За все свои двадцать два с половиной года я не видел более глупого, бессмысленного и нелогичного места, чем армия. И никогда я так не унижался, как здесь.

Оцените материал

Просмотров: 29991

Андрей и Алексей

Егор Сковорода · 17/01/2011
ЕГОР СКОВОРОДА поговорил с молодым человеком, которому удалось избежать насильственного призыва в армию. Тем временем в редакцию OPENSPACE.RU попало письмо другого юноши, написанное уже за стенами КПП

©  РИА Фото

Андрей и Алексей
Год назад OPENSPACE.RU опубликовал «Толины письма» — молодой человек добровольно пошел в армию и рассказывал о своих невеселых впечатлениях в посланиях к друзьям. Толя служил два года, с тех пор срок службы сократился до года, но принципиально это ситуацию не изменило. Разве что призыв вырос со 150 до 300 тысяч человек за «сезон» (это не предел: Минобороны угрожает увеличить это число чуть ли не до 800 тысяч).

Разумеется, довольно сложно набрать такое количество молодых людей, которые по собственной воле отправятся отбывать эту повинность. Поэтому сотрудникам военкоматов приходится постоянно нарушать закон (не то чтобы они раньше этого не делали, но уровень беспредела растет с каждым годом). Совместно с сотрудниками милиции они устраивают облавы в метро и на улице, врываются в общежития и в квартиры, устраивают «засады» под дверьми призывников, запугивают уголовным преследованием и при малейшей возможности отправляют служить всех подряд — имеющих и не имеющих отсрочку, здоровых и больных.


Несколько недель назад была проведена облава в общежитии Московской консерватории — пятьдесят музыкантов чуть было не попали в армейское рабство (большинству пока что удалось отстоять свою свободу, но несколько человек все же отправились топтать сапоги). ЕГОР СКОВОРОДА расспросил Алексея, молодого человека из Санкт-Петербурга, который прошлой весной оказался в похожей ситуации: он был похищен сотрудниками милиции и военкомата, его уже привезли на сборный пункт (откуда прямой путь в военную часть), но в итоге Алексей смог вырваться и остаться на воле. Совсем из другого источника в редакцию попало письмо, которое написал «на волю» другой юноша, Андрей, только начавший исполнять воинскую повинность.

Тем временем, объединение «Свои-2000», известное по фильму «Пыль» и акции helping-hand.ru, занялось новым видеопроектом «Девчонки против призыва», на который можно посмотреть и про который можно почитать вот здесь.


АЛЕКСЕЙ

Было семь утра, я спал дома, тихо-мирно. Дверь открыла мама, сказала, что ко мне пришли гости. Я проснулся и увидел их зашли три крепких мужика, один в форме милиции, двое в гражданском.

Потом я уже понял, как эта система работает. Во всяком случае, в моем районе они действуют именно так.

Есть люди, которые являются сотрудниками милиции, но при этом работают на военкомат. У них есть список, и военкомат, видимо, неофициально платит им деньги за то, что они ездят по квартирам и насильно привозят призывников.

Это список тех, кого ищет военкомат. Меня в этот список занесли, потому что я, учась в университете, не реагировал ни на какие повестки. Я думал, что все это глупость, ведь у меня есть отсрочка, зачем мне лишний раз ходить туда. Повестки были на медицинскую комиссию.

Когда я в первый раз там был и принес справку из института о том, что учусь, я спросил в военкомате, когда мне надо прийти снова. «Придешь, когда закончишь учиться», вот их слова были. Поэтому я не реагировал на повестки. В сентябре прошлого года я взял академический отпуск и был уверен, что полностью защищен от каких-либо военных процедур. В марте начали опять заваливать повестками, но я не обращал внимания у меня академический отпуск, у меня все закрыто.

И вот утром 19 мая ко мне домой пришли сотрудники. Потребовали паспорт, я у них что-то уточнил, на это мне сказали: «Не хами, а то сейчас поедешь в наручниках». Я понял, что сопротивляться бесполезно.

Но при этом я предполагал, что сейчас меня просто отвезут на медицинскую комиссию. Глупо было на это полагаться, но я был спросонья. Я даже взял с собой наушники, взял скейтборд, чтобы обратно доехать быстрее...

Посадили меня в черную «Волгу» с белыми номерами, то есть не в военную, а в гражданскую, номер А 305 АА, это я запомнил на всю жизнь. Я между делом замечаю им, что вообще-то в армию сегодня я не собираюсь. Они отвечают мне злобными шутками, что вот сейчас ты доприкалываешься... В багажнике тебя повезем. У меня уже легкая паника начинается.

Привезли с угрозами в военкомат. Там уже не угрожали даже, там говорили: «Ты чё, парень, всё, в армию сейчас едешь». Я говорил им про мою отсрочку, но им было все равно. Потом туда привезли еще двоих молодых людей. Один переходил из института в институт, с полной уверенностью об отсрочке, его забрали, а второй, кажется, просто бегал, не парился. Во всех трех случаях дверь милиции открыла мама.

В какой-то момент в истерике прибежала мать одного из этих молодых людей, видимо, богатая, начала предлагать большие деньги. Ей сказали, что все, поздно, уже расписаны военные билеты на троих и мы поедем в армию.

