Когда дела хреново, все равно очень нужно чем-то гордиться. И выход давно известен – гордиться надо своей родиной.

Оцените материал

Просмотров: 20723

Чугунный фаллос родины

Михаил Зыгарь · 30/04/2010
МИХАИЛ ЗЫГАРЬ – против парада на Красной площади

©  РИА Фото

Чугунный фаллос родины
9 Мая, на радость большинству жителей России и на беду московским автомобилистам, в Москве пройдет парад. Московские автомобилисты в последнее время набрали немалый если не политический, то информационный вес — они, как-никак, организовали самую креативную и самую популярную в стране антиправительственную акцию. Но даже московские автомобилисты не рискуют выступить против парада — потому что это святое.

А я, пожалуй, все-таки задамся этим вопросом, потому что не вижу в проведении военного парада на Красной площади никакого смысла. И дело даже не в том, что город Москва парализован в течение двух-трех недель перед парадом, — хотя и это тоже важно. Вопрос в другом: для чего таскать на Красную площадь все эти титанические железяки?

На Красную площадь, кроме членов партии и правительства, все равно в этот праздничный день никто не попадает. Фактически это самая масштабная в современной России корпоративка — крайне внушительно и только для своих. Возможно, феноменальный пропагандистский эффект на телезрителей производит вид колоссальной чугунной колбасы, которая едет по брусчатке (так выглядит муляж ракеты «Тополь-М» — настоящую ракету на Красную площадь не привозят). Впрочем, это тоже не слишком убедительно. Если вся затея в красивой телетрансляции, то ее можно организовать и не тягая убийственное железо в центр Москвы. По крайней мере, в 1941 году это делать умели — речь Сталина на параде 7 ноября 1941 года, как известно, была записана отдельно, в специально построенных декорациях. Более того, в 1943 году этот эффектный монтаж получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».

Память о войне — это, конечно, святое, как и почтительное отношение к ветеранам. Но! В этом году в Кремле придумали любопытное нововведение. Раньше парады по всей стране начинались в разное время — в 10 часов утра в каждом из часовых поясов. Теперь же, поскольку часовые пояса как таковые у нас вроде как вне закона, парады и в Москве, и во Владивостоке начнутся одновременно. В десять по Москве. То есть в пять вечера по Владивостоку. Дальневосточным ветеранам придется целый день ждать. В частности, не удастся собраться и выпить «фронтовые сто грамм» — в противном случае будет сложно дождаться парада и промаршировать. Выходит, главная цель — все же не уважить ветеранов. А сделать так, чтобы страна в едином порыве непременно уселась бы у телевизора и смотрела, как по Красной площади тащится чугунная колбаса.

Подобные сеансы, конечно, повышают чувство гордости за свою страну, а также самооценку. Хорошо известно, что особенно сильно в такой гордости нуждаются те, кому не приходится гордиться собственными достижениями: успешным бизнесом, благополучной семьей, крепким здоровьем. Когда дела хреново, все равно очень нужно чем-то гордиться. И выход давно известен — гордиться надо своей родиной.

Рецепт, надо отметить, совсем не вредный. Однако не в том случае, если причиной чувства гордости являются муляжи бомб на Красной площади. Еще до 2008 года парады 9 Мая проходили без техники. Казалось бы, чего не хватало? Эффекта узнавания. Не хватало того же ощущения, которое возникало у нынешних членов партии и правительства, а также у отдельных телезрителей в 70-е и 80-е, когда они видели по телевизору чугунную колбасу, которой их великая Советская родина могла раздолбать к чертовой матери весь мир. И испытывали восторженный трепет.

Муляж «Тополя» и «Искандера» на Красной площади — это тоже аутотренинг. Он внушает нам, что мы можем расфигачить весь мир. Это производит впечатление даже на московских автомобилистов. Они три недели матерятся в пробках — но потом восхищенно сглатывают слюну. Надо же, чугунный фаллос родины.

Мэр столицы Юрий Михайлович Лужков который год уже запрещает гей-парады, обосновывая свое решение тем, что они научат подрастающее поколение плохому. Удивительно, но точно такой же негативный эффект производят «Тополи» и «Искандеры». Они развращают, прививают комплексы и расшатывают систему ценностей. Они зачем-то демонстрируют, что чугунная колбаса кому-то еще важна, она что-то еще значит в этом мире, и наша Советская родина еще может снискать уважение, продемонстрировав эту штучку по телевизору.

