Истинный адресат посвящения – Человек: личность, обреченная (а точнее, добровольно обрекшая себя) на страстотерпие.

Оцените материал

Просмотров: 31113

«Разлука»: Алексей Гориболь – Михаилу Ходорковскому

Дмитрий Ренанский · 01/07/2011
Человечность в российском музыкальном пейзаже – явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом, считает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

Имена:  Алексей Гориболь · Михаил Ходорковский

©  Светлана Шахвердова  ⁄  АнТроп

Обложка диска «Разлука/The Separation»  - Светлана Шахвердова

Обложка диска «Разлука/The Separation»

Пианист Алексей Гориболь записал компакт-диск, посвященный Михаилу Ходорковскому. Альбом называется «Разлука», его тираж — четыре тысячи не предназначенных для продажи экземпляров, три тысячи из которых уже получили подписчики The New Times. «Издание», как указано, «осуществлено на средства близких друзей и единомышленников», сопродюсером проекта выступила директор компании «Интерсинема» Раиса Фомина.

Программа, как всегда у Гориболя, изысканно-изощренная. Под стать ей и исполнители: Олеся Петрова, Юлия Корпачева, Петр Мигунов, Назар Кожухарь, Рустам Комачков. Семнадцать треков, авторы — с именами Михаил: Глинка, Лермонтов, Гнесин, Гайдн (Михаэль), Таривердиев (Микаэл). Имеются редкости вроде романсов Михаила Яковлева и Михаила Виельгорского — и абсолютные шедевры вроде мировой премьеры «Хождения Богородицы по мукам» Михаила Кузмина.

В той социокультурной акустике, что наблюдается сегодня в России, любая попытка высказывания звучит громом среди ясного неба, даже если высказывающийся и не предполагал ничего такого. «Разлука», конечно же, никакая не политическая манифестация – пусть в контексте окружающих реалий даже частное лирическое высказывание художника, обращенное к Ходорковскому, воспринимается как политическое. Особенно если этот художник — музыкант: российские служители Эвтерпы, «как божества, горят светлей в эфире чистом и незримом». При этом «под собою не чуя страны».

©  АнТроп

Диск «Разлука/The Separation»

Диск «Разлука/The Separation»

Исключения общеизвестны: осенью 2009 года пианист Алексей Любимов провел российскую премьеру посвященной Ходорковскому Четвертой симфонии Арво Пярта, прошлой осенью Гидон Кремер выпустил на лейбле Nonesuch адресованный МБХ альбом De Profundis. Оба проекта вышли из рук известных музыкальных диссидентов и преисполнены ощутимым политическим пафосом: у Любимова — читавшимся между строк, у размышлявшего о нефти и демократии Кремера — выговоренного открытым текстом.

Алексей Гориболь, напротив, отказывается от любых комментариев к «Разлуке» и вообще, судя по всему, был бы только рад, если бы его инициатива избежала какого-либо общественного резонанса. Потому что запись «Разлуки» — жест не политический, но гуманистический. Другое дело, что окружающий контекст вновь расставляет акценты по-своему: человечность в нынешнем российском музыкальном пейзаже — явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом. Потому попытка протянуть руку моральной помощи будет, вероятно, повсеместно воспринята не художественным актом сострадания и поддержки, но вызовом.

Жанр этого альбома — письмо, и то, что в графе «отправитель» значатся имена лучшего камерного музыканта страны и артистов его круга — не случайность. Камерное исполнительство — не только сфера личного и частного, но еще и территория свободы. Но не свободы-самоутверждения, а свободы-рефлексии, свободы-аскезы, свободы-смирения. Той свободы, что помнит о ближнем и озабочена судьбой целого. Той свободы, символом которой стал Михаил Ходорковский.

©  АнТроп

Надпись на внутренней стороне обложки диска  «Разлука/The Separation»

Надпись на внутренней стороне обложки диска «Разлука/The Separation»

Размышляя об идеологии камерного музицирования, Теодор Адорно сравнивал его суть с fair play — кодексом чести английских спортсменов, основанном на внутреннем главенстве благородства и справедливости. То есть ровно того, чего не хватает современной России — и олицетворением чего стал Михаил Ходорковский.

«Разлука», вышедшая из печати за неделю до пятидесятилетия Алексея Гориболя, (совпавшего с сорокавосьмилетием самого Михаила Ходорковского), в значительной мере является еще и автопортретом выдающегося музыканта. А точнее — confession художника, из года в год последовательно разрабатывающего в своих концертных и студийных программах тему privacy.

Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке. Разглядев в нем вселенную, Гориболь сжимает до конкретно человеческого весь мир. Его героем, конечно, не могла не стать личность, которую вмиг лишили частной реальности; личность, у которой выбили из-под ног территорию повседневности и которая в конечном счете сумела превратить собственный опыт в общечеловеческое обобщение. «Разлука» — именно об этом.

Один знакомый рассказывал мне о поразившей его сцене, невольным свидетелем которой он стал несколько лет назад в берлинском детском саду. Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес: «Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись. «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести такое на языке родных осин было бы практически невозможно».

©  АнТроп

Содержание диска «Разлука/The Separation»

Содержание диска «Разлука/The Separation»

Ich bin ein Mensch — именно эту фразу Алексей Гориболь артикулирует «Разлукой» с максимальной степенью художественной выразительности, радикально порывая с привычками и нравами отечественного сознания, для которого существует либо маленький человек, либо сверхчеловек — а третьего, промежуточного и главного, не дано.

«Разлука» — обращение не к бывшему олигарху и не к сегодняшнему диссиденту, не к политику и не к общественному деятелю. Истинный адресат посвящения — Человек: личность, обреченная (а точнее, добровольно обрекшая себя) на страстотерпие.