Тут у меня началась паника, я стал звонить своим друзьям, политическим активистам. Спрашивать ребят о помощи, о правозащитниках... Ребята тоже толком не проснулись, не сразу поняли, в чем дело, беги говорят, плевать на паспорт, убегай. А возможности не было никакой. Там призывной пункт при военном комиссариате, это одноэтажный дом, он находится во дворе, вокруг гаражи, решетки, стены, заборы.

И я звоню маме, она говорит, что ладно, типа, успокойся, поедешь служить. Ну... Я уже практически смирился.

Ребята, которым я звонил, написали об этом в рассылку, и есть там одна девочка, правозащитница, она проявила очень хорошую реакцию. Собственно, в итоге благодаря ей я все же нахожусь на свободе.

Она позвонила мне, когда нас уже отвезли в поликлинику, где вне очереди сделали обследование. Причем половину анализов делать вообще не стали. Сказали, что вы, парни, отлично годны, и повезли обратно в военкомат.

Я снова пытаюсь давить на военного комиссара, говорю, что это беспредел, потому что я учусь в университете. Он мне говорит, что якобы я отчислен. Требую копию бумаги, где это указано. Мне ничего не дали. Военком разговаривал абсолютно равнодушно. «Все, парень, у нас все бумажки есть, можешь даже не пытаться спорить, едешь в армию».

Нас опять посадили в эту черную «Волгу», там было три сотрудника милиции, три призывника шесть человек в машине. Всё, совершенно всё вышло из-под контроля. Я смирился, потому что не видел никакой надежды, сбежать некуда было. Сотрудник милиции, который больше всех разговаривал, уже объяснял нам, что вот, ребята, если у вас есть дорогие телефоны, отдайте их родителям, потому что там у вас их отберут, и так далее. Типа по-отечески наставлял, что все будет хорошо.

Я ему начал отвечать: ну что это за бред? Я там не должен служить. Он говорит: «А что касается тебя, то я не поскуплюсь тебе в спину стрелять. У меня есть пистолет, и если попытаешься сбежать, я буду стрелять тебе в спину».

И в этот момент вдруг звонит Елена Попова из организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга». Она просто кричит мне: «Не подписывай ничего, выходишь, садись сразу на пол, пассивное сопротивление, кричи, что будешь обжаловать все это в суде», так, волной прям на меня. А я в тот момент уже ни во что не верил.

Она каждые пять минут перезванивала, спрашивала, где мы, мы тогда стояли в пробке, потом прибежала к сборному пункту на Пушкинской, она и человек с видеокамерой. Обычно, когда туда привозят, людей высаживают перед воротами. В нашем случае были открыты ворота для машины, она пыталась въехать внутрь, но Елена Попова уперлась в капот. Она кричала, что это беспредел, это похищение. Ее оттуда, конечно, выпихнули, и они побежали с моими знакомыми писать жалобу в военную прокуратуру.

Какой момент оказался переломным, я уже сказать не могу. Я помню, что абсолютно ничего не понимал, просто как баран стоял. А на меня уже пальцем показывают эти сотрудники, шепчутся между собой, рассказывают, куда вот этого парня отправят. Грубо говоря, угрозы, перерастающие в действие. Догадываюсь, куда бы меня отправили... В какие-нибудь отмороженные совсем части.

Меня ведут на фотографию какое-то «письмо родителям»... Все эти военные процедуры просто бред. И вдруг заходит сотрудник и уводит меня наверх к начальнику, он чуть ли не главный по городу военком. И тот начинает меня просто отчитывать, я даже не понимаю, за что. Он кричит, что такие, как ты, родине не нужны, что у меня там внизу куча ребят, да я, хочешь, вообще тебя отпущу. Начинает на меня психологически давить.

Мне постоянно звонит Елена и консультирует мои действия, и я вижу, что у меня уже есть какой-то луч надежды, потому что меня вытаскивают. Военком начинает орать, что опять эти «Солдатские матери», опять они мешаются, какой беспредел. В общем, меня долго водили из кабинета в кабинет. Играли в хорошего и плохого: один говорил, что все в порядке будет, успокойся. Второй орал, что я ужасный человек, что мама ходила жаловаться на меня в военкомат, потому что я плохой сын, и просила забрать меня армию, такого, конечно, не было, это бред.

В какой-то момент они говорят: ладно, мы отпустим тебя под подписку, ты будешь обязан явиться на медицинскую комиссию, принесешь все справки. При этом два или три раза показывают Уголовный кодекс, угрожают статьей за неявку. Мне дают бумажку, там написано: «Явиться для прохождения военной службы». Я говорю, что не буду это подписывать. Самый главный военком кулаком бьет по столу и кричит: «Выйди вон! Будешь ждать завтрашней комиссии прямо здесь».

Я ухожу просто в шоке. Сижу внизу. Там показывают агитационные фильмы, о том, как хорошо служить. На скамейках сидят люди, которых сейчас отправят в армию, и все это смотрят. Они уже никак не реагируют. Там, бывает, люди по пять дней живут в казармах этих, пока их не отправят.

Постоянно приводят новых людей. Через пять минут он уже забритый, через десять — в форме.