Некоторое впечатление она и правда может произвести. Ровно год назад, как раз на День Победы, я оказался в командировке в Ливане. Моими тамошними ньюсмейкерами и собеседниками были активисты движения Хезболла. Так вот, они явно относились ко мне с очень большим уважением — и не раз подчеркивали, что видели куски парада по телевизору и он им очень понравился. Если бы я повстречался им до парада, прием явно был бы не таким радушным. А тут — ядерный щит и ядерный меч моей родины увеличили и мой собственный авторитет.

Не могу сказать, что я был очень рад этому интересу моих товарищей к параду. При всем моем личном к ним уважении я не думаю, что активисты Хезболлы это ровно те парни, на которых нужно производить впечатление. Они, может, и неплохие в душе ребята, но с полностью разрушенной системой ценностей. И совсем не чтят ветеранов Великой Отечественной, это точно.

С другой стороны, легко можно сказать, на кого кадры военного парада не произведут впечатления. Недавно в одном специализированном военном журнале я прочитал статью под названием «Китайская угроза». Ее авторы, два солидных военных эксперта, скрупулезно подсчитывали, сколько потребуется Народно-освободительной армии Китая, чтобы разгромить Российскую армию и захватить Сибирь. Кажется, авторы пришли к выводу, что хватит двух-трех недель.

То есть, возможно, даже меньше, чем нужно на репетиции парада на Красной площади.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:27

  • glebc· 2010-04-30 16:55:06
    на 100% согласен с автором статьи
  • kostochka· 2010-04-30 17:27:25
    то есть надо не муляжи катать, а нормальные цацки штамповать скорей, чтобы китайцы не завоевали?
    ну, что ж, может, и так
    то есть – наверняка
    вывод получается, конечно, совсем не пацифистский, но верный
  • asl· 2010-04-30 22:30:56
    > Это производит впечатление даже на московских автомобилистов. Они три недели матерятся в пробках — но потом восхищенно сглатывают слюну. Надо же, чугунный фаллос родины.
    А остальные 49 недель они что, ездят по пустому городу, с ветерком и без пробок???
  • okgo14· 2010-05-01 02:15:25
    Статья самое настоящие нытьё человека с комплексами и фобиями к своей родине, побольше чем та чугунная колбаса о которой он упоминал.
  • edna· 2010-05-01 03:58:09
    комплексы у власти. а автор - просто констатирует их наличие. респект.
  • oved· 2010-05-01 11:46:27
    >>>>>>>>>> "мои товарищи" из Хезболлы... <<<<<<<<

    Удивительно, что при наличии таких "товарищей" товарищ Зыгарь жалуется на имперское жлобство. Отчего бы товарищам из Кремля не трясти ракетным фаллосом - вон, товарищи из Тегерана трясут, а московские, что, хуже?
    Кстати, сходство с тегеранскими парадами этим не исчерпывается - в обоих случаях муляжи не только на брусчатке, но и в арсеналах. На ядрах тридцатилетней давности даже барон Мюнхгаузен далеко не улетит.
  • tridi· 2010-05-01 15:27:41
    ВОВ 1941-1945 гг. - это точка отсчёта планетарного масштаба.
    Причем, самая величайшая битва народов закончилась победой русских солдат!
    Любые оскорбления, злобствования и ложь - ничего не изменят.
    Русский флаг был водружен над Берлином!
    Европа была освобождена от рассовой чумы!
    От газовых камер!
    Народы Европы с цветами встречали победителей!
    Восторжествовала справедливость!

    Итоги WW1- WW2 и их глубочайший смысл - теперь будут постепенно самораскрываться всему человечеству, уходя в будущее на тысячелетия!
    Войн подобного масштаба уже больше не будет!
    В том числе и в Европе!
    Это - главный урок Победы!

