Новости

Молодые рекламщики запатентовали смайлы

11/12/2008 11:33
Российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в качестве товарного знака «смайл» ;-) – один из распространенных видов электронной улыбки. Компания собирается требовать компенсаций с тех, кто использует «ее» марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России – Odnoklassniki.ru.
Президент Odnoklassniki.ru Никита Шерман уже прокомментировал инициативу «изобретательных» рекламщиков: «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит "Суперфону" за использование смайликов».

Александр Малис, директор по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелком» (владеющего «Корбиной Телеком»), сказал, что его компания не будет платить из принципа: «Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все – она работает на вас».

О том, что Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для ООО «Суперфон», которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, сообщил вчера президент «Суперфона» Олег Тетерин.

По словам господина Тетерина, знаки :-), ;) и :) считаются схожими с зарегистрированным ;-) и также не подлежат использованию в коммерческих целях. «Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется», – говорит «бизнесмен».

Глава «Суперфона» напомнил, что смайлики используются на картах оплаты «Корбины Телеком», в наружной рекламе Nestle и «Макдоналдса». «Также смайлики применяют сервисы вроде Odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями», – отмечает он.

«Суперфон» будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. «Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации. Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов», – расщедрился Тетерин.

«Суперфон» появился на рынке в 2006 году, когда компания выпустила на рынок технологию мобильной рекламы под одноименным брендом. Суть технологии в следующем: при получении на смартфон (на платформе Symbian и Windows Mobile) входящего вызова или sms на его экране возникает рекламный баннер, за что абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. В 2007 году выручка компании, по собственным данным, составила около $3 млн.

Затея «Суперфона» – уже не первая попытка получить права на смайлики. В ноябре 2005 года немецкая компания Siemens защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики в своих сотовых телефонах. Суд отменил предыдущее решение суда Октябрьского района, который удовлетворил иск «изобретателя смайликов» военного пенсионера Виктора Петрова.
Источники информации: Коммерсантъ

КомментарииВсего:1

  • Viesel· 2008-12-11 13:47:54
    Ха-ха.
    Описывать суд за смайлики - это никаких смайликов не хватит ;)))

Оцените материал

Просмотров: 47909
Все новости ›