Надо было только помешивать, кидать туда продукты и деньги.

Оцените материал

Просмотров: 16061

Дмитрий Крымов: «Что это за ситуация, когда нельзя говорить, а уже надо петь?»

Екатерина Бирюкова · 10/10/2011
Создатель «театра сценографа» рассказал ЕКАТЕРИНЕ БИРЮКОВОЙ о работе в опере

Имена:  Дмитрий Крымов

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Дмитрий Крымов

Дмитрий Крымов

10 октября на Камерной сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера продукции с не оперным названием «Х.М.Смешанная техника». Автор свежесочиненной музыки — молодой московский композитор Кузьма Бодров. Автор спектакля — Дмитрий Крымов, человек совсем не оперный, но и от драматического театра совершенно отдельный, фактически являющийся символом экспериментальной линии нашей сцены. Такую первую премьеру сезона для оперного театра можно назвать маленькой революцией. В спектакле перемешаны солисты труппы театра и Лаборатории Крымова. В качестве художника (а эта роль в работах Крымова едва ли не самая важная) — его ученица Вера Мартынова.


— «Смешанная техника» — это еще один спектакль Дмитрия Крымова, просто с большим, чем обычно, количеством музыки? Или все-таки опера, которую ставит Дмитрий Крымов?

— Скорее все-таки спектакль. Просто с участием некоторых вещей, которых нигде, кроме оперного театра, нет: хора, оркестра.

— Говорят, вы даже принимали участие в создании музыки. Давали указания?

— Просто это такая совместная работа была. Я придумал сценарий, или либретто, как это здесь называется. И Кузьма Бодров согласился быть не просто композитором, который пишет музыку, а быть в процессе, внутри. И мы с ним обсуждали каждый поворотик — еще до того, как актеры начали учить, до того, как он сдал музыку. Ребята всё пробовали, это под их голоса написано. Он с охотой подлаживался. Для него это было как игра. Театральный характер у него оказался, хотя он для театра никогда раньше не писал.

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Дмитрий Крымов

Дмитрий Крымов

— Это же не первая ваша работа в оперном театре. Я помню, несколько лет назад в помещении «Геликона» вы ставили две одноактные оперы про умирающих детей — «Нарцисс» Владимира Ребикова и «Тентажиль» Сергея Неллера. Можете сравнить?

— Там была уже написана музыка. И ее нельзя было изменить. А здесь — свобода. Музыка хоть и написана, но если нужно на три минуты ее продлить, мы ее продлеваем. Если нужно укоротить — укорачиваем.

— А стилистику музыки обсуждали?

— Да. Там много цитат, но они переработаны Кузьмой. Он такой абсолютный классик. Может писать хорошую классическую музыку, но сегодняшнюю. Он писал недавно для Папы Римского, какие-то хоралы. И здесь часть его работы тоже в таком виде была.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Insaria· 2011-10-15 08:03:22
    статья ни о чем
Все новости ›