Просто закрывай глаза, сейчас ты войдешь в большую березовую рощу, и твои таблетки начнут свое благотворное, боленеутоляющее действие – поиски дома, поиски центра, поиски рая.

Оцените материал

Просмотров: 22540

Please Don't Send Me Home

Вероника Георгиева · 28/10/2009
ВЕРОНИКА ГЕОРГИЕВА из Нью-Йорка — об охоте к перемене мест в исполнении Мартина Киппенбергера, Стива Маккуина, Александры Мир и надувной протестантской церкви

Имена:  Александра Мир · Мартин Киппенбергер · Стив Маккуин

©  Courtesy of MoMA and the Estate of Martin Kippenberger / Galerie Gisela Capitain, Cologne

Мартин Киппенбергер. Без названия. 1981

Мартин Киппенбергер. Без названия. 1981

                                            Поднялся рассвет над крышей,
                                            Человек из дома вышел
                                            Поглядеть на жизнь поближе
                                            Вздумал с утра.
                                            Человеку много ль надо…

                                        Из песни в исполнении Эдуарда Хиля

Выходишь из дома с утра пораньше, «поглядеть на жизнь поближе», и в самом центре Манхэттена оказываешься посреди березовой рощи и в кривых, будто в радикулитном приступе застрявших, фонарях. Взгляд скользит по болезненным столбам вниз, упираясь вместо травы в разбросанные повсюду огромного размера деревянные таблетки, проглотить которые невозможно, но от ощущения чего-то несоразмерно и навсегда застрявшего в горле уже не убежать.

В музеи и кинотеатры нужно ходить утром. Тогда весь день — как продолжение сна, психоделика гарантирована. «Сейчас я вхожу в большую березовую рощу, мои таблетки скоро начнут свое благотворное действие» (Now I'm Going Into the Big Birch Wood, My Pills Will Soon Start Doing Me Good) — так назвал свою инсталляцию с березами и таблетками художник-алкоголик-скандалист Мартин Киппенбергер, чья ретроспективная выставка прошла весной этого года в Музее современного искусства Нью-Йорка.

©  Estate Martin Kippenberger / Galerie Gisela Capitain, Cologne

Мартин Киппенбергер. Сейчас я вхожу в большую березовую рощу, мои таблетки скоро начнут свое благотворное действие. 1990

Мартин Киппенбергер. Сейчас я вхожу в большую березовую рощу, мои таблетки скоро начнут свое благотворное действие. 1990

Навсегда из дома Мартин вышел, когда ему было всего девять лет. Он был трудным ребенком, плохо учился, и было решено отправить его к друзьям семьи, а затем в школу-интернат. «Сын, все, что ты делаешь, это переезжаешь с места на место!» — писала ему мать. «Если человек хочет найти свое место, — отвечал Мартин, — он должен набраться разного жизненного опыта. Каждая квартира, каждый человек, с которым я делю квартиру, — шаг на этом пути. Если для маневра нет больше места, нет шанса для развития, пора съезжать». До сорока трех лет у Мартина не было своего дома, он перемещался из квартиры одних друзей в квартиры других, из одной гостиницы в другую, исключительно редко возвращаясь в места, где уже жил однажды. Рисунки, инсталляции, скульптуры, живопись в разных стилях, коллажи, постеры, фотографии, книги, перформансы, звуковые записи — Мартин прыгал в новые приемы, как делал это с чужими квартирами, умело и настойчиво превращая их в свои собственные. Его было много, везде и во всем. «”Всего должно быть в меру”, — говорил Аристотель. До Мартина Киппенбергера, как отметил его хороший друг, это наставление не дошло никогда» — так начинается текст к выставке. Киппенбергер, как огромный Колобок, всех задевал, перебегал от одного к другому, всех дразнил, но никому не давался. Дразнил Бойса, перефразируя известное бойсовское «Каждый человек — художник» в «Каждый художник — человек», изобразив на картине распятого на мольберте художника; дразнил Зигмара Польке, с его темой психоделических грибов, сделав работу «Нарисовано под влиянием спагетти №7». В 1987 году Киппенбергер купил работу Герхарда Рихтера и, утверждая, что влияние живописи сильно преувеличено, прибил к картине ножки, превратив ее тем самым в журнальный столик. Художника обвиняли в том, что у него нет своего стиля, что он копирует и пересмешничает.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • aleleo_aleley· 2009-10-29 07:50:15
    "Чтобы почесать укус и не разодрать кожу, надо это делать вокруг да около, но никак не по центру. Так и с давно зовущими нас местами — их можно прочесать с ног до головы, но мечта может начать кровоточить, став горьким разочарованием. Мы требуем от Места того, что оно нам давать не обязано — мы требуем от него быть нашим Состоянием".

    Это дамский, телесный подход к паломничеству как явлению. Местом с большой буквы может быть только храм, это проверено веками. Войти в него трудно, обрести Состояние ещё трудней, ещё трудней выйти и жить дальше. Но надо пробовать. Остальное - блуждание во тьме. Протестанты гоняются с надувным храмом за блуждающими. И смех, и грех.
  • aleleo_aleley· 2009-10-29 07:57:37
    Помочь может русский язык. Состояние возникает в результате совместного стояния.
  • Seinfeld· 2009-10-29 13:00:52
    Отличная статья))
Читать все комментарии ›
Все новости ›