В своем собственном режиссерском театре Титель попытался создать антирежиссерский спектакль
Опера Сергея Прокофьева «Война и мир» — не просто опера. И от публики, и от труппы она требует специальных усилий. Как ни ужимал композитор со своей женой-либреттисткой Мирой Мендельсон роман Льва Толстого в оперный формат, но произведение, которое знаменито несколькими щемящими темами, получилось длинное и невероятно многолюдное. Для любого театра поставить эту оперу — некоторый поступок (такой, кстати сказать, собираются совершитьЧитать!
Однако смысл поступка, который совершил Театр Станиславского и Немировича-Данченко, мне за весь долгий вечер так и не удалось толком расшифровать. Конечно, на дворе 2012 год — 200-летие сами понимаете чего. Конечно, с этим творением довольно позднего Прокофьева театр связывают многочисленные приятные воспоминания. Именно здесь в 1957 году прошла премьера полной версии оперы из 13 картин. Именно балетмейстер «Стасика» Владимир Бурмейстер в 60-е годы ставил хореографические сцены в знаменитой киноверсии романа Толстого, снятой Сергеем Бондарчуком. А в парижской постановке оперы, осуществленной в 2000 году, пели несколько солистов московского театра во главе с Ольгой Гуряковой в роли Наташи Ростовой.
В новорожденной продукции «Стасика» тоже есть чудесная Ростова — Наталья Петрожицкая. Еще прекраснее — Пьер Безухов в исполнении приглашенного Николая Ерохина. Но в целом театр неплохо обошелся собственными силами, а ведущие солисты, понимая экстремальность ситуации, не стеснялись выходить в ролях «кушать подано», иногда в самом прямом смысле слова (Вячеслав Войнаровский в качестве наполеоновского повара появляется с дымящимся супом). Приятно было послушать обоих полководцев враждующих армий — Кутузова в исполнении Дмитрия Ульянова и Наполеона — Арсена Согомоняна. Во втором действии (там, где война) прямо по-гергиевски раззадорился оркестр под управлением Феликса Коробова, и хор показал свою стать. В первом действии (там, где мир) театр демонстрировал сплоченность оперной и балетной трупп, и император Александр Первый (Виктор Дик) со своим адъютантом (Владимир Фомин) изящно прыгали по сцене среди изумленных придворных.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452097
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343563
- 3. Норильск. Май 1269561
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897880
- 5. Закоротило 822424
- 6. Не может прожить без ирисок 783973
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760866
- 8. Коблы и малолетки 741698
- 9. Затворник. Но пятипалый 472854
- 10. ЖП и крепостное право 408165
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403989
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371302
Если там только исторически-традиционные костюмы, театральный реквизит, бутафория - тогда было бы интересно сочинить киноряд с нарезками-фрагментами из кинофильма "Война и мир" С.Ф. Бондарчука. Музыка Прокофьева и исторический киноантураж - очень даже соединимы.
Интересно, появятся ли в мире когда режиссёры, адекватные ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ОПЕРНОМУ ЭПОСУ " ВОЙНА И МИР" С.С. ПРОКОФЬЕВА!
Мне кажется, что режиссерские постановки должны создаваться коллективно и по принципам кинопроцесса. И режиссерская инфраструктура должна совершенно обновиться.