На первый план выходят не пенки с готовящегося на сцене варенья, а пена дней.

Оцените материал

Просмотров: 26137

«Евгений Онегин» Михаила Плетнева в Казани

Дмитрий Ренанский · 07/02/2012
Выстрел прогремел еще задолго до начала оркестрового вступления к первой картине, а музыка Чайковского – лишь долгое и томительное его эхо

Имена:  Михаил Панджавидзе · Михаил Плетнев

©  Предоставлено Татарским академическим государственным театром оперы и балета им. М.Джалиля

Сцена из оперы «Евгений Онегин»

Сцена из оперы «Евгений Онегин»

Заветный вензель О да Е — один из тэгов начавшегося оперного года: в мае тандем Василий Бархатов — Зиновий Марголин дебютирует за пределами России с новой постановкой оперы Чайковского в Вильнюсе, в июне Теодор Курентзис сначала продирижирует ею в Перми, а потом запишет для Sony Classical (с которой отныне свяжет свою судьбу до сих пор работавший с лейблом Alpha оркестр MusicAeterna), в сентябре на традиционном уже фестивале Российского национального оркестра концертное исполнение партитуры проведет Михаил Плетнев.

Да-да, для открывшегося на прошлой неделе в Казани XXX Шаляпинского фестиваля «Евгений Онегин» с Михаилом Плетневым за пультом, разумеется, лакомый кусок юбилейной программы, и вообще, так сказать, major event. Но в глобальном смысле это пока что не новая строчка в оперном портфолио выдающегося музыканта, а только карандашный ее эскиз. По которому, впрочем, уже сегодня вполне можно составить представление о чертах будущего шедевра.

То, что казанская премьера является лишь генеральной репетицией плетневского «Онегина» — очень важное обстоятельство, без знания которого многое в спектакле вызывает раздражение и разочарование: вот если бы с другими солистами, да без сценического гарнира, да не в противоречащих перфекционизму Плетнева условиях репертуарного театра… и так далее, и тому подобное.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • olegzhuk7897· 2012-02-08 17:58:29
    Хорошая рецензия. Замечательно, что на первом плане главнейшее - музыкальная часть. И многое становится понятно - и про Чайковского, и про Плетнёва, и вообще про современный оперный театр.
  • prostipoma· 2012-02-08 22:02:41
    Обожаю девичью прозу г-на Ренанского! Какой прекрасный эвфемизм вульгарного слова "раскосец"- "но солисты то и дело пытаются по привычке убежать из дирижерского плена. Маэстро смотрит на них снисходительно"
    Я просто вижу рецензента,лихорадочно всматривающегося в лицо маэстро из боковой ложи (ну не со сцены же он заглядывал).
    А как я люблю невзначай приоткрытую образованность автора - молодежь поет, старики рефлексируют! Точнее гудят они там.Историей.
    Перечисление лейблов, звучная латиница которых доставляет автору нескрываемое удовольствие (как и латиница вообще, странно, что в единственном очевидном месте вместо привычной Козы автор употребил гусеницу русского перевода) - просто список гомеровых кораблей . Что все эти люди, сподобившиеся записывать наше дирижерское все делают в тексте про Плетнева - ну автору виднее.
    Роковые пиццикато преследовали меня всю ночь, а арфа снилась миксером, и пену дней валила из оркестровой ямы, как их мультфильма про горшок.
    Зато теперь знаю,как выглядит дежавю в вокале. У нее лицо наполовину любимца Гергиева, наполовину Лемешева и оно еще вагнеровский певец и Скороходов. Чудище озорно,стозевно и лаяй."
    А "камео с потенциалом интернет-мема" - это очаровательно! Я не понял, но звучит красиво. Камео,это в смысле Плужникова каждая дворняжка в Казани узнает, а мем - уж никак про него статью на Лурке написали?
    Онегин с Ленским дуэлировали на ружьях - как мило!
    Заиграло в груди от искрометного сарказма автора - вы хочете традиционную постановку и радость узнавания? — их есть у меня.
    А какой тонкий стеб в трех XXX Шаляпинского фестиваля, да еще с таким лакомым куском! Как бы намекнул, да? Кстати, осторжнее с "любимцами" - зная реалии частных сцен из жизни Крюкова канала за такое реально можно получить от брутальных гергиевских майстерзингеров по морде.
    А кстати, что такое "сцена за сценой" и в каком месте партитуры ЕО она находится? И дирижерская режиссура - это че, а главное почему феномен? Оперы и Караян ставил, а если в музыкальном плане, чем Голованов был не режиссер?
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
Читать все комментарии ›
Все новости ›