АНДРЕЙ ЛОШАК поговорил с новым народным героем, не побоявшимся выйти против советника президента и владельца мигалки
Читать!
Вместо того чтобы покорно пропустить «мигалку», Андрей хватает камеру и просит пассажира BMW представиться. Тот отказывается. Мгновение спустя к Андрею подбегает водитель «мигалки» и с оскорблениями пытается остановить видеосъемку. Видя это, из машины, стоящей в пробке на встречной полосе, вылезает парень и со словами «Ты чё, блин?!» бросается к водителю BMW. Кажется, еще чуть-чуть — и свершится самосуд. Но Андрей просит парня успокоиться и сам садится обратно в машину, он произносит в сердцах нестройную, но очень понятную фразу: «Офигевшее, бл*дь, это самое!» Водитель BMW благоразумно решает не повторять судьбу офицеров броненосца «Потемкин» и объезжает машину Андрея стороной. Таким образом, в этом коротком, но решительном противостоянии власти и гражданского населения победу в кои-то веки одержал народ.
Выложенный на сайт «Мобильного репортера» ролик под заголовком «Чиновник на встречке» моментально разлетелся по рунету. В комментариях люди безоговорочно поддержали Андрея, назвав его «героем» и «настоящим мужиком». Поскольку Хартли выложил видео под своим именем, узнать подробности о нем не составило труда. 38 лет, предприниматель, совладелец крупной продуктовой компании и сети ресторанов. То есть не какой-то там голодранец, которому нечего терять, кроме своих цепей. Последние годы бизнесмены крайне редко решаются возвысить свой голос против власти, прекрасно понимая, чем это может для них обернуться. Тем показательнее поступок Хартли.
Вскоре стало известно и имя «государева человека»: это Владимир Шевченко, советник президента Медведева, аппаратчик со стажем, ветеран Кремля, создатель и руководитель службы протокола еще при Михаиле Горбачеве.
Я встречаюсь с героем в кальянной на Арбате — поблизости от его квартиры. С виду типичный представитель среднего бизнеса: улыбчивый, подтянутый, энергичный. Уже через минуту мы переходим с ним на «ты». Необычная фамилия досталась от первой жены, американки, с которой в далекие 90-е планировал уехать в Штаты. Потом любовь прошла, но англосаксонская фамилия так и осталась. Работал в середине 90-х в американской фирме; понял, что может вести бизнес лучше; уволился и основал с другом собственную компанию, быстро ставшую успешной. Получил MBA в Стокгольмской школе экономики. В прошлом году поступил в Российскую Академию госслужбы при президенте РФ. Не из карьерных соображений, а из самых что ни на есть идеалистических. С государством как с американской фирмой: по мере приобретения опыта приходит понимание, что именно здесь не так. Но уволиться из прежнего государства и основать собственное, более умное нельзя. И Хартли решил, что должен попытаться изменить уже существующее.
Я мог пропустить его, конечно. На моей стороне не было особой пробки. Но здесь, наверное, уже какая-то программа подспудная начала срабатывать: ну вот доколе?!! И мы как-то так — раз! — и остановились напротив. Я сначала думал, что на переднем сиденье охранник, а шеф где-то там сзади сидит. И тут я понимаю, что единственное, что может меня защитить, — это видеозапись. Мало ли что. Я судорожно достаю сумку, фотоаппарат, включаю видеорежим. Меня трясет. Тут и страх, и гнев — всё сразу. Зачем я это сделал? Зачем я пошел к нему? Знаешь выражение — «выдавливать по капле из себя раба»? Видимо, уже какой-то внутренний протест пошел: тварь я дрожащая или право имею? Надоело чувствовать себя ничтожеством. И будь что будет. Не хочу я так жить. Не хочу бояться. Не хочу быть букашкой никчемной. Мы все читаем, слышим, что власть для народа. Да какая она для народа, если она с нами так обращается?.. По-настоящему я испугался, когда вот этот парень из соседней машины выскочил — вот кто настоящий герой! Я понял, что, если он сейчас полезет на них с кулаками, а он был готов, — ну, тогда с правовой точки зрения проблем не оберешься. Поэтому я ему так: сядь, сядь. Ну и все. Сажусь в машину. Смотрю, через дорогу на пятачке стоит гаишник и что-то там — ля-ля-тополя. Я думаю: ну все, сейчас-то меня и примут. Передали уже по рации и все такое. Я ехал, а всего колотило, трясло. Но ничего не случилось.