Про «Разлуку» многое понимаешь, сравнив ее трек-лист с программой De Profundis: у Кремера — Адажио из «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Пассакалья» Пярта, у Гориболя — «Слышу ли голос твой» и «Не искушай» Глинки, «В углу» Мусоргского и Прелюдия Таривердиева из кинофильма «До свидания, мальчики…». Там — философская гражданская лирика и патетические монологи, здесь — интимная лирика, частные переживания и горестные заметы сердца. Штрихи к живущему в сознании либеральной интеллигенции образу Михаила Ходорковского как романтического героя — «Песнь странствующего рыцаря», белеющий «Парус», «Последний романтик» — присутствуют, но даются скорее вскользь, намеком.

Мария Степанова заметила, что лишенный частной реальности Ходорковский существует ныне исключительно на территории символического. «Разлука» объединяет эти пространства, наследуя открывающему программу одноименному ноктюрну Михаила Глинки — умершего на чужбине и распрощавшегося с родиной легендарным плевком на петербургскую мостовую и историческим «Когда бы мне никогда более этой гадкой страны не видать».

Тоска по России — ключ к «Разлуке».​





 

 

 

 

 

КомментарииВсего:153

  • prostipoma· 2011-07-01 18:54:45
    Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке
    Спишем это на качество дипломов соотв. факультетов ЛГИТМИК и ЛГК - поразительно, что эти слова написаны к треклисту, надерганному как раз из того русского искусства, которое как раз таки - а отнюдь не Гориболь - выражаясь арго автора - " сжимает до конкретно человеческого весь мир". Это Даргомыжский или Локшин сжимали, а не Гориболь. Ради красивости очередного трюизма можно сделать вид, что Баратынский или Харитонов, Глинка или Шнитке, Станиславский или Васильев, это либо про "маленьких" либо про "сверх". И ничего - посредине. Меньшы живут в берлинских детсадах.
    Тем более, что в трек-листе ничего нового, для знакомых с тандемом Десятников-Гориболь нет и быть не может - все те же фенечки, вроде Таривердиева и набора для приусадебного музицирования . Странно, что отцепили Бриттена. Зато оживили курьезно убогую, что музыкой, что поэзией пиесу Кузьмина. И эту скудость идей и муз вполне можно окрестить на language брайтонбичских домохозяек -" confession художника, из года в год последовательно разрабатывающего в своих концертных и студийных программах тему privacy".
    Анекдотичная и неустанная коронация господином Ренанским приятелей по культурной коммуналке Петербурга уже никаких эмоций не вызывает. Художественному высказыванию третьеклассных пианистов, композиторов и дружественных им певцов, музыкантов и прочая, кончено же нужен мегафон в виде активного медийного акционизма - от унитазов с "Нашими" до гостинцев в зону.
  • MP· 2011-07-01 19:50:09
    2 prostipoma

    В кое-то веки Гориболь не поставил в программу ничего из Десятникова, все равно придет кто-то и его туда прицепит.

    Мне нравятся многие Ваши посты, но в данном случае Вы просто-напросто становитесь на уровень Ренанского, который то или иное прочтение объявляет лучшим "без сомнения", что прямо так дословно и формулирует. Давайте все-таки оставим долю сомнения насчет того, кто третьесортный, а кто - нет. В конце концов, это лишь Ваше личное и довольно субъективное мнение.




  • MP· 2011-07-01 19:51:06
    Исправление: "в кои-то веки"
  • prostipoma· 2011-07-01 21:15:58
    Я не писал - третьесортный, я писал - третьеклассный. Критерий простой, кто-то играет в Плейель, а кто-то в Костомукше, кого-то печатает Сикорский или Шотт, а кого-то - издательство Северный олень. И так далее.
    Разумеется, у меня есть собственное мнение об игре Гориболя, но речь не об этом.
  • prostipoma· 2011-07-01 21:18:19
    В том смысле, что и в третьем эшелоне могут быть прекрасные музыканты, но тут, опять же, речь не о музыке, а о повышении собственного статуса невполне музыкальными средствами.
  • Rheingold· 2011-07-01 21:29:24
    да, как-то неожиданно Десятников у Гориболя не зарифмовался с концепцией...
  • MP· 2011-07-01 22:21:15
    Справедливости ради, Гориболь играл не только в Костомукше, но и в Локенхаусе, к примеру. Издательство "Сикорски"вообще ничего не значит, там и Мартынова и Караева публикуют, что не делает их первым эшелоном. И если по поводу привлечения к себе внимания в контексте этого диска можно согласиться , то "Унитазы" в этот ряд никак не входят, тем более, что это были "Идущие", а не "Наши". Предположить, что это организовано авторами оперы, по-моему нелепо.