    А статья Михаила Зыгаря с его "чугунными фаллосами родины", с протестом против проведения военного парада на Красной площади, с "автомобильными" и "экономическими" аргументами и прочей галиматьёй и стёбом - больше, чем на двоечку - не тянет.
    Но у каждого писателя - найдётся свой читатель))
  • tridi· 2010-05-01 15:34:26
    //Память о войне — это, конечно, святое, как и почтительное отношение к ветеранам. Но!//
    Гениальное предложение!)))
  • calabazza· 2010-05-03 13:49:04
    Речь Сталина в 1941-м записывали повторно с декорациями, потому что из-за переноса времени парада съемочная группа не успела подготовиться и снять речь с синхронной звукозаписью на Красной площади. И Оскар получила не речь сама по себе, а фильм "Разгром немецких войск под Москвой", и не в 1943 году, а в 1942.

  • djbabyboom· 2010-05-03 23:23:23
    Парад выполняет очень важную функцию шоурума для тех же лидеров Хезболлы и их более богатых соседей по Ближнему Востоку. Этакий "магазин на диване" - лежит шейх и выбирает ракету помясистей.
  • nikk225· 2010-05-04 13:30:14
    Хлам. Альтернативно но хлам. Парад нужен для двух вещей. Чтить память тех кто отдал жизни за ХХХХХХ Автора. Давно известно что парады отстраняют угрозу войны. Все из сосдей были бы не против устроить в России внутреннюю войнушку. но боятся того что видят, ядреной калбасы как выразился писарчище. А когда все перебили друг друга занять интересующую часть. Грешно жаловаться на власть, все заелись. Вспомните на сколько вы хорошо жили в начале правления ВВП и как сейчас? На мой взгляд есть большая разница. Если критикуешь предложи свое. Нечего предложить не критикуй. Рушить и воровать все умеют, делать некому. Стыдно за столь скудно развитого журналиста.
  • nigel· 2010-05-05 00:09:47
    2 nikk225
    заелись - вы. до такой степени, что забыли, что кроме пищеварительных процессов есть еще и другие. учитесь читать. автор не против ветеранов и памяти. он против позднесовковой идеологической политики и фаллосов-симулякров. страна - импотент.
  • youlek· 2010-05-05 12:27:06
    Извните, граждане автомобилисты, но я бы сместила фокус возмущения не на несоответствие причиненных вам неудоств смыслу конечной цели, а на безмерную циничность последней. Ради благого дела можно и постоять в пробке.
    Хотелось бы сделать акцент на режущую глаз пропасть в отношениии к огранизации праздника и к самим виновникам торжества.
    С одной стороны, в пламенных речевках нам рапортуют о семимильных шагах в прививании подрастающему поколению патриотизма и уважения к своей истории, "осваивают" страшно подумать какие бюджеты на торжества чествования героев войны (в том числе и парад).....
    С другой стороны, налядно показывают той же молодежи, как надо "чествовать" героев в реальной жизни, заставляя выживать на пенсию, являющуюся просто оскорблением, подвергаться постоянным унижениям в кабинетах чиновников, вымаливая копеечные льготы и дотации, награждая праздничными наборами в составе консервов и водки, или премии в тысячу рублей и т.д.
    В конечном счете, этим мы учим подрастающее поколение лицемерию и показухе, где, чтобы быть хорошими сыновьями, достаточно, раз в год нарядить "праздничную елку"
    Для меня 9 мая всегда останется праздником с ПАРАДОМ, минутой молчания, салютом и праздничным столом. Но еще в нем всегда будет слово "спасибо" с комом в горле и блестящими от слез глазами.
    А что будет в этом празднике для детей, выросших на пафосности и театральности парада вооружения (мощь и сила которого еще огого как обсуждаема)
    и полного неумения любить, уважать, заботиться людях, совершивших подвиг и являющихся смыслом этого праздника ?
  • DmitriyPanov· 2010-05-05 17:42:41
    Функция "Добавить комментарий" явно лишняя на вашем сайте.
  • unilevel· 2010-05-06 13:55:33
    Канун 9 мая в блогосфере постепенно становится временем Абсурда с большой буквы. Люди вообще перестают отдавать себе отчет в том, что пишут.

