Новый проект диверсионной группы Ovosham.net, которая первой начала бороться с пассивностью населения Москвы и с цинизмом властей прямо на улицах города
В ноябре прошлого года в колонке Андрея Лошака «Натерпелись» едва ли не впервые шла речь о двух молодых людях, которые поставили перед собой задачу «разбудить народ от спячки». Они подменяли рекламные плакаты своими; предлагали писать на автобусах «Перевозка овощей»; советовали водителям в пробках (образовавшихся из-за машин с мигалками) вылезать и кланяться в пояс проезжающим чиновникам. Объектами их уличной борьбы были батуринская компания «Интеко», «Первый канал» и «Газпром». Теперь они предлагают новый проект, о котором рассказали OPENSPACE.RU.
Читать!
У граждан накопилось огромное количество вопросов к представителям власти. Есть несколько способов донести информацию до чиновников. Можно написать статью в прессе, обратиться с письмом, выйти на митинг. Однако в большинстве случаев власть игнорирует эти методы, просто не замечая. Интернет-конференции, популярные в последнее время, легко отменяются. Блог президента, который вроде и был создан для честного диалога, не заработал: актуальные вопросы моментально удаляются. Хотя именно сетевая аудитория — наиболее активная часть населения. Множество фотожаб и актуальных демотиваторов гуляют по сети. Однако там они часто и остаются, там и теряются. Да и отношение к ним у пользователей не совсем серьезное. Другое дело, когда эти же изображения выходят офлайн и появляются в качестве плакатов, наклеек, постеров. Последняя рекламная акция журнала Esquire, если бы не офлайн-плакат, едва ли привлекла бы такое внимание. Ведь ролик с рекламой не собрал столько просмотров и не вызвал такого обсуждения.
Можно построить доступный инструмент общения с представителями власти. Для этого достаточно снять всего лишь рекламный стенд непосредственно рядом с Государственной думой, Мосгордумой и т.д. На таком стенде нужно размещать вопрос. Это может быть как вопрос конкретному чиновнику, так и аппарату в целом. При этом, безусловно, необходимо дать возможность гражданам обсуждать данный вопрос. Это сделать легко — достаточно сделать сайт, подобный сайту www.dumanoid.ru.
План действий такой. Сначала нужно создать сайт и зарегистрировать юридическое лицо с таким же названием. Напромер, ООО Zadayvopros.com. Затем это юрлицо арендует стенд напротив Госдумы. Аренда — самое дорогое, что есть в этом проекте.
Печатать плакаты в типографии дорого, поэтому можно печатать их самостоятельно. Замена такого плаката может стоить тысячу рублей; эти деньги в перспективе возвращаются рекламой, размещаемой на сайте.
На таком сайте можно ежедневно выбирать новый вопрос и на следующий день вывешивать его. Будет трудно игнорировать такое средство массовой информации, коим оно на самом деле формально не является: это всего лишь реклама сайта. Мы уверены, что постоянно меняющиеся вопросы будут привлекать внимание прессы и простых граждан. Кроме того, ввиду близости к месту работу чиновника это очень трудно игнорировать. Можно не заметить один плакат, второй, третий, но игнорировать постоянно меняющийся плакат невозможно.
Вопросы могут быть любыми, но они должны быть адресованы конкретным людям в правительстве. Например, вопрос Борису Грызлову:
«Как можно одновременно тратить миллиарды на “Чистую воду” и гадить в самое большое в мире хранилище чистой воды — озеро Байкал?»
Если у вас есть другие вопросы для такого билборда, вы можете пока что оставить их прямо тут, в комментах.
А если у вас вдруг есть желание помочь этому проекту, напишите нам об этом по адресу: [email protected] и [email protected]
Кто такие Ovosham.net и что они сделали
Группа Ovosham.net начала свою деятельность в ноябре 2009 года. По собственному признанию ее основателей, Леши и Данилы, они не знают слово «герилья», однако то, чем они занимаются, называется именно так — городская герилья. Первые акции Леша и Данила делали под влиянием Бэнкси как протест против социальной пассивности российских граждан.