  • vladimirrannev· 2011-07-02 00:16:36
    уточнение: "Ich bin ein Mensch" произнес все-таки русский мальчик, хоть и с полугодичным стажем в немецком детсаду.
  • kukushenka· 2011-07-02 00:40:57
    У меня нет возможности послушать весь диск. А простипома - есть подписчик означенного издвния?
  • kukushenka· 2011-07-02 00:42:48
    Конечно, издания. Опечатка.
  • prostipoma· 2011-07-02 01:24:04
    Ну-с, исключения подтверждают правила, разумеется, у любого большого издательства есть сотня демиургов и не вся сотня есть первый эшелон. Ок, можно тогда назвать первым эшелоном автора, регулярно играемого первоклассными коллективами на первоклассных площадках - и не потому, что Борейко или Юровскому потребовалось внезапно что-то этническое при торге с интендантом, а регулярно.
    Насчет Десятникова, принципиально отличающегося от Сидельникова,покойного Б.Чайковского или даже Ьуцко, как в анекдоте про хомячка и крысу несколько лучшим пиаром ( какая репутация у имярек в авангардолюбивой среде музыковедов и теоретиков холоповской школы могут рассказать пишущие здесь выпускницы дважды орденоносной консерватории, но они по корпоративным соображениям этого делать не будут) - талант, вообщем -то, был у всех, только несколько на периферии общекультурного процесса, извинительный по причине занавесов и проч..
    Унитизами, естественно, занимался не автор оперы, а махинаторы из ГАБТа, большие мастаки по надуванию мыльных пузырей и списыванию астрономических сумм под "проекты" и свой убогий креатив. Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.
    Ничего не имею против Десятникова и Гориболя, но я за fair play, или как там у Адорно. И мне хочется того, что в Плейель или Кельнской триенале, и первой десятки Шотта в качестве новой музыки на главной русской сцене, а не Костомукши в качестве эрзаца всего этого.
  • pavelkarmanov· 2011-07-02 02:26:28
    й
  • MP· 2011-07-02 07:19:19
    Ну, насколько мне известно, исполнение "Руссих сезонов" в Карнеги прошло довольно хорошо. Про торг с интендантами- это странный аргумент. Мне доподлинно известно, что Юровский совершенно искренне преклоняется перед Мартыновым ( как бы это ни было прискорбно). Тут уж либо играют, либо нет, все остальное- ваша личная оценка.
    Репутация у холоповских музыковедов- вообще не аргумент. Сомневаюсь, что они уважают Голихова, которого играют везде и публикует Boosey. А их любимого Денисова вообще не играют, хоть он и издаваем в Сикорски.
    Кстати , из Демиургов (живущих) у Сикорски никого, кроме Губайдулиной, нет. Вы хотите Губайдулину на "главной" сцене страны?
    Отличия/схожесть Десятникова с Буцко - это Ваше личное, суб'ективное мнение. Я с ним не согласен.

    Мертворожденная опера или нет - сегодня об этом рано говорить. Надо лет 30 подождать. Причастность ГАБТа к "унитазам" - всего лишь сплетня, на основе которой строить логические построения, на мой взгляд, не очень корректно. Я в эту сплетню не верю . Too good to be true. Тем более, учитывая последующие акции.

    А что бы конкретно Вы хотели услышать на " главной" сцене? Брайана Фернохоу, которого издает Peters? Я - не очень.
  • tridi· 2011-07-02 14:34:47
    MP пишет и исправляет - любимое занятие)
  • MP· 2011-07-02 15:58:15
    Признать ошибку и исправить ее - не порок, Вы вот не исправляете- это очень печально.
  • Diva· 2011-07-03 03:51:33
    Читаю я вас,prostipoma.....и становится вас искренне жаль! Столько злобы и негатива в одном маленьком письме! Вы видимо очень несчастный человек, обиженный судьбой и людьми!!!!!Таким музыкантам...именно музыкантам.....Гориболю, Петровой ,Мигунову.....не нужен такого рода пиар! У них нет времени смотреть как вы копошитесь вокруг их музыки и кидаетесь громкими, но лживыми и безосновательными фразами!!!На самом деле за такую наглую ложь вы обязательно ответите!!!!!Не понятно так же при чем тут бедный Десятников....я так понимаю вы завидуйте успеху, таланту ,признанию и безумной внутренней энергетике и доброму сердцу...Вам этого точно не хватает!!!!!Мой совет займитесь собой.....своей человечностью тогда может быть вы поймете суть и замысел этого проекта....пока вы не доросли!!!!!Если бы им нужны были ваши восторженные возгласы, деньги и реклама они бы записали популярные оперные арии......Но они сделали трогательную камерную музыку, которой сопереживаешь и веришь.....
    Сидите в уголочке и захлебываетесь вашим ядом!!!!!!!
  • Golowa69· 2011-07-03 13:48:47
    Диск на радио "Шансон". А про мальчика просто... Нет слов. Почувствовал себя грязным быдлом. Что и хорошо. Это лучше, чем быть рафинированным русофобом, разрабатывающем тему privacy в дачном сортире на Рублевке подтираясь журналом New Times.
  • atasspb· 2011-07-04 03:50:30
    2 prostipoma
    "Критерий простой, кто-то играет в Плейель, а кто-то в Костомукше"
    Кто-то живёт в Москве,а кто-то в Петербурге?
  • Valentin Diaconov· 2011-07-04 11:53:42
    Только мне кажется, что в контексте посвящения МБХ песенка Мусоргского выглядит утонченным стебом?
  • kostikov· 2011-07-04 13:32:04
    2 Valentin Diaconov:
    Да, вероятно, только Вам.
  • vantz· 2011-07-04 23:27:13
    to Valentin Diaconov

    Кстати да, верно подмечено))
    А также "не искушай меня без нужды". Типа, полезный совет.
  • tridi· 2011-07-05 23:59:07
    to prostipoma!
    В чём-то согласен с Вами, а с Diva - ни в чём)))
  • MP· 2011-07-06 10:10:37
    А в чем Вы не согласны с prostipoma?
  • tridi· 2011-07-06 21:52:22
    Любопытной Варваре на базаре нос оторвали)))
  • tridi· 2011-07-06 22:00:58
    Вот с этим согласен: //Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.//
    А с этим не согласен: // И мне хочется того, что в Плейель или Кельнской триенале, и первой десятки Шотта в качестве новой музыки на главной русской сцене, а не Костомукши в качестве эрзаца всего этого.//
  • atasspb· 2011-07-07 01:01:12
    to tridi

    Нехилый гонорар-это сколько? (вы-то в курсе,как я понимаю)
  • MP· 2011-07-07 10:49:30
    Tridi

