Концы с концами сходились, но взаимной любви не чувствовалось.

Оцените материал

Просмотров: 10060

РНО и Глазунов

Екатерина Бирюкова · 15/03/2012
Оркестр Михаила Плетнева встряхнул позабытого классика

Имена:  Александр Глазунов · Вильде Франг · Михаил Плетнев · Хосе Серебриер

©  Владимир Вяткин / РИА Новости

Репетиция Виктории Мулловой и Российского национального оркестра в Большом зале Консерватории

Репетиция Виктории Мулловой и Российского национального оркестра в Большом зале Консерватории

Три последних московских концерта Российского национального оркестра, прошедшие в Большом зале Консерватории и Зале Чайковского, сложились в мини-цикл. И главными его героями стали вовсе не солировавшие в них три отличных скрипача — хорошо известный Вадим Репин, немножко уже подзабытая в Москве Виктория Муллова и совсем новенькая Вильде Франг. Героем этим довольно неожиданно оказался Александр Глазунов  — так называемый композитор «второго ряда», задвинутый туда Чайковским, Мусоргским, Прокофьевым и Шостаковичем.

История донесла до нас сведения о том, что Глазунов обладал невероятной музыкальной памятью и прочими сверхъестественными способностями, мог играть на рояле, скрипке, виолончели, валторне, трубе, тромбоне и кларнете. Смолоду он носил ореол классика и числился эдаким свежим гением среди дедов «Могучей кучки». «Привет тебе, о симфонист прекрасный! Ты Кучке человек опасный», — эти волшебные строки сохранил отчет о премьере в 1882 году Первой симфонии шестнадцатилетнего композитора, между прочим, верно определив его симфоническое, а не оперное будущее.

Наследие Глазунова — это, прежде всего, девять симфоний (последняя незаконченная), скрипичный, два фортепианных и саксофоновый концерты, три балета (среди которых «Раймонда»). Кроме того, славный выводок учеников, включая Шостаковича и мемориальный уголок в Питерской консерватории, которую Глазунов бессменно возглавлял с 1907 по 1928 год, в эпоху, когда, казалось бы, не могло быть ничего бессменного.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›