Новости

В Подмосковье делают антиквариат

01/11/2008 14:40

©  Amy  ⁄  picasaweb.google.com

Клеймо мейсенского фарфора

Клеймо мейсенского фарфора

По данным газеты «Известия», около двух третей предметов в российских антикварных салонах – подделки. Среди недорогого антиквариата подделок более 80%.
Газета ссылается на председателя правления культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, который утверждает, что в ценовом диапазоне от $100 тысяч до $200 тысяч поддельных картин – не менее 40%, а среди работ дороже $200 тысяч – более 25%.

«Из общего количества картин, которые приносят нам на экспертизу, от 40% до 70% оказываются подделкой», – говорит директор экспертного центра «Арт-Консалтинг» Денис Лукашин.

Как отмечает газета, при выявлении поддельных полотен их дальнейшую судьбу никто не отслеживает. Они возвращаются в антикварные салоны, где их снабжают фальшивыми свидетельствами о подлинности.

«По информации Третьяковской галереи, из 120 картин, которые эксперты два года назад признали неподлинными, впоследствии все были проданы в частные коллекции под видом оригиналов», – пишут «Известия».

По оценкам Следственного комитета при Прокуратуре России, оборот на рынке поддельных картин составляет $170–200 млн в год.

Больше всего подделок – более 80% – среди сравнительно недорогого антиквариата. Подделываются монеты, старинный фарфор, мебель, часы, скульптура. При этом недорогие предметы обычно никто не отправляет на экспертизу.

«Из старинного фарфора наибольшей популярностью пользуется посуда Императорского фарфорового завода с клеймами эпохи Елизаветы и Петра Третьего. В антикварных салонах императорской посуды лежит втрое больше, чем выпустил завод в XVIII веке. Современные технологии позволяют в кустарных условиях подделывать не только клейма, но и производить "столетние" трещины на посуде. На вазах можно делать такую печатку, что визуально даже специалист не отличит ее от ручной гравюры», – рассказывает антиквар Сергей Белов.

По его словам, мейсенский фарфор и венгерский фарфор Херенд с изысканной ручной росписью также делается в подмосковных мастерских.

«Что касается старинной мебели, то из одного подлинного предмета, скажем кресла XVIII века, реставраторы запросто делают четыре. Если в кресле одна из четырех ножек подлинная, оно уже считается предметом старины. Все остальные детали – чудеса реставрации. А из старинных часов обычно оригинальным является только корпус. Механизм полностью заменен современным, но так искусно, что это может определить только специалист. А клиент уверен, что действительно приобрел действующие часы Breguet эпохи Людовика XVI», – рассказывает антиквар Маргарита Елисеева.

«Известия» отмечают, что не только российский, но и мировой рынок наводнен подделками: «Из выкупленных Виктором Вексельбергом у семьи Форбс 210 предметов старины девять оказались подделками. Среди них пять миниатюрных яиц Фаберже».
Источники информации: Известия

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 9428
Все новости ›