    Помните, грубость признак глупости :)

    Я правильно понял, что по поводу десятки Шотта Вы все-таки со мной согласны?:)
  • tridi· 2011-07-08 23:18:25
    MP,
    я принципиальный противник всяких десяток и двадцаток, в т.ч. и троек)
  • tridi· 2011-07-08 23:23:08
    to atasspb
    Гонорары нехилые - это те, что больше хилых (надеюсь, вы в курсе - каков нынче хилый гонорар)
  • tridi· 2011-07-08 23:29:38
    to atasspb
    //Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.//

    А других вопросов нет?) Насчёт "мертворожденной оперы", и "заказа на следующую продукцию, и "о причинах не вполне эстетических", а "скорее партийных")
  • atasspb· 2011-07-09 01:47:46
    to tridi

    Нет,теперь к вам никаких вопросов нет.
  • tridi· 2011-07-12 00:16:54
    Вот что значит исчерпывающий ответ)
  • MP· 2011-07-12 09:48:47
    Скорее, исчерпывающий вопрос
  • tridi· 2011-07-14 22:31:59
    Все смеются)
  • MP· 2011-07-16 02:03:06
    Смех без причины- плохой пизнак
  • MP· 2011-07-16 02:04:43
    признак
  • tridi· 2011-07-16 14:05:17
    пизнак - было лучше)
  • tridi· 2011-07-16 14:33:43

    В ошибках, если к ним присмотреться - нет ничего случайного .
    Ошибки полезны.
    Ошибку можно избежать, если посмотреть на себя со стороны.
    Ошибки можно превратить в достоинства.
    Ошибка ошибке рознь.
    Ошибки могут быть добрыми и злыми.
    Сознательная ошибка есть злодейство.

    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-18 10:23:21
    Опечатка не является ошибкой.
    /это не афоризм/
  • tridi· 2011-07-19 21:23:32
    МП, у меня такое подозрение, что вас приставили ко мне, как защитника к нападающему)) Вам хоть сколько-то платят за вредную работу?))))))))))))
  • MP· 2011-07-20 01:10:07
    Подозрения? Про паранойю помните?))) а что это Вы все время про деньги, больной вопрос?
  • tridi· 2011-07-20 23:02:16
    Попробуйте переубедить) - а "параноя" и "больной вопрос" - не катит))) А кто вас ко мне приставил, если не секрет?) Мне только жаль, не по Сеньке шапка, но это проблема кадров у ваших заказчиков)))
  • MP· 2011-07-21 01:18:34
    Что это, как в точку- так "не катит"?. Нормально, катит.

    К паранойе по ходу еще и мания величия добавилась, поздравляю.

    А приставил меня, конечно, Бог. Я- возмездие за Ваши грехи:)
  • tridi· 2011-07-21 10:00:14
    Иногда сложно отличить недоумие от врождённой глупости.
    У некоторых от глупости вырастают крылья.
    /Из афоризмов tridi/
  • tridi· 2011-07-21 10:03:34
    Афоризм - это мёд, собранный с цветов зла и разнотравья глупости
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-21 18:27:23
    а вот и галлюцинации начались. Вобщем, полный букет.
  • tridi· 2011-07-21 21:40:14
    Плюнуть или три буквы на заборе написать - легче простого)
  • MP· 2011-07-22 00:51:17
    Доверимся профессионалу. Кому, как не Вам это знать:)
  • tridi· 2011-07-22 20:57:51
    А чего о вас знать - всё как на ладони)
  • MP· 2011-07-23 00:26:24
    Знать , как легко писать на заборе , можно только по собственному опыту:)
  • MP· 2011-07-23 00:27:03
    Знать , как легко писать на заборе , можно только по собственному опыту:)
  • tridi· 2011-07-23 16:36:37
    Ну вам виднее)
  • tridi· 2011-07-23 16:38:02
    Вертится, как уж на гребешке (с)
  • tridi· 2011-07-23 16:39:19
    Вертится, как уж на сковородке (с)
  • tridi· 2011-07-23 16:48:48
    ... и оскорбляет, и путает, и уводит в сторону, и заметает следы... - словом, демонстрирует весь набор лукавств
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-25 12:20:25
    Афоризм триди:том первый. "Краткость-не моя сестра"

    Нам виднее, откуда у Вас такие знания:) про ужа уже писали. Кончились заготовки? Вернитесь к теме.
  • tridi· 2011-07-25 22:11:32
    Про ужа, гребешок и сковородку - это не заготовки, а цитирование народной мудрости))) Себе и не присваиваю - знаки поставлены).
    Так вот, ворачиваясь к теме, спрашиваю:
    - МП, вы действительно думаете, что пиар, каким бы он тотальным не был, позволит кому-нибудь незаслуженно переплывать Лету?))))))))))))
    А что по этому поводу думает Десятников?)

    Сегодня хочу вспомнить о В.С. Высоцком - никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали, но оказалось, что Высоцкий - гений, что слава его только прибывает, а "великие" поэты - всё уменьшаются и сходят почти на нет.
  • tridi· 2011-07-25 22:14:54
    МП, почему вы так некрасиво пишите? Неужели вдохновение вас никогда не посещает?)))
  • MP· 2011-07-26 15:02:50
    А Вы врете, как всегда. Например, Бродский считал его значительным поэтом и высказывался на эту тему. Тем не менее, то, что Высоцкий- гений, не является бесспорным фактом. Слава его никуда не пребывает, а через пару поколений, скорее всего, его ждет полузабвение (ИМХО).

    В ответ на Ваш вопрос: присвоение Вами себе права судить о том, кто заслуженно, а кто незаслуженно переплывет Лету, является омерзительньшейшим высокомерием, в Вашем случае абсолютно непростительным.