Судя по глазам, добровольно мало кто туда пришел, там скорее такие вот запуганные кролики. Они не видят никакого выхода и уже смирились со своим положением. Эти люди смотрели на меня с удивлением: «Ты чего ходишь тут, парень, вообще что творишь? Иди форму надень, и поехали все вместе».

Я там уже как поселился, сам по себе хожу, курю. По совету Елены Поповой пишу направо и налево заявления. Они пытались кричать мне: вернись обратно, сядь сюда... Я им не подчинялся, садился на пол, говорил: отстаньте, выпустите меня. Они забрали паспорт. В итоге снова вызывают наверх и дают мне уже другую повестку — на то, чтобы донести документы медицинские.

Я ее подписываю. Меня выводят, без паспорта, без всего и после этого я уже оказываюсь в «Солдатских матерях». Меняю место жительства, потому что понимаю, что дома жить опасно. Пишу заявления в военную прокуратуру, в Следственный комитет, прошу, чтобы мне вернули паспорт. Его мне отдали только через два месяца, через отца. На все мои заявления, конечно, я получил одни лишь отписки.

Сейчас я начал разные медицинские справки собирать, у меня есть диагнозы, которые не позволяют служить.

Главное это внутри себя не поддаться. И помощь снаружи. Когда ты понимаешь, что тебя пытаются вытащить оттуда, начинаешь верить и в себя, в то, что ты выберешься. Когда это вместе объединяется, то есть эффект. Уж в этом я убедился.



АНДРЕЙ

Третий день в войсках. Руки трясутся — хочется курить. Сигареты закончились в первый же день, деньги — на второй. Большую часть под разными предлогами забрали старослужащие. Говорят, приказом президента в армии все стали некурящими. Это значит, что сигаретами военнослужащих государство больше не обеспечивает. А для солдат-новобранцев курение — единственное, ради чего вообще стоит жить в ближайшее время.

До сих пор не могу в полной мере осознать реальность происходящего вокруг. Все, что было в гражданской жизни обыденными вещами: курение, прием пищи, прогулки, разговоры с друзьями, — в армии непозволительная роскошь. Мечты новобранцев здесь ограничиваются сигаретой и возможностью ее выкурить. На редких перекурах (не чаще 3—4 раз в день) одна сигарета выкуривается на двоих, троих, а то и четверых вновь прибывших бойцов.

С точки зрения любой здоровой логики здесь все иррационально. Невзрачный девятнадцатилетний сержант строит семьдесят человек здоровых, неглупых и более старших товарищей. Некоторые из них профессиональные спортсмены. Однако между ними и сержантом колоссальная, по армейским меркам, разница: он отслужил уже целых полгода, а они новички. И поэтому маленький сержант без тени страха отдает им самые нелепые приказы, пинает, отбирает телефоны и сигареты, и никто ни разу не осмелился ему перечить.

Сегодня, во время утренней поверки, в кармане одного из бойцов он обнаружил тетрадный лист, на котором тот, вероятно от тоски что-то нарисовал. Со словами «Жри, тварь!» сержант стал запихивать этот рисунок в рот парню. Не знаю, чем закончилась эта драма, — я стоял в другом конце строя.

«Полгода вы будете "пидорами"», — говорит нам наш сержант. С этого слова начинается почти каждая фраза старослужащего, обращенная к «молодым». Разговаривают они исключительно однообразным матом. Любят «дедушки» поиздеваться над «молодыми», регулярно заставляют отжиматься, как правило, от 100 до 2000 раз, приседать, стоять с согнутыми в коленях ногами и вытянутыми вперед руками длительный промежуток времени. Не говоря уже о побоях, однако их цель при этом не столько сделать больно новобранцу, сколько унизить его, показать свое превосходство и его ничтожество. При этом втройне обидно от понимания того, что в гражданской жизни этот человек не посмел бы сказать тебе ни слова, а если бы и сказал, то, скорее всего, пожалел бы об этом.

Но в условиях армии бороться невозможно. В лучшем случае получишь по морде. Хотя «дедушки» могут сделать еще подлее. Один из них в качестве примера рассказал нам историю про новобранца, который, не выдержав оскорблений, сказал старослужащему, что зарежет его. Над парнем не стали издеваться: бить, прокачивать... «Обиженный» дедушка просто написал докладную начальству, в которой говорилось, что боец-новичок невменяем и душевно болен. Эту бумагу подписали все старослужащие и — в принудительном порядке, разумеется, — молодые. Парня отправили в лечебницу, признали больным и комиссовали с волчьим билетом на руках...

Между завтраком и обедом удалось покурить. Смысл жизни опять был обретен, на душе стало легче и свободнее. На оскорбления «дедов» в такие минуты смотришь с юмором, как на глупое бессмысленное кино.

После обеда был первый в моей жизни ПХД (парко-хозяйственный день). Для меня весь его смысл заключался в трехчасовом мытье туалетов. В процессе этого нелегкого дела писсуары приходилось оттирать от ржавчины зубной пастой... И слава нашим добрым «дедушкам», что не щеткой...

С того момента, как я был призван исполнять свой «почетный воинский долг», я ни разу не видел никакого оружия, кроме швабры, тряпки и метлы. Мало того, нас ни разу не выводили даже на банальную утреннюю зарядку, зато туалеты мыл уже два раза. За все свои двадцать два с половиной года я не видел более глупого, бессмысленного и нелогичного места, чем армия. И никогда я так не унижался, как здесь.

