Оцените материал

Просмотров: 80235

Что надеть?

Мария Холкина · 09/06/2012
Фотограф ЕВГЕНИЙ ГУРКО показывает, как обычный человек превращается в музыканта

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Элеонора Колпакова, виолончелистка, Вивальди-оркестр

Элеонора Колпакова, виолончелистка, Вивальди-оркестр

Рабочая одежда бывает не только у строителей и врачей, но и у музыкантов. В ней они выходят на сцену (ну, или спускаются в оркестровую яму), она остается одним из главных маркеров для обозначения этой особой ситуации, не имеющей отношения к реальной жизни. Не вдаваясь в метафизику и культурологические изыски, OPENSPACE.RU попросил десятерых музыкантов попозировать перед фотографом ЕВГЕНИЕМ ГУРКО сначала в повседневной одежде, потом в концертной. А МАРИЯ ХОЛКИНА записала их комментарии.

Элеонора КОЛПАКОВА, виолончелистка
У нас есть номер, где мы исполняем канкан и позволяем себе немножко «поиграться» с внешним видом — выступаем в разноцветных юбках и с перьями на голове. Мне комфортно выходить на сцену как в экстравагантном, так и в классическом платье, у меня нет предрассудков по этому поводу.

Димитрис БОТИНИС, дирижер

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Димитрис Ботинис, дирижер, ассистент главного дирижера АСО Московской филармонии

Димитрис Ботинис, дирижер, ассистент главного дирижера АСО Московской филармонии

К классической музыке должно быть совершенно особое отношение, и оно должно выражаться во внешнем виде. Когда я надеваю фрак, даже чувствую себя немного по-другому, внутри словно что-то переключается — сразу настраиваюсь к выходу на сцену.

Екатерина МЕЧЕТИНА, пианистка

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Екатерина Мечетина, пианистка

Екатерина Мечетина, пианистка

Требований к концертному платью миллион. Оно должно быть полностью свободным в плечах, в коленях, ни в коем случае не стеснять движения при игре, не заворачиваться под педали. Хорошо смотреться — и когда я сижу, и когда стою, и в профиль, и в анфас. И, конечно, оно должно полностью соответствовать образу. Можно прекрасно сыграть, но если внешний вид будет диссонировать с музыкой, публика останется в недоумении.

Элина ФАСХИТДИНОВА, виолончелистка

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Элина Фасхитдинова, виолончелистка, ГАСО России имени Светланова

Элина Фасхитдинова, виолончелистка, ГАСО России имени Светланова

Если бы в моей власти было повлиять на внешний вид оркестрантов, я бы занялась индивидуальным подбором концертных костюмов для женщин. Кажется, многие просто не знают, что и в рамках академического стиля можно выглядеть прекрасно. Вообще, хорошо бы у каждого оркестра был свой стилист.

Роман ПРОСЕЦКИЙ, гобоист

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Роман Просецкий, гобоист, оркестр Центра Павла Слободкина

Роман Просецкий, гобоист, оркестр Центра Павла Слободкина

Был случай, когда в училище меня не допустили к экзамену из-за прически. Консервативные педагоги попались. Ну, ничего, пошел, причесался, вернулся, сдал. Сейчас в оркестре, бывает, тоже за прическу ругаются. Но когда хорошо играешь, не обращают внимания.

{-page-}

 

Алина ЯРОВАЯ, сопрано

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Алина Яровая, сопрано, Молодежная оперная программа Большого театра

Алина Яровая, сопрано, Молодежная оперная программа Большого театра

Стараюсь тщательно подбирать фасон и цвет в зависимости от программы концерта. Если исполняю мессу, надену черное, на концерт популярной классической музыки могу надеть красное или голубое. Но любимым всегда остается платье, вышитое мамой.

Михаил ГАЙДУК, трубач

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Михаил Гайдук, трубач, оркестр Большого театра

Михаил Гайдук, трубач, оркестр Большого театра

Мы в яме играем, нас не видно. Однажды я перед выступлением не смог найти свои туфли и вышел играть в черных носках. Но вообще за такие вольности — как и за черные джинсы вместо брюк, кроссовки вместо концертных туфель — могут запросто оштрафовать.

Никита ВАЛЬДОВСКИЙ, балалаечник, оркестр Фольклорного центра Людмилы Рюминой

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Никита Вальдовский, балалаечник, оркестр Фольклорного центра Людмилы Рюминой

Никита Вальдовский, балалаечник, оркестр Фольклорного центра Людмилы Рюминой

Играть приходится и в классическом костюме, но в народном, конечно, чаще. В месяц у меня примерно три-четыре концерта, плюс телевизионные съемки. Разное случается, конечно: однажды засмотрелся на балет и вышел в красных сапогах. Все в черных —
а я в красных. Ну, ничего, главное, сделать вид, что так и должно быть.

Борис РУДАК, тенор

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Борис Рудак, тенор, Молодежная оперная программа Большого театра

Борис Рудак, тенор, Молодежная оперная программа Большого театра

Конечно, когда надеваешь концертный костюм, меняется и походка, и осанка, и мироощущение. Это как, знаете, Золушка превращается в принцессу или тыква в карету. Костюм что-то волшебное делает — особенно с теми, кто, как я, в несценической жизни носит очень комфортную свободную одежду.

Екатерина МЕЛЬНИКОВА, органистка

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Екатерина Мельникова, органистка

Екатерина Мельникова, органистка

У органистов вечная проблема с обувью — чтобы было и красиво, и удобно играть. У меня одно время были замечательные балетки, которые, отслужив верой и правдой в Доме музыки, в зале Чайковского и на других концертных площадках, превратились в повседневные. Теперь я в них хожу по улицам, много путешествую. Раньше в них я «ходила» по педальным клавиатурам разных соборов Европы, а сейчас гуляю по мостовым этих же городов. ​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • ernest· 2012-06-09 23:23:32
    что делает на уважаемом сайте openspace.ru путинско-сурковский потупчик Мечетина?!?
    куда смотрит редакция?!?
    либеральная музыкальная общественность негодует!!!
  • prostipoma· 2012-06-10 01:21:31
    А что, лакированные туфли к фраку уже отменили?
Читать все комментарии ›
Все новости ›