Оперный режиссер Василий Бархатов поведал OPENSPACE.RU, почему он решил переместиться в поле драматического театра и взяться за «Разбойников» Шиллера
Читать!
— Почему вас из оперы занесло в драму? Устали от оперных страстей?
— Скорее, наоборот, из драмы меня занесло в оперу. Я сначала хотел поступать на режиссуру, но потом встретил своего будущего профессора Розетту Немчинскую, которая меня переманила на оперное поле. Но я всегда хотел вернуться в драматический театр и понять, получится у меня что-нибудь или нет.
— И как, получается?
— В драматическом театре работать гораздо сложнее. В опере есть четкая музыкальная драматургия, заложенная композитором. Если певец просто разучит партию и сам хорошо споет ее, это будет понятно и убедительно. А если актер выразительно прочитает текст с листа, из этого ничего путного не получится. Пьеса не способна сама себя подать.
— Но, наверное, в драматическом театре меньше сил уходит на борьбу со строптивыми актерами?
— У драматических актеров гораздо больше вопросов к режиссеру. И если тебе не хватает мозгов, чтобы продумать все до мелочей, они не будут давать тебе спуску. Я работаю с молодыми актерами, это последний выпуск Романа Козака и ребята постарше — Александр Матросов, Миллер, Дадонов, который у Доннеллана играет Оливию. Они все замечательные. Трения иногда возникают. Но все равно это более убедительный и конструктивный разговор, чем с оперными солистами, которые наотрез отказываются что-то делать, чего не умеют или не понимают.
— А почему вдруг «Разбойники»?
— «Разбойников» я всегда хотел поставить, но долго не мог понять, кто эти люди сегодня. Понятно, что рассказывать о тех, кто с бейсбольной битой уходит в леса и выколачивает из людей последние деньги, то есть делать продолжение «Бригады» на материале Шиллера, — глупо. И только когда я придумал род их деятельности в современном контексте, сам язык их бунта, я пошел на разговор к Роману Козаку. Он не очень хотел ставить в афишу такое название, и я его понимаю — суровая костюмная классика у всех вызывает недоверие. И удач на этом материале в российском театре не было уже очень давно.
Я сильно сократил пьесу. Не столько из-за хронометража, сколько потому, что там есть странные для современного зрителя драматургические ходы: по сто раз повторять одно и то же, вкладывать одну и ту же мысль в уста разным героям, чтобы даже самый тупой догадался, о чем именно идет речь. Но сейчас зритель другой, он ловит смыслы на лету.
Читать текст полностью
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452103
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343567
- 3. Норильск. Май 1269572
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897883
- 5. Закоротило 822433
- 6. Не может прожить без ирисок 783983
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760910
- 8. Коблы и малолетки 741711
- 9. Затворник. Но пятипалый 472858
- 10. ЖП и крепостное право 408167
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404005
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371308