Нервная шутка идет, тугая.

Оцените материал

Просмотров: 26613

Не идет

Линор Горалик · 29/11/2011
ЛИНОР ГОРАЛИК о самом предвыборном и самом нервном

©  Тимофей Яржомбек

Не идет
Папа девушки К., куратора одной небольшой, но продвинутой московской галереи («ой, ну не на “Винзаводе” же выставляться; всё, забудь про это, Паша, это мейнстрим; надо начинать сначала, ребята, надо заново искать художественный язык») работал в Советском Союзе главврачом одного небольшого, но продвинутого военного госпиталя. Пациенты там были или совсем важные, или как-нибудь интересно покалеченные, то есть способные обогатить новыми знаниями и умениями советскую науку. Папа девушки К., придя в этот самый военный госпиталь еще сопливым ординатором, быстро понял, что поведение человека — в ситуациях большой опасности, или большого страдания, или просто большой измученности болезнью — в целом непредсказуемо: кто плачет, кто кричит, а кто во время промывания трофической язвы «Незнакомку» Блока декламирует — правда, очень громко — и ничего, ни слезинки. Так вот, папа девушки К. недавно очень к месту рассказал, как привезли им интересно покалеченного испытателя каких-то там тяжелых вооружений (подробности врачам не полагались в силу большой секретности), буквально — с половиной головы. И как-то этот интересно покалеченный человек со своей половиной головы на удивление хорошо себя чувствовал (в силу чего и считался покалеченным довольно интересно). И даже ел самостоятельно куда мог. Но при этом, конечно, довольно быстро сдавал, несмотря на все научные завоевания великой (без шуток) советской военной медицины. Так что ему разрешили вызвать к себе семью — жену с сынишкой. Жена с сынишкой прилетели из, скажем, Владивостока, поселились во флигелечке и проводили с интересно раненным (голову ему так залепили с одной стороны, как будто она хоть и контуженая, но все-таки целая) все дни напролет, чувствуя себя по-своему счастливыми. Интересно раненный учил сынишку плести из капельницы чертей, рассказывал жене какую-то смешную чепуху про влюбленных в него медсестер, обещал по приезде домой починить наконец унитаз, и так далее. Переносил промывания, что-то там довольно громко декламируя. Может быть, устав, или инструкцию к унитазу, или еще что. А через три дня после приезда семейства вдруг строго-настрого запретил их к себе пускать. И велел передать им, чтобы они летели домой, и даже не разрешил попрощаться. И когда его спросили, что же такое произошло, он сказал тяжелым голосом: «Шутка из меня не идет уже. Не идет из меня шутка».

Что-то такое произошло буквально в последнее время, что-то таким образом изменилось в здешнем нашем воздухе или где, отчего — оп-па! — не идет шутка. Шутка не идет, не рисуется фотожаба, анекдот из воздуха не ловится, не растут в известных своими тонкими наблюдениями бложиках остроумные треды, в котором одни представители интеллигенции неочевидным образом предрекают бадминтону судьбу гладиаторских игр, а другие представители интеллигенции неочевидным образом отвечают, что нет, увольте, они предпочитают плавание и игру в шашки. Нет, не идет шутка, а если и идет, то какая-то нервная. Вот художник Т. приходит в хтонический клуб «О.» на Ч.п. весело выпить в компании публициста М. и его жены, поэтессы В., каковым и рассказывает свежий анекдот. Какой? Ну, можно представить себе какой-нибудь свежий анекдот. Ну, например, он мог бы быть такой: сидит Медведев дома, вдруг дверь — бабах! — разлетается на кусочки. Вваливается ОМОН, кладет Медведева на пол и говорит: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич, извините, у нас приказ: решено не делать вас при президенте Путине премьер-министром». Медведев, в ужасе: «А что ж тогда со мной делать?..» ОМОН: «А еще до выборов расстрелять». Медведев, с облегчением: «YESSSS!!!...» Рассказав этот анекдот без тени улыбки, художник Т. обводит сопитейников тяжелым взглядом. Публицист М., мрачно: «А нельзя ли и меня еще до выборов расстрелять?..» Дальше заходит довольно напряженный разговор об эгоизме публициста М., интересный в основном поэтессе В., но факт остается фактом: не идет шутка. Ну, или идет, но очень нервная. «По прибытии в Москву Богородицу сфотографировали анфас и в профиль, сняли отпечатки пальцев и изъяли шнурки и пояс». Нервная шутка идет, тугая.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • Zebedeo Benziane· 2011-11-30 17:34:58
    У меня аж кровь из глаз потекла. Кажется, текст спродюсирован Кристиной Потупчик.
  • Nick Lupandin· 2011-12-01 13:41:35
    Есть такое английское выражение - Think back and lie of England - думать о былом величии Англии. Оно описывает состояние женщины, занимающейся плохим сексом (ну или просто "выполняющей супружеский долг"), она лежит, её трахают, а она думает вот о нём, былом величии))
  • Oleg Bykov· 2011-12-02 09:46:18
    какая феерическая херня
Читать все комментарии ›
Все новости ›