    Ну вот, допустим, нам говорят: Сталин упырь, уничтожал людей, через колено ломал крестьянство, расстрелял всё поголовно командование РККА, потому виноват в отступлениях, блокаде; виноват и в том, что хотел первым напасть, и в том, что завалил человеческим мясом врага, и в том, что перестал отступать и захватил половину мира. Он много хуже Гитлера, потому что уничтожал, де, не чужой, а свой народ (грузинский? русский? советский?). Ну хорошо. И какой из этого следует вывод? А такой. За всё это должны немедленно покаяться те и потомки именно тех, кого он уничтожал, морил голодом в блокадном Ленинграде, кого ломал через колено и чьим мясом заваливал врага. А что? Отлично. Современно. В изнасиловании всегда виновата жертва насилия, а уж если она подхватила вдруг стокгольмский синдром, то её тотчас следует показательно вздёрнуть.

    Нам говорят, что мы не имеем к Победе никакого отношения, потому что мы сами не воевали. Зато мы имеем прямое отношение к расстрелам НКВД и другим преступлениям кровавого режима, потому что до сих пор не покаялись и как-то вяло отреклись.

    Нам говорят, что покаяние, де, нам же самим и нужно, но при этом оно почему-то непременно должно быть публичным, да таким, чтоб в него обязательно поверили какие-то странные люди в очках.

    Нам говорят, что Сталин был преступник ещё и потому, что ручкался с Гитлером и, сука, на его совести пакт Молотова-Риббентропа. При этом Рузвельт и Черчилль, которые в свою очередь ручкались со Сталиным (который хуже Гитлера, напомним) и много чего с ним всякого понаподписали, были отличные ребята, победители фашизма и почти-почти победители сталинизма. Но ведь Сталин, ещё раз напомним, был хуже Гитлера, и не совсем понятно, почему отличные ребята Рузвельт и Черчилль для начала со Сталиным победили фашизм вместо того, чтобы в первую голову вместе с Гитлером не пойти и не сокрушить сталинизм. Этих щекотливых моментов нам как-то не проясняют. Не объясняют, почему демократические светочи не пришли на помощь окровавленной Польше, почему отдали Восточню Европу сначала одному узурпатору, а потом сразу второму, почему с факелами свободы на танках до сих пор въезжают в одни тоталитарные страны, а в другие тоталитарные -- нет, не въезжают. Это что у них там, лотерея, типа гринкард, или по каким-то иным принципам выбирают счастливчиков?

    Нам говорят, что из немцев тоталитарный дух вытравила оккупация. Вылечила народ. Понятно, само собой, каких немцев и какая оккупация. Ясно же, что в западных секторах оккупация немцев лечила, а в восточном – калечила. Но искалеченные сами виноваты, что они искалечены (см. выше), и если теперь, после падения стены и объединения в одно целое, у них там на востоке безработица и стагнация, то это потому, что они не споротивлялись коммунистам… Хотя что это я… Они же, вроде, сопротивлялись. У них даже подростки дрались за каждый дом в Берлине… Плохо дрались, наверное. Им, дуракам, надо было ждать хорошей оккупации, цивилизованной, а не брать первую попавшуюся. Так что всё правильно. Бывшим нацистам и их потомкам – сосиски с баварским пивом (побежденные живут лучше, ха-ха), а бывшим сначала нацистам, а потом коммунистам – стагнация. Это справедливо, они ведь, так получается, дважды тоталитарные. Поэтому нам надо срочно клянчить у НАТО сразу исключительно хорошую, годную оккупацию, и не будет у нас никакой безработицы. Как в Греции и Испании.

    Нам говорят, что парад – это профанация, т.к. всю нашу армию давно сократили и разворовали, и на параде мы сможем лицезреть всю эту армию в полном составе – вместе с её ржавым и негодным оружием. Однако тут же добавляют, что эта армия представляет чудовищную опасность для всех наших соседей. Даже для тех, у кого есть новенькое, с иголочки, высокоточное вооружение и красивый зонтик Северо-Атлантического блока.

