Новости

Василий Бархатов поставил «Сказки Гофмана»

22/12/2011 13:24

Имена:  Василий Бархатов

©  Мариинский театр

Василий Бархатов поставил «Сказки Гофмана»

26, 27 декабря и 24 января Мариинский театр представит первую оперную премьеру сезона — «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха под управлением Валерия Гергиева в постановке режиссера Василия Бархатова, художника Зиновия Марголина и художника по костюмам Марии Даниловой.
​Опера возвращается на сцену Мариинского театра спустя 11 лет со времени последней постановки.

Либретто «Сказок» написано по мотивам трех рассказов Гофмана: кукла Олимпия взята из новеллы «Песочный человек», больная Антония – из пьесы «Рат Креспель», входящей в цикл «Серапионовы братья», а история про куртизанку Джульетту и злого колдуна Дапертутто – из рассказа «Сказка о потерянном изображении».

В новой постановке работают с наиболее полной на сегодняшний день партитурой оперы «Сказки Гофмана», подготовленной к изданию Мишелем Кайе и Жаном-Кристофом Кеком (как известно, Оффенбах умер до завершения оркестровки, поэтому и существует несколько редакций оперы).

В этой редакции восстановлен авторский порядок актов (Олимпия — Антония — Джульетта), диалоги заменяют речитативы и музыки больше, чем обычно слышали зрители.

Фабула оперы в сценической версии Василия Бархатова и Зиновия Марголина перекликается с сюжетными линиями «Соседки» Франсуа Трюффо, «Сияния» Стэнли Кубрика и «Игр разума» Рона Ховарда.

©  Мариинский театр

Илья Банник, Виктория Ястребова и Василий Бархатов на репетиции оперы «Сказки Гофмана»

Илья Банник, Виктория Ястребова и Василий Бархатов на репетиции оперы «Сказки Гофмана»

Василий Бархатов считает, что «"Сказки" — драма человека, придумавшего себе мечту, давшего ей женское имя и погрузившегося в болезненные грезы. Из впечатлительного художника Гофман превратится в самого обычного человека — не способного, правда, провести границу между собственной фантазией и действительностью. Герой, пережив драму любви и поняв, что он, говоря условно, никакой не Джими Хендрикс, идет работать менеджером среднего звена и лысеет».

Партию Гофмана репетирует молодой тенор Сергей Семишкур, репертуар которого включает французскую музыку — «Троянцев» и «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза. Семишкур уже работал с Бархатовым в «Енуфе» Леоша Яначека, «Мертвых душах» Родиона Щедрина и в том же «Челлини».

Женские партии готовят: Олимпию — Марина Алешонкова, Кира Логинова, Ольга Пудова, Лариса Юдина; Антонию – Гелена Гаскарова, Жанна Домбровская, Людмила Дудинова, Анастасия Калагина, Ольга Трифонова, Оксана Шилова; Джульетту — Жанна Афанасьева, Ирина Матаева, Татьяна Павловская, Екатерина Соловьева, Виктория Ястребова.

Над ведущей басовой партией работают Ильдар Абдразаков и Сергей Алексашкин, певший в 2000 году в премьере «Сказок» в постановке Марты Доминго.

В новом спектакле Мариинского театра, как и задумывал композитор, злодеев доктора Миракля, Дапертутто, Коппелиуса и умудренного опытом Линдорфа (у Бархатова он — альтер-эго главного героя) будет петь один артист.

В премьере занята драматическая актриса — артистка БДТ Полина Толстун, которая участвует в спектакле виртуально в роли Олимпии.
Источники информации: Мариинский театр

Ссылки

Оцените материал

Просмотров: 6438
Все новости ›