Типологически «дело Янина» наследует недавнему «порногейту», в который были вовлечены политики-оппозиционеры.

Оцените материал

Просмотров: 66981

Bolshoi «порногейт»

Дмитрий Ренанский · 14/03/2011
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ считает, что скандальное «дело Янина» метит не только в заведующего балетной труппой, но и во все руководство Большого театра РФ

Имена:  Анатолий Иксанов · Геннадий Янин

©  РИА Новости

Bolshoi «порногейт»
В четверг 3 марта в глобальной паутине был зарегистрирован сайт, на котором через несколько дней были опубликованы сотни фотографий сексуального, а проще говоря, откровенно порнографического характера. Их главным фигурантом является человек, похожий на заведующего балетной труппой Государственного академического Большого театра России Геннадия Янина. Накануне мартовских выходных  почтовая рассылка разнесла их тысячам адресатов по всему миру: горькая ирония судьбы заключается в том, что самый большой скандал за всю историю российского балета разгорелся аккурат накануне дня рождения Мариуса Петипа.

Масштабы урона, нанесенного российской культуре, еще предстоит оценить: «порногейт» только начинает разгораться, и широкой огласки «дело Янина» до сих пор не получило. Блогосфера отмалчивается; ссылка на злополучную интернет-страницу, размещенную на форуме balletfriends.ru, была удалена администраторами главной околобалетной интернет-кухни вскоре после ее публикации; единственным материалом о скандале вокруг Большого в СМИ до сегодняшнего дня оставалась колонка Татьяны Кузнецовой, опубликованная в пятничном «Ъ».

Причины столь медленного распространения столь скандальной информации легко объяснимы. Дело в том, что в целевую аудиторию рассылки, с которой, собственно, и начался «порногейт», вошли преимущественно балетные профессионалы и члены театрального комьюнити, которым, по понятным причинам, было не слишком на руку выносить сор из избы. Тот факт, что первыми «письма счастья» получили сотрудники Большого и их коллеги из России и зарубежья, недвусмысленно указывает на то, что Геннадий Янин стал жертвой спланированной провокации. Кажется, ее организаторы и не думают это скрывать: сайт совершенно неслучайно выдержан в фирменных цветах Большого, главную страницу украшает логотип главного театра страны, а чуть ниже помещена официальная биография заслуженного артиста РФ.

