Есть вещи безотносительные. То есть абсолютные. Среди них — нацизм. Это расово чистое, без примесей, стопроцентное зло.

Оцените материал

Просмотров: 39587

Я против

Андрей Лошак · 15/01/2010
АНДРЕЙ ЛОШАК объясняет, почему он выйдет на улицу 19 января протестовать против фашизма и почему к этому решению необходимо присоединиться
19 января пройдет ровно год, как были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. В конце декабря официальное обвинение по этому делу было предъявлено двум членам националистической организации «Русский вердикт» Никите Тихонову и Евгении Хасис.

В годовщину убийства Маркелова и Бабуровой публичную акцию протеста против «нацистского терроризма» проведет недавно созданная общественная инициатива «Комитет 19 января», в которую входят «художники, ученые, журналисты, левые активисты, правозащитники, уличные антифашисты».

Первоначально акция была заявлена как шествие, но московское правительство по формальным причинам не дало на него разрешение. Теперь речь идет о двух согласованных пикетах: в 18:45 на Петровском бульваре (д. 4) и в 20:00 у памятника Грибоедову на Чистых прудах с возможностью пройти по бульварам от одного к другому.

Акцию, которая обещает быть самым громким протестным выступлением против национализма и разных форм фашизма в современной России, поддерживают писатель Борис Стругацкий, режиссер Александр Митта, музыкант Андрей Макаревич, писатель Линор Горалик, художник Владимир Дубосарский, режиссер Борис Хлебников и многие другие.

АНДРЕЙ ЛОШАК призывает всех присоединяться.



19 января я впервые в жизни собираюсь принять участие в шествии (урезанном по воле мэрии до пикета). До этого если и случалось, то только в качестве репортера. Я мог испытывать симпатии к манифестантам или, наоборот, отвращение, так или иначе между мной и ними всегда была дистанция, которую по разным причинам не хотелось сокращать. А тут — никакой дистанции. Идешь (или согласно официальной версии стоишь) в толпе незнакомых людей, которым в этот морозный будний вечер почему-то не сидится дома, чувствуешь их локти, плечи и думаешь, что мир все-таки не такой бездушный, каким кажется обычно.


Конечно, когда избивают «несогласных», хочется вступиться и прекратить несправедливость, потому что дубасить безоружных пожилых людей по меньшей мере подло. Но встать под знамена их лидеров тоже не тянет. Я никогда не смогу поверить маслянистым глазам Касьянова. И даже в Ходорковского не верю, хотя страшно сочувствую. Не верю, потому что когда-то он банально кинул по бизнесу близкого мне человека. Не могу я теперь верить в него как в грядущего Спасителя, как бы этого иногда ни хотелось. Для меня заключенный олигарх если и совесть эпохи, то с большими оговорками.

Но есть вещи безоговорочные. Абсолютные истины, не требующие доказательств. Среди них — нацизм. Это расово чистое, без инородных примесей, стопроцентное зло. Все, кто подходит к этой теме с позиций релятивизма, уже вызывают серьезные подозрения. Сомневаться было допустимо до 1933 года. После 12 лет нацистской практики ни о каких оговорках не может быть и речи.


У меня есть друг Алем. Он родился в Москве 27 лет назад. Учился в обычной школе на окраине города, отличаясь от обычных мальчишек разве что чуть более темной кожей. Алем — полукровка. Мать русская, отец — эфиоп. Результат получился на загляденье: высокий рост, пышные дреды, тонкие черты лица и по-африкански солнечная улыбка. Алем был настоящим виртуозом скейтбординга, непререкаемым авторитетом в этой области. В апреле 2004 года на него «прыгнули» в метро неонацисты. Их было двое. Прилично одетые молодые люди, в белых кроссовочках и джинсиках. «На кэжуале», как говорят в околофутбольной среде. Не какие-нибудь там пропахшие потом отморозки из наци-скинхедов. Когда поезд подъехал, аккуратные молодые люди сбили Алема с ног и полминуты втаптывали его голову в гранит платформы. Потом вбежали (а может быть, даже зашли) в закрывающиеся двери вагона, только их и видели. Всё очень аккуратненько у них получилось.

Алем пять недель не выходил из комы. Закрытая черепно-мозговая травма. Два кровоизлияния в мозг. Но он выжил и вот уже почти шесть лет учится заново ходить и говорить. Он внутренне совсем не изменился. Такой же весельчак. Свою коляску называет доской, обклеил всю скейтерскими наклейками, вот только знаменитый слоган skateboarding is not a crime смотрится теперь несколько зловеще. Иногда мы ездим с ним на концерты его любимых групп: Slipknot, Korn, Cypress Hill. На одном из концертов он наклонился ко мне и сказал: «Зрители, наверно, думают, что я страшно фанатею, а это у меня тремор такой, хаха!» Типичный образец алемовского сарказма в стиле любимого им сериала «Доктор Хаус».