Про то, что это Шевченко, я знал уже вечером того же дня. Насколько я понимаю функционирование нашего аппарата, Шевченко Медведеву даром не нужен. Я просто убежден в том, что Медведев не выбирал его в советники. Но у нас как элита? Они же своих не бросают. Ну не отправлять же его на пенсию в 5 тысяч рублей? Поэтому оставляют почетную должность. У него, наверное, есть кабинет в Кремле или на Старой площади. Водитель, машина стоимостью более 4 миллионов рублей. Зарплата со всеми выплатами, думаю, что тысяч 120—150 наверняка. И вот он там пожизненно будет жить с этими привилегиями, с кабинетом, с водилой, с зарплатой. Зачем ему думать о пенсиях, о том, что на дорогах у нас творится такое? Зачем? Это небожители. Они страшно далеки от народа.
Я думаю, у меня, так же как и у других людей, возникал вопрос: а кто эти люди, кто ездит в этих машинах, нарушая правила, плюя на всех на нас? Действительно ли есть такая необходимость? Мы, слава богу, поездили по миру, везде посмотрели: ну нигде нет такого, ни в одном западном обществе, даже и не в западном, в том же Таиланде возьмите. А у нас это просто возведено в норму. Смешно. Как раньше в Африке у вождя племени самое большое кольцо в носу было, так и у нас. У кого одна мигалка, у кого — две. Вот они едут по встречке, встречаются там лоб в лоб. Тут же надо моментально сориентироваться, кто круче по номерам, у кого кольцо в носу больше.
Я готов пойти с Шевченко на какую-нибудь общественную дискуссию. Вот поговорить при стечении народа, кто прав, кто виноват. По мощной поддержке в интернете я понял, что правда на моей стороне. И у меня есть вопросы к власти. Вот президент — он знает, что творится на дорогах? Наверняка знает. Он одобряет эту ситуацию или нет? Логично представить, что нет. Тогда почему он ничего не меняет? Выходит, что не может. В таком случае — с президентом что-то не так.
Вот пришел в 2000 году Путин. Мы не знали, кто он, что он, откуда. Тем не менее новый человек — молодой, импозантный, сильный. Это радует. И ты понимаешь, что нельзя в одночасье что-то сломать, поменять. Никто не сможет: ни ты, ни я, ни Путин — никто! Тем более такое государство! Начав учиться в Академии госслужбы, я просто понимаю, что управлять государством намного сложнее, чем бизнесом. Поэтому кредит доверия изначально любому лидеру, любому руководителю дается. Вопрос в том, что кредит выдается в банке, и через некоторое время капитал у него либо начинает расти, либо начинает проедаться. И вот сейчас, к сожалению, мы сталкиваемся с ситуацией, что кредит доверия начинает потихонечку проедаться.
Причем лично я не считаю себя оппозиционером. Я очень лоялен к власти. В 2004 году я искренне голосовал за Путина и за «Единую Россию». В 2008 году я приветствовал передачу власти преемнику. Я одобрял политику, проводимую Путиным, и понимал, что это нормально, что он ставит на своего единомышленника, что ли. Просто вопрос сейчас стоит вот так. Десять лет прошло со времен, как Путин у власти. Много сделано или мало за этот период? Сделано много, никто не оспаривает. Вопрос: а можно ли было сделать больше? Я считаю, что можно. Даже не хочу говорить про экономику. Это отдельный большой блок вопросов. Но даже по вопросам какой-то элементарной справедливости, моральной атмосферы. Потому что опять эта «Единая Россия» превращается в аналог КПСС в худшем виде. Россия и так весь ХХ век жила в страхе. И мы опять на это выходим! Мы боимся что-то сказать вслух. И это мне не нравится. Это при том что я поддерживаю в целом Путина и Медведева. Но если, скажем, с 2000-го по 2008 год я поддерживал на 100 процентов, то сейчас моя поддержка, условно, 70 процентов, пока еще больше 50. Я это хочу подчеркнуть и сказать, что я в целом лоялен к власти.
Первые два дня я переживал, что из-за меня могут пострадать партнеры по бизнесу. Родственники в госструктурах. Вдруг я их всех подставил? Безусловно я об этом задумывался. Я состоятельный человек, мне есть что терять, да… Могут, условно говоря, отобрать бизнес. Но у нас ведь любой бизнес могут закрыть. Это тебе каждый коммерсант скажет. Пожарник придет и закроет. Поэтому этот страх, конечно, есть. Конечно, крайний вариант — попасть в тюрьму. Понятно, что, если у меня будет такая угроза, либо тюрьма, либо закрой свой рот, — я закрою свой рот. Я не хочу строить из себя героя, говорить, что готов в тюрьму пойти ради каких-то там идеалов. Нет. Я не претендую на такую роль.
