Московский и Берлинский фестиваль назвали ненужными
В рамках 68-го Венецианского кинофестиваля состоялась дискуссия «Будущее кинофестивалей», в которой приняли участие международные эксперты — критики, историки кино и фестивальные отборщики. Некоторые из них высказали сомнение в необходимости проведения фестивалей в Берлине и Москве.
Участники дискуссии согласились, что фестивальное движение становится альтернативой прокату — в маленьких городах это часто единственная возможность увидеть неголливудские фильмы.«Важно, что фестивали дают равный статус всем фильмам в конкурсе, — сказал главный редатокр французского журнала Positif Мишель Симан, — Терренс Малик ты или загадочный дебютант – тебя показывают в одно и то же время, одинаковому количеству журналистов».
В качестве примера Симан привел картину румынского дебютанта Кристиана Мунжу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», которая получила «Золотую пальмовую ветвь» и привлекла в залы 400 тысяч французских зрителей.
Читать!
Вместе с тем, по его мнению, у критиков больших изданий остается все меньше возможностей публиковать рецензии на фильмы, в которых не участвуют большие звезды: «Итальянская пресса печатает интервью с Моникой Белуччи и обзоры двух конкурсных фильмов в день. Фестиваль делает свою работу, но все это насмарку. Это лицемерие фестивального руководства, говорить: "Смотрите наши прекрасные параллельные программы". Если ты не в конкурсе, на тебя никто не обращает внимание».
Критик журнала Time Ричард Колисс, однако, заметил, что интернет-версия его журнала публикует столько обзоров с крупных фестивалей, сколько критик в состоянии написать.
В ответ британский критик и историк кино, один из организаторов Лондонского кинофестиваля Дерек Мальком (The Evening Standard) привел статистику интернет-изданий, которые продают свой контент по подписке: за материалы о культуре готовы платить только 10% читателей.
Он рассказал, что также испытывает проблемы с публикацией рецензий на фильмы без участия звезд и отметил, что в мире слишком много фестивалей с конкурной программой и слишком мало хороших фильмов: «Зачем фестивали продолжают делать вид, что у них пристойный конкурс? Я не говорю о Каннах. Я говорю о Берлине, Карловых Варах или Москве. Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом».
Также в ходе дискуссии было отмечено, что призеры больших фестивалей часто плохо проходят в традиционном прокате: дистрибьюторы не используют рекламный потенциал полученных наград и выпускают картины в прокат спустя много месяцев после фестиваля.
Источники информации: соб. инф.
Новости:
Просмотров: 2844
- 12:00Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 19:18От редакции OPENSPACE.RU
- 20:05Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 19:11Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 18:23Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 17:34Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 16:46Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 15:50«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 15:03Rutube собирает ролики по соцсетям
- 14:27Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452057
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343539
- 3. Норильск. Май 1269344
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897856
- 5. Закоротило 822380
- 6. Не может прожить без ирисок 783759
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760640
- 8. Коблы и малолетки 741622
- 9. Затворник. Но пятипалый 472614
- 10. ЖП и крепостное право 408151
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403889
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371172