У нас других лауреатов для вас сейчас нет. Поэтому это будут те лауреаты, которые будут.

Оцените материал

Просмотров: 8964

Сергей Стадлер: «Те события, в которых государство не участвует, у нас не получаются»

Марина Аршинова · 01/09/2010
Председатель жюри Всероссийского конкурса скрипачей 2010 о музыкальном единении страны, человеческом факторе в работе жюри и о том, что в нынешних конкурсах нет ничего судьбоносного

Имена:  Анне-Софи Муттер · Валерий Гергиев · Денис Мацуев · Евгений Кисин · Ланг Ланг · Сергей Стадлер

©  Предоставлено МГАФ

Сергей Стадлер

Сергей Стадлер

Начинает свою работу новое грандиозное соревновательное мероприятие – Всероссийский музыкальный конкурс, который правительством и Минкультом назначен главным конкурсом внутри страны. Главным над всеми восемьюдесятью, что имеются в России в настоящее время. Его непосредственный предок – Всесоюзный конкурс времен СССР. Конкурс будет проводиться ежегодно с сентября по ноябрь. Третий тур пройдет с 18 по 25 ноября в Москве. Первые два тура – на местах, по месту жительства или месту учебы конкурсантов. На выбор имеются: Нальчик и Кисловодск, Якутск и Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и, опять же, Москва. Всероссийский конкурс – это четырехгодичный цикл, во время которого можно посоревноваться практически по всем музыкальным специальностям, включая дирижирование и игру на балалайке. Первый год отдан самому классическому набору – фортепиано, скрипка, виолончель и вокал, – тому же, который будет на намечающемся следующим летом конкурсе Чайковского. МАРИНА АРШИНОВА поговорила с главой скрипичного жюри СЕРГЕЕМ СТАДЛЕРОМ.


– Можно ли рассматривать учреждение Всероссийского конкурса исполнителей как попытку восстановить систему всесоюзных конкурсов, существовавшую на протяжении более пятидесяти лет в СССР?

– Конечно, да. Старое ведь далеко не всегда плохое. Всесоюзный конкурс был знаменит, прежде всего, тем, что дал таких лауреатов, как Эмиль Гилельс в 1933 году, Давид Ойстрах в 1935-м, Святослав Рихтер в 1946-м. Это великие музыканты. Мне кажется, что сейчас в России необходимо такое конкурсное событие, ведь люди по-прежнему любят конкурсы, спортивные состязания. И мне эта идея очень нравится.

– В пресс-релизе сказано о том, что Всероссийский конкурс должен стать шагом к созданию «цивилизованного концертного пространства» на территории нашей страны. Означает ли это, что будет создана госструктура типа существовавшего раньше Госконцерта, которая станет одновременно и заказчиком, и исполнителем концертной жизни в России?

– Я считаю, что это было бы неплохо. Нельзя же все разрушать, ведь были вещи и хорошие. В последние годы стало ясно, что те события, в которых государство не участвует, у нас не получаются. В частных структурах быстро начинается перекос; они либо разрушаются, либо начинают как-то куролесить. В 90-х люди решили, что культурой не обязательно заниматься, что она сама может расти, как сорная трава. Но сейчас уже ясно, что так не получается и что все разрушается даже быстрее, чем можно было себе представить. Россия – огромная страна, и необходима единая структура, которая бы занималась концертной жизнью в этой стране. Иначе получается, что Владивосток и Хабаровск становятся недоступны из-за своей удаленности и высоких цен на авиабилеты. Хотелось бы, чтобы восстановилась система концертной жизни, и вообще России нужны какие-то объединяющие факторы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›