Внешне он тоже мало изменился. Носит вещи все тех же фирм, так же заразительно улыбается, но вот от дредов пришлось избавиться. За прошедшие шесть лет они серьезно поредели и заплетать их, после того как от Алема ушла девушка, больше некому. Он очень сильный: с утра до ночи ходит из угла в угол с помощью «крабика», делает упражнения, развивает дикцию, и все это в однокомнатной квартире, где он живет вместе с мамой и братом. Не помню, чтобы он хоть раз пожаловался.

Алем — живой приговор неонацистам. Обычно они добивают, но он чудом выжил, остался кричащей уликой, неопровержимым свидетельством реальности их злодеяний. В любой другой стране он стал бы символом борьбы с неонацизмом — но только не в России, где до него никому нет дела. Алему нужна постоянная дорогостоящая терапия — государство ни разу не выделило на нее денег, несмотря на десятки писем, написанных братом Алема. Преступников, естественно, тоже никто не нашел.

Я иногда пытаюсь их себе представить. Думаю, они уже давно забыли про тот случай. Все-таки прошло шесть лет. Они тоже изменились. Остепенились. Обзавелись детьми, отрастили пивные животы. Может, даже свастики забили кельтскими узорами — чтоб за границей на пляж ходить. Они теперь «олдовые», на первом плане — традиционные ценности: дом, семья, работа. Всё как у людей. Разве что иногда для прикола на футболе позигуют, ну или за пивком, если все свои, вспомнят про былые подвиги. Может, и про то, как «мартышку» на станции «Боровицкая» покалечили, тоже, понизив голос, чтоб дети не слышали, расскажут.

Моя мечта — чтобы эти уберменши перестали себя чувствовать почетными главами семейств. Чтобы они тряслись от ужаса, загнанные в глубокое вонючее подполье. Чтобы вместо мультиплексов с «Ашанами» по выходным — съемные квартиры, поддельные паспорта и ежесекундный животный страх, что за тобой сейчас придут. Они должны понять, что Валгалла отменяется. Будет вечный Нюрнбергский процесс, который начнется на этом свете, а продолжится на том.

19 января прошлого года они убили Анастасию Бабурову и Станислава Маркелова. Настя и Стас были подвижниками. Белому человеку смерть от руки фашиста надо заслужить — как бы кощунственно это ни звучало. Убивают тех, кто долго и бесстрашно боролся со злом, пытался сделать его существование невыносимым. Неонацисты таких обычно подкарауливают с ножами или пистолетами. Они убивают, чтобы другие, чуть менее смелые и убежденные, продолжали сидеть по комнаткам, предаваться маленьким радостям частной жизни и не лезть туда, куда не следует. 

19 января мы вместе с Алемом пойдем на шествие памяти Насти и Стаса, как бы его там мэрия ни пыталась стреножить. Точнее, я буду идти, а Алем будет ехать рядом на своей «доске». Быть аполитичным в нашем обществе — хороший тон. Но здесь как раз — никакой политики. Чистая этика. Зло или добро? Фашизм или антифашизм? Такой уютной опции, как нейтралитет, к сожалению, нет. Вы сами чьих будете?