    О советских ветеранах нам тоже говорят сразу много всего умного. Одни и те же люди, ага. Во-первых, ветераны победили вопреки Сталину. Вероятно, Сталин отдавал приказы, ему в лицо улыбались, говорили “Есть!”, а сами шли и выполняли какие-то другие приказы. Вероятно, приказы Рузвельта. Во-вторых, ветераны все давно уже умерли от ран. В-третьих, тем, кто давно уже умер от ран, подлое правительство до сих пор не даёт квартиры. В-четвертых, почти все ветераны – насильники. Они изнасиловали миллиарды немок. В-пятых, подлое российское правительство не повышает регулярно насильникам пенсии. В-шестых, у ветеранов больше нет Родины. И уважать их не за что. В-седьмых, подлое российское правительство подлое ещё и потому, что ветеранов уважает только на словах, а не на деле.

    Кстати, нас уже предусмотрительно научили, как отличить боевого ветерана от штабной крысы. Штабная крыса во время атак кричала “За Сталина!”, выпивала и закусывала, а боевой ветеран кричал “За частную собственность!” и шёл мимо атаки сразу в ГУЛАГ. Поэтому в реальности с немцами воевали генерал-майор Штрафбат, генерал-лейтенант Мороз и маршал армии Лендлиз. А загранотряды стреляли этим трём храбрецам в спины.

    Нам объяснили, что французы были умными, потому что легли под Гитлера и сохранили людей. Объяснили, что евреи были умными, но несчастными, потому что случайно легли под Гитлера, и потеряли людей. Объяснили, что русские были тупыми и омерзительными, потому что под Сталина легли, и потеряли людей, а под Гитлера не легли, и потеряли людей.

    Нам доказали, что пафос, с которым отмечают День Победы – отвратителен. Потому что любой пафос отвратителен. Ну, кроме пафоса, с которым нам предлагают наплевать на День Победы, объявив его трагическим Днём Великого Поражения Культуры и Цивилизации. Вот как раз этот пафос – замечателен и вовсе не смешон. Нет ведь правил без исключений.

    Нас убедили, что люди, которые добровольно надевают георгиевские ленточки – это стадо, послушное путинское быдло. А вот люди, которые напяливают синие ведерки на голову и трахают памятники, перепачканные краской – это яркие индивидуалисты, непослушное непутинское небыдло маяки демократии и прожекторы модернизации.

    Много чего мы уже слышали в эти дни. Много чего ещё услышим. Глупо надеяться, что все темы исчерпаны. Казалось бы, обильная слюна стекает уже по всем памятникам и по всем символам, но я верю в креатив наших цивилизаторов и учителей. Шестьдесят пять лет Победы – дата круглая, они извернутся, придумают что-нибудь новенькое. Они будут в топах, а как же – «за ценой не постоим».

    Не знаю, где во всём этом логика. Но хорошо бы, чтобы те, кто портит воздух на чужом празднике, сами бы это всё и нюхали.
  • 54nsk· 2010-05-06 17:00:28
    китайцы успешно и оч. давно захватывают мир - их чайнатауны где только не встретишь, и европе, и в штатах. удивительно, но ни одна из зап. стран не воспринимает чайна тауны как угрозу.
    может, черт не так страшен? :-))
    чем бояться китая - не лучше ль нам свою демографическую и иммиграционную политику улучшать?
  • tridi· 2010-05-06 17:45:00
    "Пафос (греч. πάθος— чувство, эмоция) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

    Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей"...

    "В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий".


    /Википедия/

    Тем, кому претят эти исконные значения - подставляют свои: ёрнеческие, глумливые, лживые, циничные, безбожные, запугивающие, скобрезные, безнравственные, очернительские, сквернословные, ругательские, бездушные, бессовестные, хамские и пр.

    ДЕНЬ ПОБЕДЫ - будет праздником планетарным и представлять собой явление вновь и вновь нагрянувшей на всех ПРАВДЫ!
    Правды, сжигающей комарилью лжецов, ненавистников, расистов, сверхчеловеков - их измышления и передергивания.

