Новости

«Смешариков» переводят на английский

15/09/2008 12:45
Права на показ российского мультсериала впервые проданы за рубеж. Американская компания 4Kids Entertainment, дистрибьютор «Черепашек-ниндзя» и «Покемона» на рынке США, приобрела права на трансляцию «Смешариков» и продажу товаров с героями сериала в англоязычных странах.
По данным газеты «Коммерсантъ», права на «Смешариков» проданы всего за $150 тысяч. Однако производители рассчитывают на отчисления за использование бренда в товарах для детей.

В ноябре мультфильм выйдет на американском телеканале CW под названием Go Go Riki. Адаптированные для американского рынка серии будут транслироваться в субботний и воскресный прайм-тайм.

«Мы вложили около 200 тысяч евро, чтобы адаптировать сериал под технические требования американских каналов. Еще $300 тысяч инвестировала 4Kids Entertainment под адаптацию сериала (тексты, музыка) для американских зрителей», – рассказал директор проекта «Смешарики» по международному развитию Владимир Дмитриев.

По его словам, компания Fun Game Media, которая занимается развитием бренда на территориях Европы, Америки, Африки и Азии, уже подписала договор с финским телеканалом MTV3 о трансляции адаптированной версии мультсериала в Финляндии, заканчивает переговоры о показе сериала с каналами Германии и Испании.

Кроме того, права на показ «Смешариков» и продажу игрушек в Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине приобрела хорватская компания Croit. «Начать показ мы планируем в ноябре, продажу игрушек – в первом квартале 2009-го. Всего в розницу поступит несколько миллионов игрушек. Мы очень верим в успех "Смешариков", уверены в том, что этот проект повторит успех "Телепузиков"», – говорит менеджер по маркетингу Младен Орлич (Mladen Orlić).

Как отмечает «Коммерсантъ», более 80% дохода владельцам проекта «Смешарики» дают продажи лицензионной продукции – соки, морсы, мороженое и сувениры. «В этом году оборот лицензионных товаров под брендом "Смешарики" вырастет до $160 млн. По договору роялти мы получаем в среднем 20% оборота товаров с нашим брендом», – отмечает генеральный продюсер проекта Илья Попов.

ООО «Смешарики» создано в марте 2003 года Ильей Поповым (52% уставного капитала) и художниками Анатолием Прохоровым и Салаватом Шайхинуровым (по 24%). Мультсериал снимается на студии компьютерной анимации «Петербург». На сегодня выпущены 115 эпизодов «Смешариков» и 32 эпизода мультсериала «Азбука безопасности» с теми же героями. Миллионными тиражами выходят видеодиски, аудиокниги, книги, журнал, компьютерные игры по мотивам мультфильма. В российских столицах работают семь фирменных магазинов «Смешарики».
Источники информации: Коммерсантъ

Оцените материал

Просмотров: 5119
Все новости ›