынешних ветеранов-людоедов никакого отношения не имел. И слава Богу!
Читать все комментарии ›
Все новости ›