Новости

Открывается фестиваль немецкого кино

30/11/2011 12:38
С 1 по 6 декабря в московском кинотеатре «35 мм» пройдет X Фестиваль немецкого кино. Его откроет любовная драма «Окно в лето» (Fenster zum Sommer), которую представят режиссер Хендрик Хандлегтен (Hendrik Handloegten) и актер Марк Вашке (Mark Waschke).
​6 декабря будет показан фильм Ахима фон Бориса (Achim von Borries) «4 дня в мае» (4 Tage im Mai). Его представят немецкий продюсер Штефан Арндт (Stefan Arndt) и российский продюсер и исполнитель главной роли Алексей Гуськов.

Параллельно на фестивале «Артдокфест» будут демонстрироваться немецкие документальные фильмы, в том числе картина «Другой "Челси"» (The Other Chelsea), которую 6 декабря представит режиссер Якоб Пройсс (Jacob Preuss).

Среди гостей фестиваля режиссер Ханс Вайнгартнер (Hans Weingartner) — 4 декабря он придет в «35 мм» на премьеру своего нового фильма «Сумма всех моих частей» (Die Summe meiner einzelnen Teile), — а также режиссеры Мартин Валлнер (Martin Wallner) и Штефан Лойхтенберг (Stefan Leuchtenberg) с подборкой короткометражек Next Generation 2011.

Особым событием фестиваля в рамках специальной программы Немецкого культурного центра им. Гете станет 5 и 6 декабря  показ кинотрилогии «Драйлебен» (Dreileben).

©  Erstes Deutsches Fernsehen

Кадр из фильма Кристиана Петцольда «Лучше, чем смерть» ( Etwas Besseres als den Tod ), первой части трилогии «Драйлебен»

Кадр из фильма Кристиана Петцольда «Лучше, чем смерть» (Etwas Besseres als den Tod), первой части трилогии «Драйлебен»

Так (по-немецки «три жизни») называется община, реально существующая в Восточной Германии. Название «Драйлебен» также отражает особую концепцию этого проекта: три немецких режиссера — Доминик Граф (Dominik Graf), Кристоф Хоххойслер (Christoph Hochhäusler) и Кристиан Петцольд (Christian Petzold) — после долгих теоретических споров решили снять три фильма об одном событии — побеге сексуального маньяка из тюрьмы.

В фильме Хоххойслера зрители шаг за шагом следят за побегом преступника. Граф, известный мастер детектива, рассказывает в своей картине сложную любовную историю из прошлого женщины, которая расследует побег в качестве криминального психолога.

©  Erstes Deutsches Fernsehen

Кадр из фильма Доминика Графа «Не ходи за мной» ( Komm mir nicht nach ), второй части трилогии «Драйлебен»

Кадр из фильма Доминика Графа «Не ходи за мной» (Komm mir nicht nach), второй части трилогии «Драйлебен»

Из всех трех работ наиболее далек от основной истории фильм Петцольда, посвященный любви солдата альтернативной службы и горничной. И только развязка этого фильма сводит воедино все сюжетные линии проекта.

Режиссеры не обсуждали вместе ничего, кроме исходной ситуации — такой подход сам по себе превращает «Драйлебен» в захватывающее кинособытие (и отличает проект от похожей по форме трилогии Люка Бельво).

Кроме того, «Драйлебен» создавался для телевидения, а не для кино. Это доказывает правоту Доминика Графа, который утверждает, что сегодня в Германии самые радикальные эксперименты проводятся не в кино, а в телевизионном пространстве.

6 декабря состоится мастер-класс сценаристов трилогии «Драйлебен» Маркуса Буша (Marcus Busch) и Пера Клемета (Peer Klehmet).

Уже несколько лет Фестиваль немецкого кино выезжает за пределы Москвы. В этом году он в восьмой раз проходит в Петербурге и в четвертый раз — в Новосибирске. Расписание фестиваля приводится на его сайте.
Источники информации: Goethe-Institut Moskau

Оцените материал

Просмотров: 3734
Все новости ›