Всем, кто еще не служил, хотелось бы дать честный откровенный совет: хотите быть настоящими мужчинами, не пьяными матерящимися мужиками, а именно мужчинами — не служите никогда в армии. Ни один настоящий мужчина не должен позволять так унижать себя, как это происходит здесь, за воротами КПП.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:35

  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-17 18:57:05
    Здесь написана крайне односторонняя позиция. Моего любимого забрали точно так же. Академ, мама открыла дверь, половина мед.осмотра мимо, побрился, армия.
    Но он не плакал, не рыдал, не просился домой. Он молча пошёл в армию, где служит уже 6 месяц.
    Так вот за это время он не только окреп, он научился ценить время, он стал более собранным и превратился в настоящего мужчину, а не в пьяного матерящегося мужика. Он играет в шахматы и читает книжки. В армии, представьте себе. А когда звонит мне, говорит, что это было абсолютно правильное решение. За эти полгода он, наконец, понял, чего хочет от жизни и теперь идёт по своему намеченному пути.
    Да, у него сравнительно хорошая часть. Да, он сержант. Но когда его хотели отправить в другую часть, прошению о его оставлении подписало 3 офицера. Это тоже о чём-то говорит.
    Поэтому я отказываюсь принимать только негативную сторону. Молодые люди сейчас сплошь дизайнеры. Вялые, унылые, безыдейные. Даже рассказ первого юноши во мне не вызвал ни капли сожаления. Отнюдь. Скорее отвращение. Это ли достойный член своего общества? Забитый кролик. Так и есть. И эти забитые кролики взращивают армию унылого планктона, который ничего не хочет от жизни. Они будут идти туда, куда их сильнее пнут. Это страна обречена на развал, если наши мужчины такие.
    А что касается второго юноши, то Бог ему судья. Хочется верить, что он интеллигент, а все, кто побывал в армии - быдло, его дело. Пусть посмотрит на своего отца, такое же быдло (он-то не сумел в своё время откосить).
    Да, в армии много унижения. Но только тем, кто безвольно терпит это. Не зря народная армейская мудрость гласит: "Кто не шарит, тот хуярит".
    Не умеешь быть умным - работай. Не знаешь, как что-то сделать так, чтобы сержант остался довольным, - отвечай за это.
    Это армия, а не институт благородных девиц. И даже не трудовой лагерь, где хочешь работаешь, хочешь куришь в сторонке.
    Мне искренне жаль этих двух молодых людей. Один ещё, наверное, слишком молод, а другой - настоящий маменькин сынок.
  • niker87· 2011-01-17 19:33:21
    2 stupid.angel.myopenid.com:

    Понятное дело, что это необходимо каждому мужчине — умение грамотно прогнуться под вышестоящего; умение мыть туалеты и ровнять сугробы, заправлять постель и спать, не переворачиваясь во сне. Но зачем эти мои навыки моему государству? Зачем я, такой серьезный, возмужавший, вытерпевши

  • niker87· 2011-01-17 19:34:10
    простите.

    … вытерпевший тяготы и лишения военный службы СОЛДАТ, нужен этой стране?
  • Willigut· 2011-01-17 19:35:07
    Три дня в армии.... Что бы Андрюша написал после полугода службы!? И какие слова о мужественности.
    Я видел ребят, которые шли в армию по желанию, но вот после первых впечатлений у них то же ноги подкашивались, настрой был пессимистичный, в общем и я не стал исключением.... К этому нужно привыкнуть. А если есть голова на плечах, можешь делать правильные выводы, то и бояться не чего!
    Полностью согласен с коментариями выше. Вам повезло с любимым человеком!
    У меня никогда не было столько времени подумать о своей жизни, наконец то понять чего я хочу и как это сделать!
    Нисколько не жалею о службе...

    Можете сколь угодно публиковать такие статьи, мужественности у вас или у ваших друзей не прибавится и страна лучше врядли станет.
  • prudkowskij· 2011-01-17 19:46:30
    Когда я оформил отсрочку, военком (или кто там лично занимается призывниками) чётко сказал: "Если уйдёшь в академ или будешь поступать в аспирантуру, сразу неси справки. Или пойдёшь служить." В некоторой степени Алексей виноват сам.
  • net_ni4ego_bolshe· 2011-01-17 23:26:20
    это УЖАС! Наша страна не то что третьего, она пятого мира!
  • oleggureev· 2011-01-18 01:03:33
    Уважаемые господа-товарищи. Вы не задумывались ли, отчего это лишь из стран Востока к нам пришло понятие «мастер боевых искусств», а в нашей стране бытует понятие «воинской повинности»?
    – Правильно! Разница в профессиональном отношении к делу…

    Пока у нас за «театр» будет выдаваться самодеятельный драмкружок и некое собрание недоучек, за «музыку» – караочные сборники, а за «бизнесменов» – кучка уважаемых бандитов, мы и будем в том месте, где сейчас находимся. То есть – [… подставьте необходимое слово… ]