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:42

  • Ukrop· 2010-01-15 19:45:36
    Лично я, только ЗА! Жаль такого нет на Украине
  • aleleo_aleley· 2010-01-15 19:59:53
    Фашизм лечится интернационализмом. Проверено историей. Но приходится объяснять заново. Марши "Против" тупые и безыдейные. И вместо маршей против должны быть марши "ЗА".
  • copylefter· 2010-01-15 22:21:28
    aleleo_aleley - пусть каждый сам выбирает чем лечить нацизм. В этом смысле "Против" всегда даёт больше свободы чем "ЗА".
  • JuliaHartog· 2010-01-16 00:06:37
    Специально пришлось зарегистрироваться, чтобы написать - люди, вы чего? Какая разница, что чем лечится, тут вопрос простой, на чьей вы стороне. Да, мы отвыкли митинговать и вообще публично высказываться, все по кухням больше. А вдруг, это тот самый случай, а? Дети вырастут, могут спросить, мам-пап, вы в такое глупое и страшное время жили, чё делали-то? Вот тут может и сгодиться это воспоминание. На шествии был, сынок, против фашизма... Ну хоть что-то. Хоть как-то.
  • ro_fiesta· 2010-01-16 01:26:27
    молодцы. надеюсь, людей будет много. для таких акций это важно.
  • osyaman· 2010-01-16 01:45:23
    Спасибо. Этическая позиция человека как социальной сингулярности превыше всего!
  • openid-provider.appspot.com/idavlad· 2010-01-16 17:32:25
    врага надо знать в лицо. как бы двусмысленно это не звучало
  • Szukosapiens· 2010-01-16 18:12:51
    что сказать.. задумалась.
  • tridi· 2010-01-16 21:20:15
    "В апреле 2004 года на него «прыгнули» в метро неонацисты".
    Хорошо бы ещё узнать - кто тех неонацистов субсидирует: ведь в РФ по-прежнему ни на что денег не хватает)
  • tridi· 2010-01-16 21:23:31
    Кстати, 19 января - Крещение, большой праздник в православии
  • tyoma· 2010-01-16 23:15:11
    Я согласен с aleleo_aleley: "Против" - это всегда искушение стать таким же. Именно поэтому, copylefter, в данном случае "ограничение свободы" - это хорошо.
    Впрочем, это почти всегда хорошо. Те, со свастиками - они свободны. Свободны от всего того, что так дорого вменяемым людям и связывает их по рукам и ногам.
  • ural· 2010-01-17 00:20:58
    История,которую Вы рассказали,о НАЦИЗМЕ.Фашизм это совсем другое.Это ЕДИНАЯ РОССИЯ,например.Это "все как один,выйдем на борьбу с нацизмом!".
    Стадо,вот что такое фашизм.И шествием с ним нелепо бороться.
  • tridi· 2010-01-17 01:10:35
    Путанница - нацизм, фашизм, единая россия, стадо - всё в смятку.
    Высасывание из пальца: "против-за". Да оставьте общество в покое - дайте ему пожить в мире и любви. А священников убивают - это фашизм?
    А Андрей Лошак объяснил - почему он не выразил своего возмущения?
  • tridi· 2010-01-17 01:21:11
    Обществу нужна - любовь.
    Нельзя разжигать ненависть.
  • copylefter· 2010-01-17 02:54:12
    Тролли набежали. Теперь и на оупенспейс!
  • Vladimir2010· 2010-01-17 05:35:44
    Вот здесь есть еще материал на данную тематику.
    http://lll22021918.livejournal.com/30782.html
    http://lll22021918.livejournal.com/30992.html
    «Вооруженных экстремистов вырастил Владислав Сурков».
  • Fakie· 2010-01-17 19:06:22
    Надеюсь у Алема все будет хорошо.Отличный парень помню собрал мне мой первый скейтборд в про на вднх, а через пару месяцев после этого произошел этот случай.
    Все мы сталкиваемся с подобным дерьмом на улицах, все мы привыкли что так оно и есть и подругому быть неможет, но очевидно что многие устали от этой фигни, реально надоело. Канечно в комментах можно препираться , что не упомянели того или этого случая , но что такое хорошо, а что такое плохо большинство из нас знают с детства.
  • aleleo_aleley· 2010-01-17 19:26:24
    Согласен с tridi. Марш против в праздник Крещения это бескультурье.
  • wladi· 2010-01-17 21:18:44
    Андрей, снимаю шляпу!
  • jajaja· 2010-01-17 22:06:29
    а убивать в праздник крещения это культурно?
  • tridi· 2010-01-18 00:19:01
    Спасибо, aleleo_aleley
    Кто скажет - какое хождение "против" - за последние 100 с лишним лет в России привело к положительным результатам и сделало людей счастливее?

  • copylefter· 2010-01-18 01:11:19
    tridi - я уверен что всё что сделало людей несчастней - следствие пассивности и трусости "ходить против".
  • tridi· 2010-01-18 02:04:24
    copylefter - красивые слова)
    Приведите, пожалуйста, примеры - к чему хорошему в России привели митинги с "хождениями против"?
    А вот примеры отрицательных результатов: жертвы в десятки миллионов - об этом известно всем. Вам перечислить?
  • tridi· 2010-01-18 02:18:33
    Другое дело - организационные усовершенствования для общественного блага, просвещение и культура и пр. А от крикунов-спекулянтов - какой толк.
    А если Вы такой смелый, активный и умный - выйдите на широкую улицу или площадь и разверните плакат с Вашими конкретными конструктивными предложениями!
  • copylefter· 2010-01-18 04:29:03
    tridi посмотрите до конца видео. Там чётко говорится к чему мы призываем http://www.youtube.com/watch?v=yf7BuqpkAcs

  • russ-dilettante· 2010-01-18 11:25:20
    Автор статьи пишет так, будто предъявленное Тихонову и Хасис обвинение не вызывает сомнений. Между тем Тихонов говорит, что его били и угрожали отдать его гражданскую жену Хасис на растерзание в камеру с уголовниками, чем и вынудили у него признание. Эта версия прекрасно согласуется с "мешкованием" -- Тихонова и Хасис привели на заседание суда по вопросу меры пресечения с черными мешками на голове. Практика, достойная каких-нибудь "черных полковников".

