Просмотров: 25108
Кевин Тарт: «“Бал вампиров” обладает очень сильной сексуальной энергией»
Знаменитый исполнитель роли графа фон Кролока заявил OPENSPACE.RU, что Россия теперь полноправная территория мюзикла
Певец и актер Кевин Тарт, двенадцать лет назад выбранный Романом Поланским на роль вампира-аристократа графа фон Кролока в его мюзикле «Бал вампиров» и до сих пор играющий эту роль, приехал в Петербург, чтобы благословить артистов — участников российской версии «Бала…», поставленной по лицензии компании VBW в Театре музыкальной комедии европейской театральной бригадой.Уроженец Сиэтла, Тарт окончил Музыкальную академию Запада в Калифорнии (оперное отделение). Среди его учителей — выдающиеся оперные певцы Дженис де Гаэтани,
Читать!
— В чем, как вам кажется, состоит уникальность мюзикла «Бал вампиров», который идет по всей Европе и теперь вот добрался до Петербурга? Чем он отличается от музыкальных комедий? И как вы оцениваете уровень только что увиденной вами петербургской премьеры?
— Есть разные типы мюзиклов. В одних, таких как классические мюзиклы Роджерса и Хаммерстайна или Эндрю Ллойда Вебера, самое главное — это сюжет. А есть мюзиклы, которые ограничиваются милыми простенькими историями. Среди классических американских мюзиклов сороковых, пятидесятых, шестидесятых годов прошлого века мы находим, с одной стороны, мюзиклы, в основе которых лежат танцы и песни, — например, «Оклахома» и целый ряд грандиозных танцевальных шоу. А рядом с ними существовали также и «Моя прекрасная леди», и «Хелло, Долли», где на первом месте оказалось пение и драматическое действие. Но можно заметить: чем новее мюзикл, чем современнее, тем больше в нем значение сюжета.
«Бал вампиров», безусловно, современный мюзикл. Это совершенно уникальное шоу: действие здесь развивается очень быстро, и есть очень много комических ситуаций, связанных с профессором Абронсиусом, его юным ассистентом Альфредом, с хозяином постоялого двора Шагалом и его женой Ребеккой, — всё это клоуны, смешные, комические образы. Но тут же есть другие персонажи, как мой герой граф фон Кролок — темный, метафизический и сильный образ, в котором нет ничего веселого. Кроме того, мюзикл «Бал вампиров» обладает очень сильной сексуальной энергией: юная героиня Сара Шагал бежит из дома отца, потому что ей хочется свободной жизни, она понимает, что юный любовник — это не то, что ей нужно, она выбирает взрослого, даже пожилого мужчину. И, согласитесь, это вовсе не та история, которую можно найти в лучших мюзиклах 60-х годов. Кроме того, тут есть персонаж-гомосексуалист, сын графа Герберт, который пытается соблазнить Альфреда. Тут есть Шагал, который укладывается в постель со своей женой Ребеккой, но, когда та засыпает, бежит в соседнюю комнату к работнице Магде и говорит ей: «Ты так привлекательна, ты мне нравишься». В каком-то смысле это колоссальный рассказ о том, что есть люди сегодня — примерно как «Женитьба Фигаро» в XVIII веке. На сцене реальные, узнаваемые ситуации, реальные образы, реальные конфликты — и все это вкупе с музыкой, танцами и зрелищными декорациями буквально гипнотизирует сознание зрителей. То есть я хочу сказать, что «Бал вампиров» — это не музыкальная комедия, не классический музыкальный театр, не совсем то, что мы называем развлекательным жанром.
А кроме того, есть музыка Джима Стейнмана — колоссальный, мощный, сильный рок. С электронными гитарами и тому подобным. Надо сказать, здесь, в Санкт-Петербурге, на «Бале вампиров» играет оркестр в таком полном составе, с такой группой струнных, как ни в одной из доныне существующих версий этого мюзикла. Тот звук, что доносится из оркестровой ямы, просто ошеломляет. И еще здесь у вас в Санкт-Петербурге существует хор под сценой: 15 профессиональных певцов поют во всех ансамблевых номерах. Таким образом, танцоры танцуют свои партии, довольно эффектные и сложные, а хор все время поддерживает их вокально. И этого тоже не было ни в одной из существовавших до сих пор в Европе постановок «Бала вампиров». Наконец, в Санкт-Петербурге танцоры — что очевидно — имеют хорошее классическое образование, но ради этой постановки они проделали колоссальную работу, выходящую далеко за рамки их школы. Они исполняют все эти вампирские движения, которые прямо противоположны классическим: это то, что называется жесткой хореографией, к которой «классика» не имеет никакого отношения. И все эти вещи происходят в таком темпе, что вы даже не успеваете их осмыслить. Вам остается только восклицать: «Боже мой, боже мой, что это было?!»
— А какое образование получают будущие артисты мюзикла на Западе?
— В Германии, в Гамбурге, существует The Stage Academy, которая ежегодно выпускает молодых актеров музыкального театра, они обучены и танцам, и пению, и актерской игре. Это замечательно. И хотя я убежден, что три года, конечно, недостаточно для того, чтобы стать настоящим профессионалом, но это хороший старт.