Сначала они расклеили в Москве шесть плакатов, которые стоили всего около трех тысяч рублей. Они купили и распечатали их на свои деньги. Плакаты визуально напоминали социальную рекламу правительства Москвы. Официальным партнером акции «Кури. Бухай. Рожай уродов» они назвали коктейль «Ягуар», а акции «Тендер должен быть честным» — строительную компанию «Интеко», принадлежащую жене мэра Елене Батуриной.
Следующая акция прошла в метро: активисты сели рано утром в вагон, ближе к конечной станции, и быстро расклеили плакаты: «Читать “Спорт-экспресс” еще не значит увлекаться спортом» и «Построил с нуля успешный бизнЕс? Поспеши! Билеты в Лондон за 832 фунта. British Airways».
Одним из самых запоминающихся проектов была замена рекламы Google — ее просто не замечали, потому что дизайн совпадал с настоящей рекламой Google. С одной стороны, плакаты не срывали, но, с другой — многие просто их не заметили или подумали, что Google шутит.
Программный плакат « Овощной грипп не лечится» до сих пор висит напротив здания «Газпрома» на Обручева. Это тихое место, к тому же там рядом работает бабушка одного из активистов, и он утверждает, что решил передать ей таким образом привет.
Акции пятая, шестая и седьмая посвящены защите исторического облика Москвы и Петербурга. Акцию в защиту палаты Гурьевых в Москве делали совместно с одним из активистов Архнадзора. Сначала думали повесить на дом могильную плиту, как это делали в Петербурге активисты «Живого города», но потом передумали. К тому же могильная плита означает, что дом уже умер, а это было не совсем верно.
Леша рассказывает, как проходила акция: «Самое интересное в этой истории — как мы его вешали. Данила был одет как чиновник — в костюме с галстуком, а я как рабочий. Когда мы начали прикреплять плакат, выбежал охранник и спросил: “Эй, чего это вы вешаете?” Данила ему и ответил, что мы из префектуры и нам сказали повесить плакат к митингу, который здесь будет проходить. Охранник говорит: “Я пойду за старшим!” — а мы ему говорим: “Иди-иди, и проволоки захвати!” Так этот плакат месяц и провисел».
Шестая акция, в Петербурге, была посвящена протесту против строительства Охта-центра. Леша и Данила без труда повесили плакат на здание, предназначенное для сноса: «Мы приехали в Питер, привезли с собой плакаты. Здание, на которое мы повесили плакат (дом Рогова. — OS), будет снесено; там собирается что-то строить Газпромбанк. Стенд был завален снегом, поэтому мы попросили у рабочего лопату. Вот плакат, говорим, нужно повесить. Но он вместо этого сказал, что подгонит нам “бобик”, то есть Bobcat, маленький экскаватор. И этот “бобик” действительно расчистил место для плаката. Мы подготовили еще один плакат, где башня “Газпрома” должна была прорывать полотно, но не нашли в этом Питере пенопласта, так что не удалось».
В Петербурге существует Движение сопротивления имени Петра Алексеева, или ДСПА, которое тоже защищало дом Рогова. На этот дом они повесили плакат: «Граждане! При Матвиенко эта сторона улицы наиболее опасна». Но Леша считает, что если по содержанию плакаты ДСПА и сильнее, то по исполнению они хуже: «Наши плакаты выглядят дороже и поэтому лучше запоминаются».
Последняя на сегодняшний момент акция — « Говорящий дом» на Каретном Ряду. Этот плакат ребята подготовили, еще когда делали плакат про овощной грипп, только не знали, куда его пристроить. Он висит на Каретном Ряду до сих пор, только пенопластовый хвостик отвалился.
КомментарииВсего:14
Комментарии
-
ребят, в лиде ошибка. БаТуринская компания "Интеко"
-
спасибо, поправили
-
молодцы! поддерживаю!
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455203
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345569
- 3. Норильск. Май 1273045
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899005
- 5. Закоротило 824162
- 6. ЖП и крепостное право 819232
- 7. Не может прожить без ирисок 791145
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765981
- 9. Коблы и малолетки 744763
- 10. Затворник. Но пятипалый 478651
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 408556
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374444