С другой стороны, что у меня отбирать? Я ничего не украл, ничего не приватизировал. Кому нужен мой бизнес? Если бы у меня была какая-то скважина, отобрал и качай. А мой бизнес… Там ведь работать надо. Он сам по себе работать не будет. Он по инерции прокатится еще месяц, два, год — и все. От него ничего не останется. Поэтому… Что здесь отбирать? Можно просто меня как-то там уничтожить, но в это я не верю.
Я вот сам себя спрашиваю: почему меня сейчас прорвало? А почему не два года назад, не пять лет? Знаешь, это все накапливается, накапливается и доходит до какой-то критической точки, а потом — бамс! — переходит на какой-то новый уровень — либо взрывается, либо еще что-то происходит. У человека так же. Меня вот история с Чичваркиным очень взволновала, потом Магнитский, какие-то другие вещи. Все это копилось — ну вот и выплеснулось.
Конечно, есть страх все потерять. Но, с другой стороны, я просто устал бояться. Я законопослушный гражданин. Я хочу жить в нормальном государстве. Я вот и ребенка своего учу: работать хорошо, воровать — плохо. Понимаешь, я в прошлом году заплатил государству подоходного налога 5 миллионов рублей своих личных денег. Когда платежку делаешь на такую сумму, жалко эти деньги отдавать. Это большие деньги! Почему я езжу на «форде-фокусе»? Я могу себе в принципе позволить дорогую машину. Но мы развиваем бизнес. Деньги нужны туда-сюда, кредиты банки сейчас не дают. Ситуация такая. Поэтому как бы ограниченный ресурс. Ну ладно, думаю, вложу деньги пока в бизнес. Подожду, а через год куплю себе хорошую машину. И вот когда навстречу мне едет этот членовоз, «БМВ» 7-й серии, который стоит 4,5 миллиона рублей, я думаю: какого хрена! Какая необходимость у руководителя службы протокола иметь такой автомобиль? Почему не ездить на «тойоте-камри»? «Камри» — это 1 миллион рублей. Комфортный автомобиль представительского класса. Почему он едет на машине стоимостью 4 миллиона рублей? Удлиненная версия «БМВ». Он все равно на переднем сиденье сидит. Зачем ему удлиненная версия? Что он там возит сзади?
Я в прошлом году заплатил эти деньги. На эти деньги купили эту машину этому чиновнику, наняли водителя, и он едет. Я ему задаю вопрос, типа: а кто вы такой, собственно говоря? И получаю в ответ: а ты кто такой, а ну, выключи камеру, мать твою! Как так?!
Меня очень порадовало, что все-таки много людей, кто не безразличен. Не знаю, настолько ли много, чтобы что-то уже можно было изменить, но объективно в головах людей недовольство зреет, оно бурлит. Я по себе вижу, я ведь проводник просто. Человек может только что-то проводить через себя. Он не может накапливать и удерживать. Поэтому через меня это прошло в тот день. Так сложилось, что именно я встретился с этим человеком.
Я учусь в Академии госслужбы не из карьерных соображений. Здесь такой идеализм присутствует, что, если бы я стал начальником, я бы попробовал навести порядок. В бизнесе у меня получилось — может, и в государстве получится. Опять же, ну проживешь ты жизнь, предстанешь перед Всевышним. Он спросит: ну, что ты сделал? Ну что? Ну, заработал столько-то миллионов долларов. Это его впечатлит? Вряд ли. Я сам с Урала, часто езжу по другим городам, по провинции. Когда видишь всю нищету нашу, неустроенность — грустно! Так подумать: Россия — богатая страна, столько ресурсов. Почему мы живем так плохо? Посмотрим на Запад. Люди, в принципе, работают не больше, чем мы. Они же не вкалывают там по 12—16 часов в сутки, а тем не менее живут хорошо, и удовольствие от жизни получают. Почему у нас-то так не получается? Почему у нас всё в Москве — экономическая власть, политическая, культурная, научная? Посмотри на Америку. Даже миллиардеры, проживающие в Америке, распределены по всей стране. Есть Лос-Анджелес, Сан-Франциско, есть Нью-Йорк, Атланта, Бостон, Детройт — равноправные по своему влиянию города. У нас из ста все сто живут в Москве. Перенесли бы столицу куда-нибудь в Новосибирск, Омск, Самару. В Тверь хотя бы — между Питером и Москвой. Мне кажется, было бы больше пользы, чем всё в Москве. Пока это сумбур. У меня нет четкого плана, чтобы я там сделал. Просто есть желание жить по здравому смыслу. Мне кажется, нам в жизни его очень не хватает.