В Америке другая традиция воспитания актеров музыкального театра. Там артисты начинают учиться этому ремеслу гораздо раньше, с детства — с десяти-одиннадцати лет, при этом с шести-семи лет они уже занимаются начальными тренингами с педагогом. Как и в Англии, артисты с детства осваивают этот жанр — танцуя под определенную музыку, они постигают суть того, что называется мюзиклом. А затем, когда они дорастают до телешоу High School Musical и The Glee (музыкальные телесериалы, в России известные как «Классный мюзикл» и «Лузеры». — OS), эти дети делают новый музыкальный театр, классический, традиционный; к этому времени им уже 14—15—16 лет. Когда я сам учился в Сиэтле, я в девятом, десятом, одиннадцатом классе уже очень много работал как артист мюзикла, при этом мне было 14—15 лет. У нас очень рано начинают учиться этой профессии — «артист музыкального театра». Поэтому к двадцати годам актеры уже очень хорошо понимают, чем именно они занимаются.
Но что меня потрясло в Петербурге, так это то, что ваши артисты, которые никогда специально не учились как актеры мюзикла, работают на таком высоком уровне: исполнитель роли вампира графа фон Кролока Иван Ожогин научился петь как монстр; это совсем новые для него вокальные принципы, и он определенно выдающийся певец. Георгий Новицкий, исполнитель партии Альфреда, также великолепный певец и актер — и при этом он отлично танцует! Это впечатляет: в России есть изумительные таланты, найти актеров для мюзикла — не проблема, и «Бал вампиров», который я увидел в Петербурге, — уверен, только начало. Санкт-Петербург, Россия — это теперь полноправная территория мюзикла, европейского мюзикла. И это совсем не то, что американские шоу или шоу лондонского Вест-Энда. Это знаменитые на весь мир германо-австрийские шоу. Они созданы в центре Европы и сильно отличаются от английских и даже американских образцов. Традиция шоу, о которых я говорю все это время и к которым относится «Бал вампиров», зародилась в Австрии, потом распространилась на Германию, покорила Польшу, а после и Японию. Сейчас такие шоу идут по всей Германии — и в России я увидел подлинное европейское шоу.
— Граф фон Кролок, вампир-аристократ, центральный персонаж шоу — ваш герой — он человек или нет?
— А это интересный вопрос. Кролок — такой человек, каким никто из нас никогда не хотел бы быть. Это наш худший ночной кошмар. Можете вы вообразить себе жизнь, которая продолжается снова и снова, вы уже отлюбили, познали все прелести жизни, и всё живете и живете. Кролоку более четырехсот лет. Он влюблялся, он терял сердце, но он всегда спокоен: все, что есть в его жизни, уходит, и все повторяется вновь. Он пойман вечностью.
И он делает страшные прогнозы по поводу упадка, в котором пребывает человечество: если люди не изменят свою жизнь, то единственное, что их ожидает, — неукротимая жадность, желание получить все больше, больше, больше и больше. И это, конечно, потрясающе современно. Я не знаю, как это звучит в русском переводе, но в немецкой версии все это есть в центральной арии Кролока «Неутолимая жажда». Я пел ее в Штутгарте много-много раз, а потом видел все это по телевизору: то, что происходит на финансовых рынках в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Европе, — все то сумасшествие, которое творится в мире. Что в Америке, что в Европе люди с неистовством разбрасывают вокруг себя деньги, которых у них нет. Это же полное безумие! И это именно то, о чем говорит Кролок.
— Чем Кролок, которого создали вы и который имеет бессчетное количество фанатов не только в Штутгарте, но по всему миру, включая Америку, Канаду и Китай, отличается от других Кролоков Европы?
— Я мог бы ответить, что у меня в отличие от моих коллег, которые играют графа фон Кролока недавно, была роскошная возможность развивать и шлифовать роль на протяжении многих лет, играя ее, временами отдыхая от нее и снова к ней возвращаясь. Как делают оперные певцы. Я говорю о Доминго: я видел его Отелло в Лос-Анджелесе в 1986 году, а потом увидел пару лет спустя в той же роли в Мюнхене, и его Отелло очень сильно вырос. Думаю, у меня с Кролоком происходит то же самое: то есть я вижу какие-то вещи и приношу их в образ, а кроме того, я становлюсь старше и теперь уже очень хорошо чувствую, где правда, а где фальшь. Я люблю играть с разными актерскими составами; с разными людьми — более молодыми, новыми, потому что они предлагают мне что-то другое. Иногда люди говорят мне: «Ты играешь эту роль одиннадцать лет, тебе не наскучило?» И я отвечаю: нет! Каждый раз это для меня шанс быть на сцене и сотворить нечто из этой истории, музыки, ритмов — и вот оно начинает жить и передается залу, а затем, через публику, возвращается мне!
— За четыре дня своего пребывания в Петербурге вы посмотрели «Бал вампиров» дважды. Заметили ли вы в российской версии какие-то отличия, нюансы в сюжете?
— Некоторые вещи действительно отличаются. Я вижу, что постановщик петербургского «Бала вампиров» Корнелиус Балтус изменил некоторые мелкие детали в соответствии с реакцией местной публики, но не думаю, что эти перемены так уж значительны. Что я несомненно увидел, когда смотрел шоу сегодня вечером, и что для меня является главным — это процесс рассказывания истории. История «Бала вампиров» была рассказана, станцована, спета и сыграна каждым из артистов с полной отдачей. И к этому ничего не добавить. Зритель, который идет на шоу, это особый зритель: он платит немало денег, и он справедливо рассчитывает, что увиденное его полностью захватит. Но если он захочет подумать о чем-то еще и услышать что-то большее, он найдет в этом зрелище еще и рассказ о современных людях и о том, что они собой представляют.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451723
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343359
- 3. Норильск. Май 1268587
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897667
- 5. Закоротило 822094
- 6. Не может прожить без ирисок 782226
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758683
- 8. Коблы и малолетки 740849
- 9. Затворник. Но пятипалый 471219
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403042
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370440
- 12. ЖП и крепостное право 355968