    Служба в Вооруженных Силах не исключение. Слава Богу, пройдя её в 1984 – 1986 годах, я представляю себе, что это такое – не понаслышке. Думаю, вы и сами понимаете – если в армию будут брать кого попало и всех подряд – кому нужна такая армия?
    Пока у нас в стране будет править непрофессионализм, будет и «воинская повинность». А проще – зона, лагерь, место, куда по доброй воле не ходят… Армия – в первую очередь – призвана служить Отечеству, а не служить местом наказания и «отбывания срока повинности». Неужели это нужно объяснять? Она должна стать профессиональной – в первую очередь. В ней не должно быть места не только для музыкантов, литераторов, художников, но и – даже – для «любителей острых ощущений». А при унижении человеческого достоинства о «боевых искусствах» речи и быть не может. К большому сожалению.
  • an_17· 2011-01-18 11:45:29
    stupid.angel.myopenid.com

    попал бы он черный взвод посмотрел бы как Вы запели!

    Человек не обязан служить только потому что родился в этой стране,ведь у него не было выбора где рождаться.

    Я не пью, не курю (совсем), занимаюсь спортом, отчасти дизайнер но не тот о котором говорите Вы, у меня есть гражданская позиция и я это государство не уважаю, а слова Родина и государство не ассоциирую,парней понимаю и поддерживаю.

    Относительно унижения,так вот мой товарищ не стал его терпеть и наказал обидчика, 8 месяцев дослуживал ДИЗБАТе, а это зоновские понятия да и полный пиздец (уж простите, другого слова не подобрать) ,от 8 летнего срока его спасла отцовская взятка в 200 т.р.

    P.S. Обидно что только третья сила сумела превратить Вашего парня из "пьяного матерящегося мужика" в "настоящего мужчину" который читает книжки и играет в шахматы! Счастья ему,может под конец службы фильмы Тарковского,Триера,Джармуша смотреть начнет и телевизор смотреть перестанет)

  • AN2· 2011-01-18 14:12:51
    Возмущает, то что в нашей стране в какую сторону не посмотри -везде, абсолютно везде хаус! Поведаю свою историю Мой молодой человек с высшим образованием, занимается физкультурой, и матом не ругается. В хорошего человека ему превращаться не надо, он и так настоящий мужчина! В настоящий момент учится в летном училище, мечтает стать пилотом. Да вот только летать ему мешает военкомат, настойчиво зовут служить в армию. Год естественно терять не хочется, он хотел пойти служить после того как отучится, как раз заканчивает в 25 и два года скрываться и не работать не собирается. Так вот, военком его обязывает служить сейчас и отсрочку предоставлять не хочет. Тут уж никуда не денешься, жалко конечно, но придется мне годик очень сильно поскучать. А его брат кстати,, тоже сейчас служит и не жалуется. Дедовщины никакой нет, все спокойно, и стрелять их учат и оружие собирать разбирать. Он даже не жалеет что служить пошел.
    Я считаю, что все зависит от удачи и немного от самого человека. Можем мне как девушки и легко рассуждать, но я думаю важно себя поставить и правильно настроить. А с порядками в нашей стране наверно ничего не поделаешь, обидно, но виноваты и мы с вами...
    p.s. полностью солидарна с Олегом Гуреевым
  • creep· 2011-01-18 16:25:22
    stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-17 18:57:05

    Вам надо было ограничиться только подписью. Вот ключевое сообщение.

    "За эти полгода он, наконец, понял, чего хочет от жизни и теперь идёт по своему намеченному пути.
    Да, у него сравнительно хорошая часть. Да, он сержант. "

    Учитывая, что основная работа по "воспитанию" лежит как раз на сержантах, то с вероятностью 99% ваш мол чел хочет монетизировать возможность унижать окружающих в статусе полицейского или подобного
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 16:34:41
    creep

    с чего Вы это взяли? он собирается закончить технический ВУЗ и пойти работать инженером. внезапно вот так.
    а касаемо полицейских. Вы уж меня простите, но кто Вы, чтобы обвинять их во всех смертных грехах?
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 16:44:46
    я читаю комментарии и ужасаюсь. Наше общество не просто умирает, оно уже прогнило и умерло.
    Что это за молодёжь, которая считает своим долгом не ходить в армию? А всех, кто туда пошёл, признаёт за быдло и мразей? Кучка безвольного планктона? Кто они? Дрались ли они хоть раз в жизни за свою девушку? Желали ли они хоть раз своей стране чего-то хорошего? или считают, что жизнь не удалась, потому что не могут свалить жить куда-то ещё.
    Молодой человек, пишущий о том, что Родину не выбирают, прав. Как и родителей. Только почему-то мы их любим, а страну нет. Сейчас считается позором любить Россию, а за публичное признание в этом легко можно получить по морде. Жополиз, сторонник ЕдРа. как только не называют людей, которые хотят жить в своей стране и любят её. Полицейское общество. Мне стыдно за своё поколение.
    Где вы все, такие умные, такие уверенные в себе, такие наглые и надменные? Просираете жизнь в Солянке? Читаете Бегбедера и слушаете Максимум? Удачи. Я не с вами. Я лучше буду дальше любить свою страну, какой бы паршивой она не была.
    Она - это мы. Мы сами делаем её такой. Мы - стадо баранов, с чьего молчаливого согласия происходит всё вокруг. Единственное, что вы можете хаять в уютных жжешчках очередного гаишника, по пятница нажираться в хлам, а по субботам смотреть арт-хаус. Вы зарабатываете деньги и тратите их ни на что. Вы - общество потребления, общество без души.
    Страна, которая не верит и не хочет верить в себя, обречена.
  • yaroslav-k· 2011-01-18 16:49:03
    2 stupid.angel.myopenid.com