  • natataka· 2010-05-06 21:49:31
    автор - гном.
    ну или гнум, как говорили герои книжки "Малыш и карлсон".
  • pervov_georgy· 2010-05-07 13:35:03
    Зыгарь, а вы уезжайте на майские куда-нибудь, в Нью-Йорк, Лондон, на косячок в Амстердам..., глядишь, так и найдёте себе местечко потеплее.
  • nepravilny_miot· 2010-05-08 10:53:52
    да, жалко, что единственный национальный праздник превращают в демонстрацию идиотизма.
  • Irene· 2010-05-08 11:17:23
    В Питере мы имели эти две недели такое же "счастье". Мимо Дворцовой не пройти, не проехать, на каждом квадратном метре по 10 ментов... Автор колонки совершенно прав, что уж тут говорить.
  • tridi· 2010-05-08 15:37:59
    unilevel, все верно изложено
    С Днем Победы Вас!
  • halfaman· 2010-05-10 10:47:14
    Я был на параде на тверской. Летали огромные самолет, вертолеты, радостный народ фотографировал все на мобильники и бытовые камеры. Самолеты были красивые. Мне нужно было перейти через Тверскую в районе Музея Революции, но пришлось топать аж до Маяковской где перейти можно было войдя в метро. Я сперва ужасно разозллся, но увидя толпы радостных людей, подумал: ничего страшного.
  • tridi· 2010-05-11 18:09:40
    По просьбе стариков нарезал хлеб и намазал его маслом с красной икрой - из праздничных ветеранских продуктовых наборов)).
    Сели большой семьёй за стол с яствами. Включили телевизор. Разлили водочки в рюмочки - и пригубили её, горькую, с родителями-ветеранами под первый - поминальный тост, а потом - запили заздравным - за нашу великую победу!
    Парад удался на славу и всем очень понравился: старикам и внукам!
    И речь президента Д.А. Медведева - тоже понравилась.
    Рады были, что приехали на наш всенародный праздник отовсюду приехали гости, в том числе руководители из стран СНГ и из дальнего зарубежья.
    Не прниехали лишь те, кто и не должен был приехать)))
    Парад русских, братско-советских( с белым скакуном) и иностранных пехотинцев - очень впечатлил.
    И конечно же, парад военной техники и воздушной - был проведен на самом высоком уровне!
    Но разочарованием для ветеранов было то, что нигде не увидели они портретов генералиссимуса Сталина и не услышали о нём ни единого слова.
    А ещё - они заметили, что не участвовали в параде суворовцы и нахимовцы.
    Большое упущение!

    После парада долго вспоминали о временах прошедшей войны.
    Ветеранам понравился большой праздничный концерт с "нормальными" песнями)).
    А вечером они смотрели по телевизору необыкновенный салют под русскую музыкальную классику!
    А внуки-молодёжь - всю ночь гуляли по Москве, веселилась и кричала ура-а-а!!!
    Такой праздничный парад им будет трудно забыть!
    И погода была очень хорошая!

  • ksy88· 2010-05-12 14:58:41
    Согласна, но далеко не на 100%, а где-то на 25%.
    Вы все критикуете, говорите о том, что рушится система ценностей. А что вы делаете, чтобы выстроить эту систему ценностей у современной молодежи?
    Пускай неумело, но государство пытается сделать вид, что воспитывает дух патриотизма и молодых людей. Это лучше, чем вообще ничего. Если у вас есть предложения какие-то, то вы должны идти и реализовывать их. А не критиковать все подряд.

    Вы назвали свою статью "Чугунный фаллос родины", но скажите, мне, пожалуйста, чтобы стало, если бы этот фаллос куда-то исчез? Вы мужчина и вроде должны понимать значимость этого органа.

    "А тут — ядерный щит и ядерный меч моей родины увеличили и мой собственный авторитет." Вас это задевает? Ну тогда переезжайте в какое-нибудь Зимбабве, получайте гражданство и проблем с увеличение вашего авторитета не будет.
  • tridi· 2010-05-14 13:35:51
    Автор статьи - против парадов чугунных фаллосов.
    Ему, вероятно, ближе парады гомосекуалистов и лесбиянок на Красной площади)))
  • ramzai19551· 2010-07-11 21:45:10
    Падло есть падло!
    Что бы не критиковать, но только бы...
    Ну почему на эту тему не выскажется Иван Иванович Иванов из деревни Иваново, Ивановской губернии! А вот г8ражданину с непонятной фамилией Зыгарь нужно обязательно погавкать.
    Русские о росси и о себе. Более того, Русские патриоты о России и о себе.
    А Зыгари и Зибельманы пусть пишут о своем.

    С уважением к единомышленникам, Ramzai
Все новости ›