Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Александр, предприниматель
Cотрудники правоохранительных органов оттесняют участников митинга «Марш миллионов» на Болотной площади
Читать!
В рядах у нас объявились какие-то радикалы – «Левый фронт», может быть, – в повязках на лицах. Они уже стали оказывать сопротивление агрессивное, чтобы выйти к «Ударнику». Они начали срывать шлемы с полицейских и выбрасывать их в воду, порядка шести-семи шлемов я видел, как в Москве-реке плавали.
Я даже не знаю, что теперь чувствовать. Власть переступила последнюю грань. Теперь согласовывать какие-то митинги – это чистейшей воды идиотизм, потому что если даже санкционированный митинг так варварски разгоняют, то зачем вообще связываться с властями – итог один. Балаган. Я видел, как омоновцы наотмашь били женщину дубинкой. При этом это никакая не девочка была, а женщина лет сорока, которая ни на кого не кидалась. Я мог бы, наверное, попытаться понять этих космонавтов, если бы это была самозащита, что ли. Но куски асфальта, бутылки и черенки от флагов в них полетели уже после того, как они начали направо и налево дубасить всех подряд просто за то, что люди скандировали. Зачем тогда вообще что-то санкционировать? Чтобы зверства тоже были санкционированными?
Записал Максим Мартемьянов
Ольга Гринкруг, журналист («РИА Новости»)
К девяти часам вечера казалось, что все закончилось: отдельные митинговавшие, вырвавшись из оцепления (в какой-то момент казалось, что придется вплавь), воссоединились в близлежащем кафе, читали друг другу вслух новостные сводки и пускали по кругу телефоны с особо жуткими фотографиями, одобрительно кивая: «Инаугурацию подпортили!» В конце концов, даже сводки исчерпались. Болотную опустошили, оставив одни баррикады из пластиковых туалетов, народ двинулся кто в театр, кто по домам.
Домой, однако, попасть не получалось: мосты перекрыли. Мирных людей видно почти не было: дворники подметали остатки мусора и ленточек, космонавты, сняв каски, устраивали групповые фотосессии на фоне фонтанов и Кремля («Хорошо погуляли, столько чудаков повидали!» – радовался командир роты), около какого-то заграждения стояла девушка в белой куртке, мирно кокетничая с бойцами.
Идиллия рассосалась на подступах к Москворецкому мосту: из раций донеслись новости о какой-то колонне, идущей в сторону Кремля от Большой Ордынки. ОМОН тут же перестроился; двери магазинов и кафе позахлопывались; тем, кто продолжал пускать людей с улицы, солдаты настоятельно рекомендовали завязывать с вольностями. Колонна оказалась не колонной, а довольно веселой толпой, во главе которой (по слухам из хвоста) должна была вроде идти Чирикова. Головы колоны видно не было – люди с красными флагами петляли по переулкам, пока, наконец, половину не заперли у церкви Черниговских чудотворцев – разнарядка была «брать всех, кто с ленточками», – а остальную половину не отогнали к метро.
Движение на Пятницкой встало; водитель какого-то джипа высунулся из окна и заорал: «Бей ментов!» – «Дави их!» – откликнулись из толпы. «Не могу, под статьей хожу, надолго сяду!» – ответил человек за рулем и закрыл окошко. «Скоты! Дрессированные псы!» – потрясали зонтами встречные старушки. Девушек с флагами бойцы уводили в обнимку: они продолжали размахивать знаменами и кричали, что победа будет за нами.
Когда всех, наконец, отогнали к «Новокузнецкой», десяток прохожих для острастки свинтили ни за что ни про что, а поперек Пятницкой осталась стоять единственная цепочка людей в касках, к ним подошла пожилая дама в очках, на вид – библиотекарша или учительница. «Знаете что, ребята, – проговорила она ласково, – мы придумали, как в следующий раз будет. Мы на вас с разных сторон будем нападать. Да».
Варвара Турова, музыкант
Я была на всех митингах с декабря. Я, как и большинство моих друзей, устала от них. Я устала от того, что они ни к чему не приводят, устала от того, что нету немедленного результата, мол, мы вышли, Путин это увидел, махнул рукой и свалил. Многие мои друзья перед этим митингом говорили: «Не знаю уже даже, идти или нет, сколько можно». Перед этим митингом не было ни рекламы, ни пиара, ни пропаганды, я, в отличие от прошлых разов, не расклеивала листовок и не читала страницу митинга в Фейсбуке. Мне было почти все равно. Я знала, что я сама выйду. Что для меня это не вопрос выбора, это вопрос отсутствия выбора. Вот у меня конкретно – выбора не было. Мне было совершенно очевидно – надо идти, это же не про результат, это про честь. Люди, вышедшие в 1968 году на Красную площадь, в тот момент не добились ничего, но, в том числе, их действия привели к тому, что в 1991 году на Манежную вышел миллион. Мы ничего не добьемся завтра, но сумма наших действий и действий тех, кто выйдет на улицы после нас, может привести к результату.
Вот почему, несмотря на мясо, жесть, мочилово и кошмар, несмотря на 400 задержанных, избитых людей, этот митинг – для меня – несравним ни с одним другим. Выходить раньше было легко. Это было весело и круто. Выходить, когда трудно, – гораздо ценнее. Это дороже стоит. В этом митинге, в отличие от нескольких предыдущих, есть перспектива.
Читать!
Я думала, придет тысячи 2-3 людей. Нас было больше, чем в феврале. А реакция властей – доказательство того, насколько не они, а мы – решительно настроены. Мы больше не хотим песен и компромиссов, мы хотим защитить свою свободу, свою честь, свое достоинство, мы хотим результата, и да, черт возьми, да – мы придем еще.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Ссылки
КомментарииВсего:40
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3435219
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2336678
- 3. Норильск. Май 1268255
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822001
- 6. Не может прожить без ирисок 781549
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757951
- 8. Коблы и малолетки 740627
- 9. Затворник. Но пятипалый 470740
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402744
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370238
- 12. Винтаж на Болотной 343056
Может быть, я чего-то не понимаю, но это разве не тянет на "беспрецедентную жестокость"?
Блин, когда я в своей стране, в своем городе, получу право на __нормальный цивилизованный протест__? Без провокаций как со стороны власти, так и со стороны городских сумасшедших и клоунов????????!!!!!!!!
И, кстати, вряд ли кто-нибудь из лидеров оппозиции, так называемых "сердитых ежиков", согласится на одиночные пикеты за МКАДом, где им самое место. А знаете, почему? Там можно протестовать бесконечно, а им этого не хочется, "если чо".
Самая главная ошибка властей, столичных и федеральных, в слишком серьезном отношении к фрик-шоу имени Удальцова-и-иже-с-ним. Я бы, например, на их заявления типа "мы никуда не уйдем!", "давайте устроим сидячую/стоячую/лежацую забастовку!" сказал бы: "ну и сидите, сколько хотите".
Интересно, долго бы они просидели?