В академии, где я учусь, много госслужащих такого среднего уровня. И это нормальные, здравомыслящие ребята. И преподаватели там очень сильные. Они всё понимают и нередко критикуют власть за ее действия с точки зрения разумности. Что происходит с этими чудесными людьми потом? Куда они деваются? Я не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Но, если бы я туда попал, постарался бы там что-то изменить. Я думаю, что, если у Путина, у Медведева, у их команды количество таких здравомыслящих людей перевесит, что-то изменится. У них сейчас там, условно говоря, 49 процентов здравомыслящих, а 51 процент — нездравомыслящих. «Контрольный пакет» тогда у таких, с кем я встретился. Значит, надо добиваться, чтобы контрольный пакет в корпорации под названием «Россия» все-таки был у людей здравомыслящих. Не каких-то там семи пядей во лбу, а просто у людей со здравым смыслом, которого у нас нет во многих сферах нашей жизни. Поэтому я хочу хотя бы попробовать. Мне многие говорят: да ты что, система тебя поборет, ты станешь таким же. Я обычно отвечаю, что мне всегда есть куда идти обратно. Финансово я независим, почему не попробовать? Нет, так вернусь в бизнес, в конце концов.
Я не строю из себя какого-то героя и на амбразуру не готов лечь. Я слишком люблю жизнь, слишком люблю себя, в конце концов. Просто надо начать изменять жизнь с себя. Каждый должен сделать какой-то маленький первый шаг, тогда все будет. Взять чистоту на улицах нашего города. Меня безумно бесит, когда люди выкидывают из окна пачки из-под сигарет. Дверь открыл, пустую бутылку пива поставил, поехал. Например, в прошлом году стою на Таганской площади на мотоцикле, жду кого-то. Стоит «тойота» новая, хорошая. Мужчина с женщиной. Дверь открывается, падает пустая пачка из-под сигарет. Я подхожу, постучал и говорю: уважаемые, три миллиона машин на дорогах ежедневно, вы представляете, если каждый выбросит пустую пачку. Это же наш город! Зачем мы его превращаем в грязь-то?! Он берет пачку, закрывает дверь. Я сажусь на мотоцикл. Проходит две минуты. Дверь открывается, пачка опять — раз! — на улицу! Я подхожу, демонстративно беру пачку, перехожу через дорогу. Там автобусная остановка, в урну бросаю эту пачку, иду обратно. Мужчина и женщина смотрят на меня такими свинячьими глазами. Я просто улыбнулся им. Мне нетрудно и не зазорно поднять и бросить, потому что мне противно жить в грязном городе. Я не хочу. Я хочу, чтобы было кругом все красиво, комфортно. Начинать нужно с себя. Если каждый начнет, какой-то маленький шаг сделает, тогда что-то у нас изменится. Я так считаю.
КомментарииВсего:57
Комментарии
- 29.06Продлена выставка World Press Photo
- 28.06В Новгороде построят пирамиду над «полатой каменой»
- 28.06Новый глава Росмолодежи высказался о Pussy Riot
- 28.06Раскрыта тайна разноцветных голубей в Копенгагене
- 27.06«Архнадзор» защищает объекты ЮНЕСКО в Москве
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451787
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343398
- 3. Норильск. Май 1268725
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897704
- 5. Закоротило 822159
- 6. Не может прожить без ирисок 782575
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759298
- 8. Коблы и малолетки 740964
- 9. Затворник. Но пятипалый 471465
- 10. ЖП и крепостное право 407954
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403206
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370572
А если бы так. Чиновник - гони на встречную. А водитель - иди в жопу, правила не нарушу?
Столько лет, а такой наивный.
второй водила вообще быдло
отдельное спасибо Андрею Лошаку. статья понравилась.
Да, кстати, не все 100 миллиардеров живут в Москве, некоторые живут и работают на Урале.
А чиновников зажравшихся - щемить как только можно и где только можно.
через минут 15-20 раздался звонок с закрытого номера, и спросили,- мол ты теперь понял кто это был???... подумав я сказал - да насрать, если все так ездить будут, что тогда???...потом пришли на работу с проверкой, городок-то у нас небольшой и нашли этого горе крутышка, после выговора от вышестоящего руководства ездит на 9-й модели теперь, а не на КИА (это видимо оч крутая машина=)) )... стыд им и позор всем...
Пока каждый из нас не будет убирать за собой, так и будем жить в ... этом мусоре. А вот еще собаководы "радуют". Пришла весна и видно кто и где....И как с этим бороться?
На них же куплено и признание Абхазии Венесуэлой и Науру.
И клетка для Ходорковского.
Уж лучше BMW.
