Шествие «Марш миллионов» было разогнано в Москве с беспрецедентной жесткостью. Первые свидетельства бывших там журналистов и других участников митинга
Александр Столярчук, шеф-редактор раздела «Новости» OPENSPACE.RUВ половине четвертого на «Октябрьской» народу было не меньше, чем в феврале – выходившие из метро удивлялись: «Пять тысяч? Да ну!» Меньше было плакатов, но среди них оказалось много немосковских, запомнились надписи «Ульяновск», «Пермь», «Петербург», «Воронеж», «Камчатка».
Читать!
Двое молодых людей с белыми мегафонами быстрым шагом обгоняли шествие, выкрикивая «Раз, два, три – Путин, уходи! Три, два, раз – Медведев, уходи!» Многие смеялись, некоторые дополняли вторую часть призыва недостающим словом, рифмующимся с «раз».
Националисты выстроились компактной группой у тротуара и одну за другой выкрикивали свои речевки – видимо, репетировали. В целом по сравнению с маршем 4 февраля они были не очень заметны, а в самом конце, когда начались стычки с ОМОНом, вообще куда-то исчезли. И еще существенное отличие от февральского шествия: среди демонстрантов медленно ехало несколько автозаков.
К пяти часам основная часть шествия добралась до сцены на Болотной. На ней было пусто, из динамиков гремели «Аквариум» и «Кино». Потом вышли трое музыкантов из группы «Рабфак», извинились за то, что митинг отстал от графика, и спели несколько песен. Следом появился человек из Вологды, рассказавший о том, как автобус с вологжанами задержали в 50 километрах от города по дороге на Москву, а одного из активистов сбила неопознанная машина.
Затем женский голос объявил, что Удальцова, Навального и Немцова не пускают на митинг, и что они находятся где-то возле кинотеатра «Ударник». Большинство людей направились туда.
Напротив «Ударника», на набережной возле Малого Каменного моста толпа сделалась очень плотной. К тем, кто был там с самого начала, добавлялись люди, возвращающиеся с несостоявшегося митинга. Несколько раз давление толпы на цепь омоновцев достигало критической точки, несколько десятков людей прорвались внутрь оцепления и устремились к Большому Каменному мосту. Их быстро схватили и отволокли в автобусы.
Впрочем, в любом случае им не удалось бы пройти далеко по направлению к мосту: его перекрывали еще две цепи ОМОНа и внутренних войск, позади которых мост перегораживали поливальные цистерны.
Бойцы в шлемах, маскировочной форме и бронежилетах по команде куда-то перебегали и перестраивались. У тех, кто стоял во внешней цепи, примыкающей к митингующим, были заметны сумки с противогазами.
На месте прорывов асфальт был залит белой краской, лежали какие-то осколки и смятые флаги – красно-черные, оранжевые, белые, зеленые. Рядом образовалась кучка людей, в центре которой давал интервью Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Его и нескольких общественных наблюдателей, среди которых был Николай Сванидзе, окружило плотное кольцо корреспондентов. Лукин говорил очень тихо, было только слышно, как он несколько раз произнес слово «провокация».
Видимо, как раз в это время на самой Болотной задерживали Навального, Удальцова и Немцова. Со стороны ОМОНа из громкоговорителя зазвучал монотонный призыв: «Граждане, расходитесь! Время митинга закончилось, ваши действия незаконны. Если вы не разойдетесь, сотрудники полиции будут вынуждены применить меры физического воздействия». В ответ с Малого Каменного моста кто-то говорил в громкоговоритель о том, что нельзя никуда прорываться, что это уголовная статья.
Прорываться больше никто не стал, но и расходиться люди не торопились. На набережной Водоотводного канала оставалось несколько тысяч человек. Настоящих активистов среди них было немного – они ставили палатки с надписями про Ходорковского и Лебедева, стучали в барабаны, кричали полицейским «Позор!». Остальные просто не хотели уходить сразу: казалось, что не может все кончиться так просто, что если уйти, то все было напрасно.
Читать!
А потом со стороны «Ударника» побежали люди с покрасневшими глазами, закрывая рот платками и краями одежды. Омоновцы устремились в гущу людей, размахивая дубинками. Некоторые пытались сопротивляться, устроить живую цепь, напоследок кто-то успел опрокинуть несколько желтых будок биотуалетов, и на мостовую полилось их содержимое. ОМОН гонялся за людьми по лужам. Слышны были крики: «ОМОН в говне!». Через несколько минут Болотная практически опустела.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
Ссылки
КомментарииВсего:40
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3490159
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2355184
- 3. Норильск. Май 1275433
- 4. ЖП и крепостное право 1094734
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 899697
- 6. Закоротило 825128
- 7. Не может прожить без ирисок 795767
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 768142
- 9. Коблы и малолетки 746890
- 10. Затворник. Но пятипалый 482203
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 413539
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 376699
Может быть, я чего-то не понимаю, но это разве не тянет на "беспрецедентную жестокость"?
Блин, когда я в своей стране, в своем городе, получу право на __нормальный цивилизованный протест__? Без провокаций как со стороны власти, так и со стороны городских сумасшедших и клоунов????????!!!!!!!!
И, кстати, вряд ли кто-нибудь из лидеров оппозиции, так называемых "сердитых ежиков", согласится на одиночные пикеты за МКАДом, где им самое место. А знаете, почему? Там можно протестовать бесконечно, а им этого не хочется, "если чо".
Самая главная ошибка властей, столичных и федеральных, в слишком серьезном отношении к фрик-шоу имени Удальцова-и-иже-с-ним. Я бы, например, на их заявления типа "мы никуда не уйдем!", "давайте устроим сидячую/стоячую/лежацую забастовку!" сказал бы: "ну и сидите, сколько хотите".
Интересно, долго бы они просидели?