    Ваша манера постоянно спрашивать у меня , что думает Десятников, просто идиотична. Спросите еще у меня, что об этом думает Элиотт Картер.

    Касательно красоты письма , я правильно понимаю, что красиво писать - это писать "эпОтаж" ? Такой "красоты" мне не позволяют правила орфографии. Впрочем, для Вас они не закон, я понимаю :)))

    Однако ж, это ведь не относится к теме?
  • tridi· 2011-07-26 21:05:37
    ЭпОтаж - это ошибка, а красивое/некрасивое письмо - это степень одаренности)
    Не является фактом, что Бродский - гений, но факт, что он - лауреат Нобелевской премии, как Обама и Горбачев... А Высоцкий - именно ГЕНИЙ, поэтому - не лауреат НП. И Лев Толстой - тоже не был лауреатом НП, но он - гений))) Но иногда лауреатство совпадает с гениальностью (например, Михаил Шолохов - 1965 или Гарсиа Маркес - 1982), это организация захотела поднять свой рейтинг)))))))))
  • tridi· 2011-07-26 21:17:43
    //А Вы врете, как всегда// - образец моветона. и всё оттого, что интуиция - не работает и самовоспитание основывается на песке)

    По-поводу Десятникова - вопрос был задан не вам, а Л.А.)
  • tridi· 2011-07-26 21:18:35
    А он молчит - и правильно делает)
  • MP· 2011-07-27 13:10:54
    "ЭпОтаж - это ошибка, /tridi/

    Есть люди, которые ... буквы неправильно расставляют - словом те, у которых во всём путаница в голове) /tridi/

    Комментарии излишни
    Кстати, "бестАлковая" - это тоже ошибка или, может быть, Ваше представление о красоте?
  • MP· 2011-07-27 13:26:30
    Типичный tridi - высказаться на тему, которая не имеет никакого отношения к предмету разговора.
    Вы знаете, никого не интересует Ваше отношение к системе присуждений Нобелевской премии, тем более, что в Ваших словах противоречивые утверждения находятся рядом в одном предложении. Более того, любой, кто говорит, что тот или иной человек гений, а другой - не гений без прибавки "на мой взгляд", "мне кажется" и т.п., является полным и законченным идиотом. Это аксиома.

    Так же идиотом является тот, кто самовольно подменяет понятия в разговоре.
    Например, в одном предложении так:

    "никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали", а в другом так:

    "Не является фактом, что Бродский - гений"

    То есть сначала вводится понятие "великий" (в кавычках!) поэт. Когда же оппонент приводит пример "великого" поэта, вдруг начинается спор о том, гений он или нет. В то время, как о его гениальности никто не говорил. Говорили о том , как "великий" поэт признавал другого поэтом.
    Типичное поведение - ввести некое понятие и самостоятельно с ним спорить, делая вид, что спорит с оппонентом.

    Можно было бы предположить, что такая тактика свойственна изощренному хитрецу и демагогу, но по-моему, все-таки тут скорее "каша в голове"

    А главное - злостный отход от темы, т.е. глупость.

  • MP· 2011-07-27 13:33:50
    Моветон - это смешно. От Вас- особенно. Хотелось бы еще разок от Вас увидеть слова "духовность" и "нравственность".

    Интересно, как ответит tridi? Варианты

    1) Неубедительно
    2) Хамство не украшает
    3) Безнравственно
    4) Сам дурак
    5) "афоризм"

    и т.д., но не в коем случае, не по существу.

    P.S. для того , чтобы обращаться к Десятникову, надо быть уверенным, что он читает эти комментарии. Иначе это так же эффективно, как обращаться здесь к американской администрации и потом говорить: "меня сам Обама боится, не знает, что мне ответить" :)
  • tridi· 2011-07-27 22:04:45
    1) Неубедительно))))))))))) (многословно, нелогично, тоскливо, занудно и уныло, обиженно, оскорбительно, надуманно, высосано из ральца... словом, как-то всё - серенько, без искры божьей)

    P.S.
    Хочу и обращаюсь - хоть к Обаме, хоть к Путину - любому окажу честь)
    А на ложно понятую эффективность - можно и не обращать внимания, это всё - комплексы, раскрепощаться от них надо)
  • MP· 2011-07-28 11:22:09
    Предсказуемость- один из признаков посредственности .
    Как уже говорилось ранее, слово "неубедительно" возникает тогда, когда нечего возразить. Логика абсолютно железная, Вам такая и не снилась, о чем тоже уже говорилось. Именно потому, что с точки зрения логики Вам возразить нечего, Вы и начинаете перечеслять все известные вам наречия.:) Но вы так не переживайте, я не обижаюсь, догадайтесь почему?:)

    А к Путину обращайтесь, конечно. Потом сможете сказать, что он Вас боится, раз не отвечает:)
  • tridi· 2011-07-28 22:26:26
    //Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке.//

    Приведите, пожалуйста, примеры)
    На самом деле, всё с точностью наоборот)


    //Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес: «Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись.//

    Тогда как же так случилось, что уничтожили несколько десятков миллионов русских во WW2? И 6 млн. евреев?