    Зная это, я бы постеснялся использовать убийство Маркелова и Бабуровой как предлог к протесту против "нацистского терроризма". Мы не знаем, кто и почему убил их, но мы знаем, что следствие ведется беззаконно. Попрание прав человека государством кажется мне опаснее нарушение прав человека частными лицами -- не всегда и не везде, но без сомнения -- в период "вертикали" и "стабильности".
  • ironfelix· 2010-01-18 12:00:09
    russ-dilettante, ты действительно дилетант или работаешь в Русском Вердикте? Тогда передавай кашерный привет Жене Хасис))
    По поводу сомнений в том, что Маркелова убили нацисты: http://www.direct-line.org/2009/11/11/markelov.html
  • russ-dilettante· 2010-01-18 18:32:32
    ironfelix -- я дилетант, разумеется. Поэтому я не понимаю, как можно приветствовать раскрытие (мнимое или действительное) преступления через избиения и "мешкование". Я считаю, что для меня куда бОльшую опасность представляют злоупотребления властей, чем выходки фашистов. Если антифашисты солидаризуются с мешкователями -- они пособники гэбэ и хуже нацистов, т.к. играют на стороне сильного.
  • maikl· 2010-01-18 20:38:31
    правильно, давить фашистских гнид надо.
  • 4ortovakykla· 2010-01-18 21:21:29
    в моего друга на невском проспекте стреляли антифашисты. Куртка, сказали не той фирмы. В упор из травматического, хорошо отклониться успел, иначе в лицо попали бы и все. Я понимаю, что везде есть отморозки, но все же, все же.

    куртка у него была норвежской фирмы, котирующейся среди наших фашиков. Друг-то мой, ясное дело, в этом не участвует, но но куртку купил -- крутая. А они докопались до фирмы непосредственно, да и по виду понятно. Могут за лакосту грохнуть например запросто.
    мимо менты проезжали, его девушка им махала, кричала, они не остановились, стали в мусарню звонить, их два раза сбросили, на третий вяло сказали, что щаз приедут, ждали они их минут 30 на морозе, да устали ждать. Друг тем более контуженный, ему в руку попали по касательной, да и громко стреляет пистолет -- оглушило.

    Вообще тут все жестко, если углубляться.