человек опытный, в этом ему не откажешь, пока подоспела бы помощь ГИБДД и ресурсов власти можно было хорошо всхлопотать по физиономии и по бмв. так что ситуацию оценил правильно. о народных симпатиях они прекрасно осведомлены, просто кладут на нас болт и, как показывает практика, заслуженно. пока будем вести себя как овцы будут шерсть брить и шашлык готовить.
Вообще противно видеть, что и Лошака примесили к этому, больше не буду его читать - будеть моя гражданская позиция, раз положено ее иметь честному человеку.
Вспоминается по этому поводу очень показательная сцена, когда разыгрывали Сочи-2014: Путин прилетел на своем Ил-96, корейский лидер прилетел на своем боинге 747, а австрийский лидер - обычным рейсовым самолетом...
Россия, вперед?!
Только goldenringuide да SHIFT это и заметили.
Только статья какая-то выдвиженческая получилось )
Как будто Хартли решил использовать шанс, засветился )
А между тем Хартли в этой ситуации не прав и бессовестно самопиарится на народной ненависти к чиновничеству. И рунет его не поддержал безоговорочно - почитайте автофорумы. Для любого здравомыслящего человека, очевидно, что Хартли ехал по пустой дороге в левом крайнем ряду в нарушении п.9.4, намеренно провоцируя конфликтную ситуацию, чтобы впоследствии раздуть шумиху. Чиновник абсолютно ничего не нарушал, для выезда на встречку не надо включать сирену и убеждаться, что уступают дорогу, пункт 3.1 четко говорит, что для выезда на встречку достаточно включить мигалку. И в ситуации, в которой он явно не прав, он включает камеру и просит представиться не водителя, а ПАССАЖИРА!!! Чудовищное свинство!
Тепеь сравните поведение чиновника и поведение Хартли. Чиновник хранит гробовое молчание, а Хартли дал чудовищное количество интервью, призывает к открытой общественной дискуссии, т.е. максимально набирает очки. Довольно очевидно, что это пиар-компания. И пахнет от нее, увы, очень плохо. Однако парадокс пиара состоит в том, что он останется в памяти как герой, в то время как он банальная свинья.
Люди, как мы можете верить в эту ЛАПШУ? Неужели непонятно, что это спланированная акция имиджмейеров Хартли из которой теперь по максимуму выжимают очки?
+100
побольше таких поступков!
и правда - "по капле выдавливать из себя раба"
пора уже давно.
Думает что бабосиков поднял немного и типо очень крутой - а ему бобик какой то, аля советник презика "иди на йух халоп"..
Если чо у советника ентого зарплата за 10к грина стопудово, а скока он на "лобби-баре" имеет я думаю ни мне, ни хатрлям не снилось..
а на тему поездок ну я хз где хартли был-- выипнись он на какого нить местно го так в патайе- ебо бы там перед камерой и отпинали, чо он там гонит про особый путь россии не ясно.
Но на самом деле эти удоды с мигалками да и без- заколебали.
Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по странам востока, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов. На основе этих исследований он пишет книги, которые признаны настоящими инструкциями для поведения человека в любых жизненных ситуациях. Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой также совершает турне по России с новыми лекциями и презентациями. В настоящее время им прочитано более 3000 публичных лекций более чем в 40 городах России и зарубежья. Он регулярно участвует в обсуждениях актуальных проблем нашего времени в теле и радио передачах.
Особенное внимание Вячеслав Олегович уделяет профилактике семейных отношений и других видов конфликтных ситуаций. Неоценим его труд и в борьбе с дурными привычками. Под его руководством сотни людей прекратили употребление алкоголя и курение. Накопленный им практический опыт в соединении с восточной мудростью уникален и неповторим. По мнению специалистов, Рузов В.О. обладает неповторимым стилем и подходом к подаче материала. http://ruzov.ru
Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по странам востока, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов. На основе этих исследований он пишет книги, которые признаны настоящими инструкциями для поведения человека в любых жизненных ситуациях. Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой также совершает турне по России с новыми лекциями и презентациями. В настоящее время им прочитано более 3000 публичных лекций более чем в 40 городах России и зарубежья. Он регулярно участвует в обсуждениях актуальных проблем нашего времени в теле и радио передачах. http://ruzov.ru
Особенное внимание Вячеслав Олегович уделяет профилактике семейных отношений и других видов конфликтных ситуаций. Неоценим его труд и в борьбе с дурными привычками. Под его руководством сотни людей прекратили употребление алкоголя и курение. Накопленный им практический опыт в соединении с восточной мудростью уникален и неповторим. По мнению специалистов, Рузов В.О. обладает неповторимым стилем и подходом к подаче материала.