    // «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести такое на языке родных осин было бы практически невозможно».//

    Русские, вспомним, вели себя всегда подчёркнуто благородно и великодушно - в Париже, в Берлине, несмотря на патологическую русофобию Наполеона и Гитлера и оболваненных ими народов, которые уничтожали русских - миллионами.
    И по-поводу "родных осин" - типичная подмена, у русских есть понятие - осиновый кол, который забивают в своих недругов. А родными у русских считаются берёзки, рябинки - можете послушать русские народные песни). Нет ни одной песни, где бы было словосочетание - "родные осины"))))))))))))
    Вот такая вот статья с такими вот перевёртышами)
  • tridi· 2011-07-28 22:38:33
    А творчество Алексея Гориболя мне очень нравится. Он хороший, тонкий музыкант- подвижник. Только - ему продвигать нечего. Я имею ввиду - некого открывать. И мне кажется, что Гориболю нужно взяться за поиск гениев самому - устроить композиторские конкурсы и не доверяться никому - ни Десятникову, ни его друзьям - а ставку делать на молоджёжь, именно на ту, которую ещё не испортили "сетевым авангардизмом", т.е. на тех, кого ещё не сломали, не оболванили меркантилизмом-ложью.
  • MP· 2011-07-29 14:26:25
    Я же говорю, что смешите Вы ненарочно.:) Гориболь является самым близким, самым преданным, самым главным, самым-самым другом Десятникова, безоговорочно разделяющим его взгляды. Для него написаны многие Десятниковские произведения. Поэтому, когда Вы предлагаете ему не слушать Десятникова и его друзей, Вы предлагаете ему не слушать себя. УмнО, ничего не скажешь.

    Не говоря уже о том, что хороший, тонкий музыкант по определению не может любить плохую музыку. Тонким музыкантам надо доверять.
  • tridi· 2011-07-29 21:32:51
    Я говорю о том, что Гориболь уже может плыть самостоятельно, не полагаясь на мнение Десятникова...
    Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?
    Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных.
    Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)
  • MP· 2011-07-30 00:49:34
    Разве может хороший, тонкий музыкант заниматься самопиаром?
  • tridi· 2011-07-30 11:40:17
    МП, есть разница - служить искусству (понимаю, пафосно звучит, но трудно подобрать другое определение) и пиарить себя - чем уже давно занимаются т.н. "выдающиеся" музыканты (сегодня любой может самопровозгласить себя выдающейся звездой). Т.о. "тонкий музыкант" может заниматься чем угодно (и самопиаром в т.ч.), но если его деятельность не служит нравственности - его деятельность бесплодна.
  • MP· 2011-07-31 12:10:15
    А что такое нравственность?
  • tridi· 2011-07-31 16:47:17
    Нравственность - это чистота помыслов и любовь
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-31 23:27:05
    Тогда у меня нет сомнений, что его деятельность служит нравчтвенности в Вашем определении
  • tridi· 2011-08-01 21:34:02
    Если вы о Гориболе, то единственная помеха - несамостоятельность, он не должен полагаться на Десятникова, думая, что тот - во всём прав, не сотвори себе кумира (с)
  • MP· 2011-08-02 00:07:30
    А откуда Вам известно, кто на кого полагается? Когда люди единомышленники, это не значит, что кто-то из них несамостоятелен.
  • tridi· 2011-08-02 22:26:29
    Значит, знаю)
  • MP· 2011-08-03 11:17:04
    Похоже, все-таки, нет:)
  • tridi· 2011-08-04 20:12:30
    Вам виднее)
  • MP· 2011-08-05 10:20:13
    Безусловно
  • tridi· 2011-08-07 00:07:55
    Итак, остановились на 2011-08-01 21:34:02 - остальное несодержательно)
    Есть ли что содержательное, имеющее отношение к тему - у МП?))))))))
  • MP· 2011-08-07 10:16:38
    Нет, все-таки остановились на · 2011-08-02 00:07:30 . Поэтому , если ничего имеющего отношения к "тему" у Вас нет, то разговор можно считать завершенным:)
  • tridi· 2011-08-08 00:26:53
    Я всё жду - когда же вы завершите разговор)))
    Кстати, останавливаться на 2011-08-02 00:07:30 не имеет смысла: //Когда люди единомышленники, это не значит, что кто-то из них несамостоятелен.// Это у вас типичный разговор - сам с собой, ведь я вообще не высказывался на тему несамостоятельности единомышленников). И нигде не утверждал, что Десятников - единомышленник Гориболя))))))))
  • MP· 2011-08-08 11:05:19
    Так закончите сами, если так ждете, в чем проблема?:)
    То, что они единомышленники- факт общеизвестный; то, что один из них полагается на мнение другого, а сам при этом несамостоятелен - Ваше утверждение, не подкрепленное никакими доказательствами, просто очередной плевок, типичный для Вашей манеры высказываться.

  • tridi· 2011-08-11 00:48:30
    Единомышленники - в чём? Во всём? Такого не бывает). Как-то очень расплывчато и не конкретно - дайте, пожалуйста ссылку, где будет подтверждение единомыслия Г и В во всём))). Но даже мы с вами в чём-то единомышленники - уверен, что и вам нравится музыка Моцарта, например, опера "Дон Жуан")) Ну а если не нравится - значит единомышленники в том, что "Травиата" Верди - прекрасная опера! Если и здесь мимо - тогда мы единомышленники в том, что у нас с вами - нет ничего общего)))
  • MP· 2011-08-11 12:11:00
    Я отвечу на этот вопрос, когда Вы приведете ссылку на доказательство того, что Гориболь -несамостоятелен и слушает Десятникова относительно того, что ему играть и "продвигать".
  • MP· 2011-08-11 12:12:20
    Да, кстати, кто такой "В"?
  • MP· 2011-08-11 12:27:46
    Кроме того, Вы в очередной раз показываете, что плохо знакомы со значением слов, которыми пользуетесь. Ваши улыбки, которые Вы ставите, как-бы посмеиваясь над оппонентом, придают пикантности ситуации и выставляют Вас в еще менее выгодном ракурсе :

    "Единомышленники - в чём? Во всём? Такого не бывает)."/tridi/

    "- ЕДИНОМЫШЛЕННИК, -а, м. 1. Тот, кто находится в полном единомыслии скем-н. 2. Сообщник в каком-н. деле. /Ожегов/

    Если Вам с кем-то нравится один и тот же сорт булочек, это еще не делает Вас единомышленниками.