    это я к тому, что группировки что фашисты, что антифашисты, они по сути дела мало чем отличаются друг от друга здесь -- молодежные экстремистские банды, как бы они себя не называли и чем бы не прикрывались, прет их агрессия и все тут. Поэтому ни в каких мероприятиях, которые организовывают антифа я принимать участие не стала бы. как и в мероприятиях, организованных фашистами. К сожалению, в нашей стране, они не многим друг от друга отличаются. знакома с обоими представителями -- и те и те малограмотные озлобленные подростки, прикрываясь которыми какие-то взрослые дяди делают свои взрослые дела. антифа еще хуже получаются, потому что звучат вроде красиво и взрослые приличные вроде люди ведутся на это :(
  • oleo· 2010-01-19 01:16:22
    дорогая 4ortovakykla и порчие с зашитыми глазами. прочитайте текст внимательно. акцию организовали как раз "взрослые" люди. они все сделали для того, чтобы вы пришли лично. не смущаясь тем, что вас смущало в уличной политике раньше. а вы по привычке думаете, что война где-то далеко от вас? и пример вашего друга вам ни о чем не просигналил? и вы согласны с тем, что за первые несколько дней нового года уже произошло порядка 10 убийств на этнической почве - это норма?
    тогда оставайтесь дома, конечно! и сидите тихо, ради бога. зачем вам всё это, действительно.
    а приличные люди, пор которых вы с сожалением вздыхаете, просто способны видеть. вы ошибаетесь, они не ведуться, они идут. вместе. без вас
  • petr75· 2010-01-19 12:40:41
    Будут ли протестующие протестовать против этницеского фащизма представителей
  • petr75· 2010-01-19 12:45:29
    Будут ли протестующие протестовать против этнического фащизма представителей Средней Азии и Закавказья? Или только против , так называемого "русского фашизма"? Когда мигранты убивают русских исходя из собственной национальной ненависти к русским является ли это фашизмом или это обычное правонарушение? Является ли фашизмом геноцид русских на Северном кавказе, ведь их там притесняют именно по национальному признаку или это для "антифашистов" нормально и допустимо? Нельзя бороться с фашизмом выборочно, типа здесь боремся, а здесь необязательно. такую борьбу общество никогда не поддержит.
  • Mearkeen· 2010-01-19 22:55:21
    На Украине такого нет, потому что все делают вид, что это никого не волнует. Все молчат, у всех всё хорошо, все на "позитиве". А в это время Виктор Андреич Ющенко даёт "героя" Бандере и делает УПА и УНА УНСО величайшими героями. Вот такое у нас происходит в стране.
    Скоро увы будут конфликты.
    А так не хочется..........
  • juzci· 2010-01-20 13:51:18
    Шествия такого рода, как и личная чья-то борьба против нацизма - это очень отважно, безусловно, но немного бессмысленно, к сожалению, на мой взгляд, пока и поскольку в борьбу не включается система, государство; более того, пока и поскольку государство, пусть молча, поддерживает нацизм само. Выходить на площади и подставлять головы неонацистам - отважно, очень отважно, безусловно, достойно, да и, безусловно, тошнит от происходящего уже, но меня всегда останавливала именно бессмысленность этих жертв: переломить государственную идеологию этими отважными выходами на площадь... не знаю, едва ли все же возможно.
  • eraserhead17· 2010-01-20 18:17:41
    взрослые антифа - такие, как Андрей - люди действительно убежденные, и им можно только посочувствовать, потому что быть убежденным антифа в России - это действительно страшное дело. поэтому им лестно, когда на их сторону подписываются субкультурная молодежь, которая гоняет за лейбл на толстовке и хардкор, а не за права секс-меньшинств. многие за это и умирают, но какая разница между ними и "Рудиным" тургенева, он тоже умер за лейбак, который раскачивал еще старина Байрон. одним словом, убеждения не столь важны, сколько готовность убивать за кархарт. и если одни скоро соскочат или будут лихорадочно переодеваться из торштайнера в кархарт и обратно, другие пройдут до конца и будут убиты или выжмут свои жизни до последней капли доживая сухофруктами до конца своих дней, третьи - самые бесславные - будут дрочить в уголке. это настоящая война, в ней нет никакого смысла и никаких идеалов - просто скотобойня, но какая разница за какие идеалы подыхать или сражаться.
  • swift108· 2010-01-21 05:10:35
    рудин умер от безысходности, уважаемый эрейзерхед17, а вовсе не за лейбак.
    убеждения важны, они определяют вас как человека.
    как интересно доживаете вы?
    в сторне от себя, теша себя тем, что это и есть вы?
  • tridi· 2010-01-21 12:47:28
    swift108, приведите, пожалуйста, примеры вашего героизма и страданий в борьбе за убеждения). И что получилось в результате - определите себя,пожалуйста, как человека)
  • tridi· 2010-01-21 13:01:01
    Весь мир - театр, а люди в нём - актёры (с)
  • vorognarodu· 2010-01-23 13:58:13
    to Ukrop & Mearkeen
    Хочу звернутись до своїх співвітчизників, якщо їх можна так назвати, оскільки жити вони продовжують все ще в Совіцькому Союзі.
    Не примішуйте до обговорюваної теми Степана Бандеру, який сказав про Україну: "На цій землі місця вистачить усім." На Україні проблеми нацизма не існує, крім, звичайно, вашого небажання визнати українців повноцінними людьми.
    Для прочих же замечу, что "левые активисты", придя к власти, отчебучивают такое, до чего нацисты додуматься не смогут.
    А так -- присоединяюсь к JuliaHartog.
  • tridi· 2010-01-24 16:44:19
    to vorognarodu
    Хорошо бы с переводом по крайней мере на английский)
  • eraserhead17· 2010-01-25 21:51:34
    swift108, лейбак это и есть безысходность, я думаю. по крайней мере, флаг-лейбак, какая разница. я как и каждый наверное человек, на котором триконы уже провисают, в чем-то наци, в чем-то афа. по крайней мере, я не пройду мимо, когда при мне будут учинять расправу руководствуясь презрением по расовым основаниям, так же как я обязательно встану на защиту малолетнего бритого наци, если на него прыгнут развеселые афа. также снимать квартиру с дагестанцами которые заводили бы свою польку под нашей общей люстрой я бы ни за что не стал, но совсем не против был бы, если бы другие мои случайные соседи водили б в гости тех же выходцев из другой культуры. так что у меня, как видите, не убеждения, а скорее предпочтения, но я не воин, я скорее повар
Все новости ›