    Рад, что ваш любимый перестал быть пьяным матерящимся мужиком и превратился в мужчину. Зачем чистить унитазы тем, кто не пьянствует и не матерится, остаётся загадкой.
  • creep· 2011-01-18 16:58:08
    stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 16:44:46

    Вы путаете страну и государство. На примере Лужкова можно увидеть настоящую цену такой любви. Любить - это видеть проблемы и пытаться сделать лучше.

    Еще раз повторюсь, вам мол чел - сержант, НЕ рядовой. На этом все, обсуждать нечего.

    Вам четко показали, что армия сегодня - это система, подавляющая личность, "учит" терпеть унижения.
    По поводу души - нетленка Пелевина, "бездуховность - это неумение кидать понты". Вы их кидать умеете (стыдитесь, родину любить, общество потребления и пр.), поздравляю)))
  • double_pistolero· 2011-01-18 17:06:05
    Первый пост классен тем, что это выражение мнения кучи мужиков, прошедших армию, с которыми я пересекался в жизни. Отвечу как отвечал некоторым из них ( иным нельзя было слово сказать - такие тупые и агрессивные, воспринимают любое чужое мнение, не совпадающее со своим, как личный вызов ).
    "...Поэтому я отказываюсь принимать только негативную сторону. Молодые люди сейчас сплошь дизайнеры. Вялые, унылые, безыдейные. Даже рассказ первого юноши во мне не вызвал ни капли сожаления. Отнюдь. Скорее отвращение. Это ли достойный член своего общества? Забитый кролик. Так и есть. И эти забитые кролики взращивают армию унылого планктона, который ничего не хочет от жизни. Они будут идти туда, куда их сильнее пнут. Это страна обречена на развал, если наши мужчины такие..."
    Это просто - напросто патернализм, блин детка.
    Государство взращивает из сосунков мужиков. Алёёё, АУУУУУУУ !! А без государства значит они превращаются в "забитых кроликов"?
    Видимо эта девушка мало мужчин повидала за жизнь и не знает что есть парни, которые ходят в спорт зал, на единоборства, бегают... читают книжки даже безо всякой армии.
    Куда мы без государства .... в дерьмо превратимся. Сопьётся мужик русский, без руки царской, без плётки и кнута.
    Знает ли эта девица ( и все эти вонючие солдафоны ), что десять лет начало строительства железных дорог в Российской империи сдерживалось ( несмотря на очевидную экономическую сверхвыгоду ) из-за того, что всерьёз сомневались надо ли давать мужикам ( крестьянам. нашим предкам, детка ) возможность быстро перемещаться. Ведь в этом случае они смогут видеть как живут другие, в других местах и могут начать сравнивать, думать и бунтовать. Учебник для МГУ под редакцией Милова История россии 18-19 веков.

    P.S. То что её парень нашёл путь в жизни служа в армии - великое счастье. Пусть благодарит бога - ему очень повезло с частью где он служил.
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 17:08:17
    2 double_pistolero, представьте себе я с мужчинами общалась.
    а что касается истории, ну так это вообще-то мой профиль. ну так, случайно вот.
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 17:10:07
    2creep, он был солдатом ровно 6 месяцев. после сдачи экзаменов в учебке, стал сержантом на вторые 6 месяцев.
    Так что все "ужасы" военной жизни знает не понаслышке.
  • double_pistolero· 2011-01-18 17:28:15
    Я и не позволял себе предположить что не общались ( -лась?). Я не это написал.))
    Опс. Интересный аргумент пришёл в голову! Скажите, как вы думаете, в Соединённых Штатах Америки все мужчины - забитый унылый планктон? У них обязательный призыв последний был кажется во время Вьетнамской войны, 50 лет назад.
    Ничего так, держатся пока, нет? Как по вашим ощущениям?

    Хреново. Наверное нужно сменить профиль.))
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 17:39:48
    2double_pistolero, я жила в Штатах какое-то время. Так вот, могу, как говорится, с высоты собственного опыта сказать: мужчины там разные. Техас - это "вонючие солдафоны" и фашисты, Нью-Йорк - почти повсеместный офисный планктон.
    Но страну они свою любят. А военных уважают. Я не могу себе представить, чтобы человек там отозвался плохо об армии и не получил всеобщего порицания. Их общество куда более военизированное, чем наше.

    p.s. а почему Вы считаете, что мне стоить менять профиль? только потому, что я люблю страну свою? я Вам больше скажу, мой один прадед отсидел в лагерях, второго раскулачили (со всем вытекающим). Один дед пережил блокаду, а потом был сослан на Север, а другой, наоборот, был военным.
    Причин для ненависти у меня много, но я упорно продолжаю любить Россию. Я презираю только людей, которые сделали её такой. И продолжают делать. От того, что Вы учитесь в МГУ, умнее других себя считать не стоит.
  • double_pistolero· 2011-01-18 18:01:04
    Эгей! Слышно ли вам меня на высоте вашего опыта?!)) Есть ли в Штатах обязательный воинский призыв,э? ‡)

