«Наши», видимо, будут выполнять роль исторического патруля, который появляется всякий раз, когда советская история попрана и поругана.

Оцените материал

Просмотров: 8997

Квентин, фальсификатор истории

Михаил Зыгарь · 08/10/2009
МИХАИЛ ЗЫГАРЬ нашел для «Наших» врага гораздо более мощного, чем Александр Подрабинек

Имена:  Александр Подрабинек

©  Getty Images / Fotobank

Квентин, фальсификатор истории
В школе я очень любил историю. Вовсе не потому, что учительница была симпатичной (она не была), и не оттого, что учебник был увлекательным чтивом. Нет, конечно, формулировка «История Советского Союза в Средние века» всегда казалась фантастически заманчивым бредом, но дальше обложки становилось скучнее.

Уроки истории отличались тем, что, отвечая у доски, я мог себе позволить рассказывать любые небылицы, придумываемые по ходу. Нужно было просто начать рассказ с фразы «На этот счет у историков есть несколько концепций, я начну с наименее распространенной». И дальше — полет фантазии. Это часто вызывало недоумение учительницы (весьма передовой, надо сказать), но она всегда была вынуждена признать, что полной ясности по поводу даже самых недалеких исторических событий, к сожалению, нет.

Такое мошенничество было возможно только на истории. Один раз я попытался проделать то же самое на биологии, за что был сурово наказан.

С тех пор я уяснил, что истории как таковой в целом не существует. Есть какие-то даты и фамилии, которые можно разворачивать хоть в одном направлении, хоть в другом — чем и занимаются авторы всех примитивных исторических трудов, коими и являются школьные учебники. Поэтому начало борьбы с фальсификацией истории я воспринял с неподдельным восторгом. Поскольку сама история и есть фальсификация, страсть как хотелось поглядеть на борьбу с фальсификацией фальсификации.

Но, наивный, я даже не предполагал, что шоу будет таким остросюжетным. Борьба за чистоту истории, того гляди, превратится в новый нацпроект. Помимо комиссии при президенте (раньше словосочетание «суд истории» было мне не очень понятно, но сейчас ясно, что именно так следует называть эту комиссию) за дело снова взялись «Наши». Они, видимо, будут выполнять роль исторического патруля, который появляется всякий раз, когда советская история попрана и поругана. Им можно было бы предложить название «Корпус стражей отечественной истории», по аналогии с иранскими стражами исламской революции. Именно во имя чистоты истории они два года назад от имени Российской Федерации фактически начали войну с Эстонией, а теперь объявили войну отдельно взятому правозащитнику Подрабинеку.

Разбираться в этой истории не хочется, потому что, во-первых, она запутанная. А во-вторых, в истории вообще лучше не разбираться. Но вкратце фабула такова.

Эпизод первый. 85-летний бывший кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Долгих наезжает на владельцев шашлычной, потому что ему не нравится ее название. Ему помогает заслуженный эколог-префект Митволь. Владельцы шашлычной немедленно сдаются и переименовываются.

Эпизод второй. 56-летний бывший советский политзаключенный, ныне правозащитник Подрабинек заступается за владельцев шашлычной. Он пишет статью, посредством которой наезжает лично на бывшего кандидата в члены Политбюро, а заодно на весь Советский Союз.

Разборки были бы неполными без эпизода третьего. Вмешиваются своего рода охотники за привидениями — защитники ветеранов и чистоты истории «Наши». Они обрушивают на правозащитника Подрабинека всю тяжесть своего возмездия, делая невыносимой жизнь его семьи (сам Подрабинек успевает скрыться).

Абсолютно тарантиновский сюжет, очевидно, неполон без эпизода четвертого, который последует. Сам Подрабинек, к примеру, считает, что его должны убить, потому что нынешняя шумиха — это только дымовая завеса, которая должна скрыть готовящееся преступление.

С тем, что это дымовая завеса, я согласен. Потому что, распыляя свои силы и борясь то там, то тут со злокозненными фальсификаторами, российские чиновники, политики и прочие любители истории, конечно, проглядели главного врага. Пока они создавали комиссии и созывали пикеты, мощный удар по советской истории нанес Квентин Тарантино. И ущерб от его подрывной деятельности намного сильнее, чем от статьи Подрабинека. А как еще воспринимать его фильм «Бесславные ублюдки», как не фальсификацию в особо крупных размерах?

Во-первых, в этом фильме Гитлера убили американские евреи в парижском кинотеатре. Во-вторых, никакого упоминания о Советском Союзе в картине нет, в войне он как бы не участвует и к победе над Германией отношения не имеет. В-третьих, один из персонажей (немецких евреев) носит издевательскую фамилию Штиглиц — явное унижение советской киноклассики. Масштаб провокации очевиден — и это за полгода до 65-летия Победы. Легко представить себе, как через пару лет наивные европейские, американские, а того гляди и российские школьники, рассказывая на уроке у доски о Второй мировой, будут вспоминать сюжет «Бесславных ублюдков».

Весь последний месяц, пока этот фильм маршировал по широким экранам российских кинотеатров, я ждал: не спохватится ли «исторический дозор», не запретят ли, не начнут ли пикетировать кинотеатры? Нет, только в Екатеринбурге пара анонимных телефонных террористов дважды потребовала отменить сеанс, угрожая взорвать кинотеатр. В остальном все прошло гладко. Кинокритики морщились, а комиссия по борьбе с фальсификацией где была? А «Наши»? А то могли бы поехать к Тарантино, пикетировать виллу, провести разъяснительную работу, заставить извиниться и перемонтировать фильм.

Метод Тарантино, вероятно, не был обличен потому, что еще есть шанс им воспользоваться. Силами Тимура Бекмамбетова и К° можно снять кино о том, как Егоров и Кантария водружают знамя победы на Белый дом, как Белка и Стрелка первыми высаживаются на Луне, и, наконец, о том, как СССР побеждает в холодной войне из-за того, что «Газпром» перекрыл всем газ. Комиссия при президенте, как известно, должна бороться с фальсификацией истории «в ущерб интересам России». Поэтому продюсирование таких фильмов должно быть ее прямой обязанностью.

И одно только радует — что нынешним российским юным политикам, как и мне в свое время, история в школе давалась легче, чем другие предметы. Потому что, если б они принялись блюсти чистоту отечественной биологии, защищая ее от расовых нарушений, была бы совсем жуть. Страшнее, чем у Тарантино.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • lisa· 2009-10-10 20:15:46
    "... борьба с фальсификацией фальсификации... комиссия при президенте - суд истории... фальсификация в особо крупных размерах... исторический дозор..." Все это - настоящие перлы, просто прелесть что такое. Действительно, куда смотрят все эти "ихнии" птенцы гнезда суркова? И особенно молодогвардейский жидокалькулятор павлик данилин? Почему не наложил он свои ручонки липкие на фальсификатора Тарантинку? Негоже это, не по-нашенски. Предлагаю начать сбор подписей с требованием срочно отправить павлика со товарищи за три моря в Калифорнию у виллы Тарантиновой постоять да пригвоздиь супостата-"недочеловека" к позорному столбу. http://www.svobodanews.ru/content/article/1846780.html
  • Dikuzinet· 2009-10-12 14:44:00
    слабое, предсказуемое канючинье. стилистика студента 3-го курса гуманитарного факультета провинциального ВУЗа.
Все новости ›