Оркестр превратился в одного из главных ньюсмейкеров, в связи с чем его можно одновременно и поздравить, и пожалеть
На следующий день после премьерной серии «Русланов» в Большом театре в Большом зале Консерватории состоялось первое выступление Владимира Юровского с Государственным академическим симфоническим оркестром России. И сразу – в должности его художественного руководителя.Читать!
Юровский – седьмой шеф ГАСО за его породистую историю, отсчитываемую от 1936 года (соответственно, этот сезон, который никак не мог начаться из-за междоусобных войн, 75-й). Оркестром до него руководили Александр Гаук, Натан Рахлин, Константин Иванов, Евгений Светланов, Василий Синайский и Марк Горенштейн. Атмосфера инаугурационного концерта была взволнованно-победной с разными оттенками ревности, которая сквозила и от музыкантов РНО, работающих с Юровским уже почти десять лет, и от бывших оркестрантов «того еще», легендарного ГАСО, которые ничего не могли найти светлановского в сдержанном европейце Юровском. Все они пришли его послушать.
В общем, атмосфера была хорошая, интригующая. И этой живости не смогли ее лишить даже гладкие речи Святослава Бэлзы, без которых никак не мог обойтись исторический концерт, и вполне мейнстримная программа, в которой корректное и безучастное скрипичное соло Юлии Фишер («Поэма» Шоссона и «Цыганка» Равеля) было обрамлено золотой русской классикой: «Жар-птицей» Стравинского и «Симфоническими танцами» Рахманинова.
Фирменная тщательность Юровского в проработке деталей и дорогое, дисциплинированное музицирование оркестра не отменяли невероятной зажатости оркестрантов. По правде сказать, сейчас рассуждать о том, что привнес новый худрук в звучание оркестра, было бы нечестно, потому что ни я, ни мои коллеги почти не слышали его в последние годы. Можно это объяснять «заговором критиков», а можно – просто неинтересными программами и отсутствием креативности, но так уж получилось, что оркестр практически выпал из поля зрения критической братии.
Теперь он превратился в одного из главных ньюсмейкеров, в связи с чем его можно одновременно и поздравить, и пожалеть. Понятно, что по-старому жить ему уже нельзя, а по-новому он еще не умеет. Его просвещенный худрук на прошедшей после своего назначения пресс-конференции сделал ряд очевидных, но для нашей оркестровой ментальности революционных заявлений. Что время великих диктаторов прошло и сегодня они не выживают. Что в оркестре не нужна позиция штатного дирижера, который просто изо дня в день тренирует оркестр, но не выступает с ним, а нужна позиция мальчишки-ассистента, который бегает по залу, переставляет стулья на сцене, вбирает всеми порами оркестровую атмосферу и готовится к взрослой жизни.
Немало чего умного и прекрасного говорил еще Юровский, но он уехал из Москвы на следующий день после концерта в БЗК. Много времени проводить вместе со своим новым оркестром он не обещал – западные контракты расписаны на несколько лет вперед. Следующий концерт с ГАСО Владимир Юровский даст только весной, и уже заметен новый репертуарный тренд – это будет российская премьера малеровской редакции «Героической» симфонии Бетховена.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
А как играли-то?
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438055
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338319
- 3. Норильск. Май 1268259
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822012
- 6. Не может прожить без ирисок 781563
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758015
- 8. Коблы и малолетки 740643
- 9. Затворник. Но пятипалый 470744
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402750
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370242
- 12. Винтаж на Болотной 343072