    )) Я поражён тем насколько близки наши взгляды на историю нашей страны. Я довольно давно начал тяготиться вопросом можно ли уважать нашу историю, и конкретно - тех людей которые её делали, которые шли за Лениным, Сталиным. Я сделал вконтакте группу, где хотел собрать людей которым тоже нэто небезразлично и которые ищут ответы на страшные для русских граждан вопросы. Посмотрите, может вам будет интересно http://vkontakte.ru/club3799922
    Ведь столько вонючего дерьма было тогда и продолжает тянуться через десятилетия из-за того что никто не скинул Сталина. Народ не воспротивился ему. Лагеря, большая цензура это почти как фашизм, только направленный против собственного народа - так многие либералы говорят, но когда вникаешь в количество убитых, прошедших ГУЛАГ, тех кому всю жизнь поломали просто потому что он был независимым становится очень скверно на душе.
  • stupid.angel.myopenid.com· 2011-01-18 18:27:29
    2double_pistolerо, нет, конечно. с другой стороны, в том же Техасе молодёжь почти поголовно идёт туда. кстати, именно поэтому каждый президент у них считает важным (и даже необходимым) похвастаться своей службой в армии. Ну кроме Арака Бобамы.

    p.s. у нас, действительно, схожие взгляды :)
  • double_pistolero· 2011-01-18 19:19:42
    А что это значиииит?
    Правильно! Что мужчины страны где военная служба - свободный выбор гражданина, как минимум не хуже мужчин, где всех принудительно обязывают пройти её.

    Надеюсь что вы изменили свою позицию, но здесь можете не признаваться в этом, я хорошо понимаю, как это трудно признавать, что то во что ты веришь ложно, на публике.))
    Но я рад что ещё одним адекватным человеком стало больше.))) { Это не значит что вы до этого были неадекватны, нееет ... Разве что чуть-чуть.)) }
    Я вас люблю.

    Я очень рад.>:]
  • EnterTheVoid· 2011-01-18 21:54:04
    Скорее бы уже уехать уже из этого сумасшедшего дома..

    И еще хочу сказать спасибо маме и папе за то, что они меня уберегли от этого ада.

    stupid.angel.myopenid.com, продолжайте упорно любить свою Россию и, пожалуйста, не надо так громко ходить в туалет, как-то это неприлично, мне кажется )))


  • morning-shade· 2011-01-21 12:14:20
    stupid.angel.myopenid.com

    Вы уже вступили в Единую Россию? Или еще нет? Если нет, то вам пора. У вас подходящий образ мыслей. Нет, честное слово. Всего вам хорошего и идите уже нахуй.
  • as-a-carrot· 2011-01-21 17:16:53
    to niker87

    а чтоб и в следующий раз прогнуться и спать не переворачиваясь
  • Hivery· 2011-01-23 13:14:02
    stupid.angel.myopenid.com