Мы не будем сейчас ни рассуждать на вроде бы естественную в сложившейся ситуации тему Who is Mr. Yanin, ни высказывать предположений о том, подлинные фотографии попали в интернет или компромат является фальшивкой. И вовсе не потому, что эстетические предпочтения ставим выше этических норм, отнюдь нет. Просто «дело Янина» — не про гения и злодейство и не про то, должен ли находящийся на руководящем посту публичный человек измерять свою личную жизнь жизнью общественной. Это уже совсем другая история. Мы попытаемся понять, кому и почему эта акция была выгодна.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • Oxana Kulakova· 2011-03-14 12:55:27
    Не, ребят, сорри, конечно, но "жесткий, ядовитый и бесконечно ироничный памфлет, осмеивающий нравы современного high society. То есть увидели в кривом зеркале самих себя — оскорбившись при этом так смертельно и хлопнув дверью Большого так громко, что слышно было на всю страну." - это какой-то всем анекдотам анекдот. Хоть цитируй потомкам, показывая при этом видео сего действо - найди 10 отличий, называется.
    Зачем же так откровенно, кхм.
  • prostipoma· 2011-03-14 14:13:09
    Это ответ госпоже Буцко, о том, чем отличается немецкая пресса от русской. Представить себе более бесстыжую джинсу трудно, совесть, этика - слова лишние в этой агитке.
    Господин Иксанов является одинм из основных работодателем диаспоры Спейса -тут не надо ничего объяснять. Десятников, Фихтенгольц, Курентзис, сыгравший раз Филановского и заслуживший любовь редакции ОС до смерти,Гершензон авек Вихарев,питомец опенспейсовских фей Митя Черняков. Фронтовые товарищи под сенью многоуважаемого господина редактора, связанного, видимо, долгом дружбы по рукам и ногам - до того разительный контраст составляет кумовство отдела музыки и театра с гражданственным пафосом рубрик общества и медиа.И мандраж перед грядущей сменой абсолютно бездарного, безвкусного и глухого интенданта, у которого руководители подразделений меняются со скоростью света, понятен.
    Какой смысл в этих ламентациях Попова по поводу уродства системы администрирования и управления в русских, когда в по соседству г-н Ренанский нам доказывает, что неизвестно на основании чего назначенный, обращаю ваше внимание, назначенный, а не избранный директором, ничего сложнее шутов не танцевавший, ни секунды не преподававший, не ставивший,превративший труппу в глубоко провинициальную синекуру,не контролируемый, абсолютно безнаказанный,отдавший дурнооплачиваемых "звезд" на личное содержание к купцам,потерявший остатки небольшого, видимо, разума от бурления гормонов-знамя прогресса, ответ Иксанова рутинерам-почвенникам.
    Источники господина Ренанского скромно промолчали, что гомосексуализм Янина - не самое печальное в его деятельности?И что печален не театральных балетных начальников сам по себе, а то, что труппа, ангажменты, художественная политика становится зависимой от биологических позывов руководства. Что, например, на Западе трудноосуществимо, как последовательно свернули головы потерявшей самоконтроль гейтусовке в парижской Опере - пример хрестоматийный ( как оркестр вотировал Кемеберлена, а хор прогнал хормейстера, креатуру Мортье). Где кстати, милые юноши, сидевшие в офисе директора и писавшие в ОС хроники из Парижа?
    А о взятках при приеме в труппу ГАБТа ему не рассказывали? Проблема в том, что картинки - вот они, а конверты - это надо ОБХСС вызывать и велик шанс, что откупится
    . Ведерников на этих светлых страницах рассказывал как тырят деньги в театре вашего ненаглядного Иксанова. Ну и?
    А о том, как танцовщик Янин оказался в Большом театре и как сделал себе карьеру?Жертва гомофобии, блин.А не пробовали поговорить в раздевалках Мариинского театра? Там тоже много интересного расскажут.
    Господину Ренанскому или его консультантам из раздевалок известно, что все "модернисткие проекты" оканчивались пшиком. Бархатов может быть хоть каким расталантливым, но то говно с раскосцом в полтакта и непонятно каком языке, которое в ГАБТе имют наглость выдавать за оперу ни сном ни духом не напоминает, "Мышь" Лоя и Вайгле во Франкфурте, настоящий СДЕЛАННЫЙ спектакль, а не фарс на баблопильне Большого.
    Дикое убожество спектаклей Някрошюса,идиотская убежденность, что мизансцены Конвичного позволят скрыть комплексную неспособобность всего ансамбля - от дирижера до статиста изобразить хоть какого-нибудь Вагнера. Зато игру в наперстки, как выдать муху за слона в ГАБТе освоили. О, у нас аж сам Петренко будет ставить! Оказалось - фиг. Вам напомнить, чем кончились ангажменты Ростроповича и Темриканова? И КАК они кончились? А Ратманский почему ушел - не в курсе? Что мало мальски приличные дирижеры в театре появляются и моментально исчезают, как Юровский, как Плетнев, как Темирканов. К чему бы это? А когда в театре пел певец, в рядовом спектакле, уровня Альвареса или Папе? Ну или хотя бы Светлы Васильевой?
    Как раз таки никакого идолпоклонства нет и не было. Оно стоит денег, а их лучше распилить. .Позовите Арнонкура с Фрайбургер в яму, а не ставьте туда карикатуру на аутентизм. Король то голый окажется. Расходиться в Дон Жуане не позволяют себе деревенские театры в Австрии и жилы тут не причем.
    Любой вменяемый человек просто посмотрев на афиши Вены, Лондона, Парижа поймет,что суперменеджмент Иксанова - это вобла выдаваемая за трюфели, молодежная программа ГАБТа - синекура для учеников Вдовина, гнусная пародия на Ателье лирик в Бастий. Вместо Лоя - Вася Бархатов, Вместо Кушея - десятой свежести Конвичный и сплошной Митя, вместо Арнонкура - Курентзис, вместо оркестра Венской оперы - оркестр копец всем нотам ( критика же на текущий репертуар не ходит), вместо Килиана - фитюльки из фонда Баланчина, да еще хреново станцованные, вместо патртитур Райманна, Лахенмана - это убожество "Дети Розенталя",роскошная потемкинская деревня, созданная Иксановым.
    У господина Ренанского, та логика, что и у господина Ренанского - главное бренд, как Вюиттон на покойном Черкизовском рынке. Ноймайер - неважно,что самый бездарный его балет, Сокуров - неважно, что тот в опере ни сном, ни духом, Паунтни - без слов, Някрошюс - какой то гнусный автошарж, в котором автора "Гамлета" узнать невозможно, Уилдон или Форсайт, в котором собранная на коммерческой основе труппа Янина барахтается, как в болоте, "аутентичный" Петипа на черт знает каких позициях, красавец-принц Ваня Васильев,Темирканов, который через спектакль уже заменяется Пашей Сорокиным, "ателье лирик", труды которого надо скрывать, как хоумпорно Янина, а не постить его на Спейсе.
    Еще одна гадость во всем этом, что количество мальчиков в балетных училищ после всего этого будет равно нулю. Такое гомофобное общество, просто ужас.
    И еще - автору надо меньше читать ЖЖ Дольчева, или отвечать прямо там у него. Всем же понятно, кто эти "силы регресса".
  • pronin· 2011-03-14 16:56:27
    не устаю спрашивать, что вообще случилось. Ничего не случилось. Нашли мне тоже ответственный пост - зав. балетной труппой. Есть еще сверхответственные - зав. осветительским цехом, например, давайте про него еще поговорим. Я не всматривался в эти фотографии, но там нет ни указания на педофилию, ни малейшего намека на использование служебного положения в личных целях. А всё остальное - ничье собачье дело. Или меняйте уголовный кодекс, или привыкайте жить в таких условиях, когда частная жизнь человека неприкосновенна и никакая Шура из бухгалтерии над ней не правомочна
    Что касается этого пресловутого фотокомпромата, то его фокус в том, что подбираются неэстетичные фотографии, и всё. Сфоткайте дефекацию какого-нибудь святого игумена, и он у вас тоже будет скомпрометирован раз и навсегда, без вины виноват.
    И с автором я не могу согласиться насчет каких-то манипуляторов свыше, борющихся с БТ, в данном случае. Они бы ровно иначе действовали, у них есть механизмы для массового слива подобных компроматов как бы невзначай. А тут взначай и для своих - это какой-то активист из балетных явно. И с таким очень балетным складом ума...
Читать все комментарии ›
Все новости ›