  • tridi· 2011-08-11 22:27:54
    А чего вы условия какие-то выдвигаете - я вам что-то должен? Или из вас поток вампиризма прёт?))) Ну да, припоминаю - вы ещё что-то про мою кровь говорили). Но на мне - где сядешь, там и слезешь - и с кровопийцами поступаю, как Обама с мухой в Белом доме)))

    - В (рус) - считайте, что это клавиша D (лат))

    - Ожегова, пожалуйста, не трогайте: полное единомыслие с кем-н. - не может быть во всём, об этом я и говорил). Ожегов даже пояснил: сообщник в каком-н. деле - здесь Ожегов обращает внимание, что важна - конкретика.
  • tridi· 2011-08-11 22:35:19
    Снова ушли от ответа, а всё почему - нечего ответить.
    Повторю просьбу: дайте, пожалуйста ссылку на единомыслие Г и Д, чтобы знать - в чём конкретно оно выражается?
  • MP· 2011-08-11 23:07:37
    Кого трогать, а кого - нет, я смогу разобраться без Вашей помощи, спасибо.:) Ожегов ничего не пояснял, он дал второе значение, о чем говорит цифра 2. Словари тоже надо уметь читать).
    Единомыслие - не то, что Вы пытаетесь тут выставить, это не совпадение каких-то пристрастий, это духовное родство. Оно не может быть "в чем-то". Оно либо есть, либо нет. Так что мы- не единомышленники.

    Касательно Г. и Д. - Вы первый сказали о несамостоятельности Г., тем самым походя оскорбив "хорошего, тонкого музыканта" и "подвижника", вот я и прошу Вас - подкрепите свои слова хоть каким-нибудь доказательством.

  • tridi· 2011-08-12 23:05:54
    А вы спросите у Гориболя - чего вы за него решаете?) И никто никого не оскорбляет - не считая вас, конечно)
  • tridi· 2011-08-12 23:06:41
    Ссылка на единомыслие - будет?)
  • MP· 2011-08-13 08:18:50
    Не вертитесь:) Кого и что мне спрашивать, я решу сам. Кто Вам сказал, что я за него что-то решил? Это Вы за него решили, сказав, что он не самостоятелен. Это состоявшемся пятидесятилетнем "тонком и хорошем" музыканте. Доказательства несамостоятельности будут? :)
  • tridi· 2011-08-13 13:32:25
    Повторю фрагмент из своего поста:
    //Я говорю о том, что Гориболь уже может плыть самостоятельно, не полагаясь на мнение Десятникова...
    Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?
    Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных.
    Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)//
    Суть фрагмента в следующем (перевожу с русского на русский): - Что делают музыкальные мэтры для открытия молодых талантливых композиторов в России? Кого и что рекомендует Десятников для Гориболя-исполнителя, музыкального пропагандиста? Если - никого, кроме себя, то Гориболю можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром. Тогда это не мэтры, а т.н. "мэтры")
  • MP· 2011-08-14 13:13:35
    Вместо того, чтобы повторять собственные глупости, лучше бы занялись проверкой своей информации перед тем как их (глупости) писать.

    Гориболь проводил большую серию концертов, где исполнял только современную российскую музыку и ничего из Десятникова. Айги, Вдовин, Раннев, Карманов, Поспелов (ТПО "Композитор"), Рудица - это неполный список. Он заказывал музыку Мартынову и давал посмертные премьеры Таривердиева.

    Кого из композиторов открыл Рихтер? А Плетнев? Они тоже занимались только самопиаром? :)
  • tridi· 2011-08-15 21:58:05
    Рихтер открыл поздние сонаты Прокофьева - уже неплохо) Открывал новую французскую музыку (после приподнятия железного занавеса).Был один из первых исполнителей прелюдий и фуг Шостаковича. Открыл Берга. Популяризировал оперы Бриттена... Да много чего хорошего сделал С.Т.) Я уж не говорю, что исполнение было (чего бы он не исполнял) - гениальным. Популяризировал музыку всех времён и всех народов - оставил бесчисленное количество записей. И миллионов ему за это - не платили. Не популяризировал только халтурщиков и бездарностей).
    Кстати, о Плетнёве - он для меня не авторитет, слишком много в нём эго)
    Гориболь - не там искал)
  • MP· 2011-08-16 11:27:36
    Да не надо опять в сторону уходить - мы все в курсе, что хорошего сделал Рихтер.

    Только все, что Вы перечислили, никак не отвечает на Ваш вопрос ""Кого открыл -из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?"

    Ответ на этот вопрос простой - никого. С Прокофьевым и Шостаковичем еще спорно, кто кому помог. Рихтер был младше и смотрел на них снизу вверх. Про "открыл Берга" - постеснялись бы себя на посмешище-то выставлять, сколько можно?

    "можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром." Рихтер не вел поиск. По Вашей логике он тоже занимался только самопиаром. Кстати, там и или не там кто-то ищет - в споре роли не играет, Вы же только что утверждали, что вобще не ищет.

    А главное, где бы и что бы Гориболь не искал, ваше утверждение о несамостоятельности только что было опровергнуто доказательствами, которые Вы же и просили. Вы предпочитаете этого не замечать и разговаривать о Рихтере, который явно не является темой разговора. Вопрос о нем был риторический. И
    так известно, что молодым композиторам он не помогал и не исполнял их.