    >Они будут идти туда, куда их сильнее пнут

    Похоже на действия вашего молодого человека. Хотя нет, он же сам решил пойди служить, точно точно
  • iisakov· 2011-01-25 01:22:45
    на OS обычно предлагаются разные точки зрения на проблему. но когда речь заходит об армии, то автоматически собирается самый негативный опыт и преподносится соответствующим образом. из моих знакомых и друзей не ныл никто.
    Россия пока не может позволить себе профессиональную армию без призыва. согласен, есть люди просто не приспособленные для армии, но тут уж ничего не поделаешь. родился мужчиной - будь добр неси тяготы пола.
  • solmedas· 2011-01-26 05:49:49
    Что за бред! Мальчика ударили злые деды и он заплакал и теперь его сопли публикуют на опенспейсе? Работу армейской системы начинаешь понимать на вторую половину службы. Представьте себя бойцом которому до дома остается 3 месяца. Представили? Хорошо. И вот приходят духи. Ты должен их целовать в попу и делать все на ровне с ними? Конечно же нет. Как это я уже втухал-втухал на всех этих "унизительных" работах и тут пришел дух который не будет этого делать? Бред. За 3 месяца до дома тебе не радостно будет наровне с молодыми подметать территорию части и наводить ПХД. Всем эти процессом нужно управлять. Это система когда подавляется личность в пользу общего порядка. Подумайте только если бы в казарме жила не сотня бойцов действующих по своему особому регламенту, а сотня домашних мальчиков которые говорят "Я не буду это делать". Что тогда будет? Как всеми управлять? Дедовщина в данном случае это средство контроля за личным составом. И большинство отслуживши парней не считают эту систему порочной и плохой, ее все воспринимают как должную. Из множества моих служивших друзей только один был недоволен службой. И писал письма маме, что его плохо кормят и бьют.
    Товарищ АНДРЕЙ пишет в конце статьи: "Ни один настоящий мужчина не должен позволять так унижать себя, как это происходит здесь, за воротами КПП." Ни один "настоящий мужчина" не напишет матери такое письмо как писал мой товарищ и собственно сам АНДРЕЙ.
  • nsogso· 2011-01-28 10:11:46
    Читал статьи и поражался абсурду жизни.
    Особенно впечатлила первая часть. Если оставить в стороне органы принуждения (милиция и военкомат), а поговорить о главном герое, то вся история - просто прелесть. Взрослый человек (таких у нас называют привычно "ребенок") не учится, не работает, а утром преспокойно спит. Мама также без проблем открывает дверь незнакомым людям, запускает их в квартиру, позволяет забрать "ребенка". Особенно порадовала история со скейтбордом - дета взяла с собой, "чтобы "покататься".
    Вся история просто чудо.
    Сколько лет малому, одному Богу известно... Пришли, взяли, приехала, отбила... И как такое чудо дальше будет жить?.. Видимо, по-прежнему.
    А что измениться, когда ему исполнится 20, 25, 30?.. Без радикальных изменений - ничего!
    Будет так же на скейте гонять...
    Вот о чем речь.
    Но для многих комментатором, как всегда, главное - другое. Государство плохое, "условий не создало", не заботиться о маленьких...
    Между прочим, у моего товарища, который живет в Израиле, дочь, 18 лет, без каких-либо проблем призвали в армию. И пошла, как миленькая. И это в демократической, высокоцивилизованной стране! И родители не пыхтят, все, как надо...
    А у нас молодым людям уже служить не надо. Тарковского смотреть важнее, разумеется...
  • bastazen· 2011-01-31 09:52:16
    2 stupid.angel.myopenid.com
    Мои старшие братья служили в армии. Оба целеустремленные, крепкие, стойкие. Самый старший служил на Байконуре. Русский солдат там не человек и моего брата комиссовали через полгода из-за побоев. Сейчас он врач высшей категории, заведующий отделением. Средний не привык прогибаться (половину молодости провел в боях с пацанами с района). Служил в элитной дзержинской дивизии. Так же комиссовали потому что одна нога превратилась в кусок мяса (слава богу что сейчас все ок). Когда подошло время служить мне, мои братья были первыми, кто был против. Делайте выводы.
  • voblavobla· 2011-01-31 13:13:38
    Тарковского важнее - идиотизм отрицать это.
  • bastazen· 2011-01-31 15:14:05
    1. Как мне кажется не нужно такого акцента делать на характерах героев. По вашему получается, что если ты характером слаб, то прав у тебя нет и ты не гражданин, айда подохни в хим-войсках от хронических воспалений. А если ты силен, то служи хорошо, пинай слабаков, или не служи вообще, ты же можешь постоять за себя, ты же итак мужик. Просто есть такие люди, с такими характерами. И что сделает одного сильнее, то другого убъет.
    2. Условия решают. Как мне кажется, что если б отношение к служащим было более человечным, то люди с большей охотой служили бы родине. На данный момент условия в большинстве частей, хуже чем в нестрогих европейских тюрьмах.Я не говорю про израиль (у меня знакомая тоже отслужила). И не говорите мне, что это не важно.
  • Anton_Khitrov· 2011-02-11 00:13:55
    Знаете, очень, очень, очень хочется, чтобы за меня не решали. Чтобы КТО-ТО не говорил: парень, ты должен стать настоящим мужчиной... тра-ля-ля... Захочу - встану и пойду служить, не захочу - буду блин голубым! Почему я не могу быть голубым? Голубой не может служит родине? Или, чтобы служить родине, надо кубики иметь? Ребят, учитесь воевать мозгами - это важнее.
    Потому что в этом обществе надо уметь воевать и ругаться. Я предлагаю воевать с рабством. Армия - рабство.
    Какая программа у государства? В школах, говорят, на первом месте будет физ-ра и БЖД. А литературу (которую и так паршиво преподавали) вообще уберут. Им нужны мускулы. Им не нужны люди, ЧУВСТВУЮЩИЕ культуру.
  • Anton_Khitrov· 2011-02-11 00:20:47
    Кстати, ув. О. Гуреев! Насчёт "пока у нас за «театр» будет выдаваться самодеятельный драмкружок и некое собрание недоучек..." - Вы что имеете в виду? При всём убожестве того, что показывают на замшелых бархатных сценках, у нас ЕСТЬ настоящее искусство! Видели Гинкаса? И междусобойчиком оно будет оставаться только до тех пор, пока массы не смогут сказать, например, о Чехове чуть больше, чем словосочетание "подводное движение", а о Достоевском - чуть больше, чем словосочетание "маленький человек" и хренового изложения теории Раскольникова!
  • sokol8807· 2011-02-20 01:02:53
    бред ...бред и ещё раз бред ...первое письмо человека который изначально не хотел служить не при каких обстоятельствах , а отсрочка тут только предлог ...конечно надо уважать мнение каждого индивидума-гражданина , но кто же тогда служить будет , если вдруг все решат отказаться посчитав что это не для них - ведь они такие умные и воспитанные. А если мы не забыли защита Родины конституционный долг каждого мужчины . ведь не мы ли все время требуем соблюдение статей конституции ?! а сами то не стремимся выполнять ...
    да безусловно если есть отсрочка врываться домой и забирать ни кто не имеет права ...но и бояться армии не стоит , последнее время она напоминает скорее пионер лагерь с военным уклоном , чем что то более грозное. Причем такое мнение я слышал , от солдат проходящих на тот момент срочную службу...
Все новости ›