    Что Вы там любите приговаривать? "Вертится, как уж на сковородке"?. Вот уж точно.
  • MP· 2011-08-16 11:43:34
    вообще
  • tridi· 2011-08-17 22:33:44
    // Не популяризировал только халтурщиков и бездарностей).//
    Рихтер - вёл поиск в области высокой культуры, но кого ему было открывать - ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами) и кого стали навязчивым способом в классики "протискивать"))) А уж современные "сетевые авангардисты" - так это уже просто мелкотравчатое ничто) - "товарищества с ограниченной ответственностью"))
    МП, ничего вы не опровергли - ну сами себе сказали: "Опроверг"), а м.б. других захотели охмурить?))
  • tridi· 2011-08-17 22:35:25
    И по-поводу "да не надо..." - приказывать будете у себя на кухне, опять-таки, если кухня позволит)))))))
  • tridi· 2011-08-17 22:44:35
    Рихтер тогда ещё не осознал, что т.н. авнгардизм (не путать с модернизмом-обновлением) - есть величайшее зло для культуры.
  • tridi· 2011-08-17 22:47:32
    Но чуткое ухо ходожника - услышало фальш и неправду.
    Пропагандировать мертвечину и бездуховность - это не для Рихтера)
  • MP· 2011-08-18 13:12:58
    Только что Вы выдвигали открытие новых композиторов и помощь им как некий критерий и тут вдруг:

    "но кого ему было открывать -ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами)"

    Ну так если некого открывать было 30 лет назад, то какие претензии к тем, кто сегодня работает?

    Не говоря уже о том, что во время Рихтера не только т.н. "авангардисты" были. Не надо "ляля", как говорится.

    "Рихтер тогда ещё не осознал, что т.н. авнгардизм (не путать с модернизмом-обновлением) - есть величайшее зло для культуры."

    Ага-ага, поэтому считал Булеза чуть ли не гением.

    Поистине Ваше невежество не знает границ.

    А главное - сколь угодно долго можно говорить о Рихтере, однако это не является темой статьи, не правда ли?

    Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?

  • MP· 2011-08-18 13:17:58
    Ах да, забыл, по поводу "приказывать будете у себя на кухне" :))

    У себя на кухне, а еще лучше в санузле, вы будете говорить "полегче" и раздавать другие подобные советы. Возможно, тогда Вам действительно полегчает.

    "Не надо" - это еще не форма приказа, двоечник вы эдакий. Когда будет приказ - я Вам сообщу. А пока - вольно :))
  • tridi· 2011-08-18 22:47:24
    Хамство - от невежества и глупости
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-08-19 13:01:43
    Вяленько. Повторяетесь.

    Вот и заканчивайте уже хамить.

    Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?
  • tridi· 2011-08-19 22:23:47
    Уже всё написано, а разжевать - попросите ещё кого-нибудь, я же не доктор)
  • MP· 2011-08-22 13:11:48
    Если Вы считаете, что функция доктора- разжевывать, то это меня не сильно удивляет, учитывая постоянную путаницу в Вашей голове.

    Если Вам опять-таки доказать нечем, то зачем повторять, что все написано? Я Вас не спрашиваю, что Вы тут написали, я спрашиваю, можете ли Вы подтвердить это.

    Чем подтверждается то, что Гориболь несамостоятелен?
  • tridi· 2011-09-06 22:49:50
    //Гориболь несамостоятелен// - в вашей интерпретации это абсолют, а в моей - лишь частный случай. То есть, в вашей - это подлог и шельмование, в моей же - это светотени для считывания непредвзятого, чистосердечного.
    А вы продолжайте ходить за мною по пятам - выполняйте задание)))))))
  • tridi· 2011-09-06 22:51:23
    Кстати, кажется снова стали исчезать тексты)
  • MP· 2011-09-07 03:24:13
    У меня нет интерпретации, я использовал Ваши критерии (кстати, на мой вкус, абсолютно идиотичные. Но даже по Вашим критериям он не подходит под определение несамостоятельного. А Вы все виляете - мужества признать ошибку не хватает.

    А реплики действительно трут. К сожалению, не только Ваши.
  • tridi· 2011-09-09 23:28:50
    Трут, ещё как трут) Значит время такое наступает на OS - зрелая демократия: можно писать всё что-угодно, если только редакция не будет против. И упаси бог, если комментарии окажутся умнее авторов статей). Стирают не тех, кто глуп, а тех, кто умнее и шагает - не в ту ногу))). Так сказать, естественный отбор. В дальнейшем, всё будет - однопартийным. А умные уйдут в другие ресурсы. И уже там будут говорить о цензуре на OS.
  • MP· 2011-09-10 12:38:09
    Поскорее бы уже.
  • tridi· 2011-09-13 10:32:43
    Размечтался кремлёвский мечтатель)
  • MP· 2011-09-15 21:26:41
    Что, не уйдут умные?
  • tridi· 2011-09-15 23:26:11
    Умные - уходят умно)
  • MP· 2011-09-18 12:16:26
    Пока чего-то никак не уходят
  • tridi· 2011-09-19 10:04:57
    А многих ещё хотели-бы выдавить?)))
  • MP· 2011-09-19 14:18:02
    Между "хотели" и "бы" дефис не ставится.
  • tridi· 2011-09-19 22:19:31
    И на солнце есть пятна), а на вопрос-то - ответа нет)))
  • MP· 2011-09-20 10:25:19
    Солнце из одних пятен состоять не может. На глупые вопросы отвечать никто не обязан, тем более тем пустомелям, которые пугают (как ежа голой задницей) своим уходом, а сами никуда не собираются.
  • tridi· 2011-09-20 21:55:29
    А вам медали (серебряники) дают за уходы нежелательных оппонентов?))
  • tridi· 2011-09-20 21:57:35
    Тогда, товарищ, вы плохо работаете))
  • tridi· 2011-09-20 21:58:35
    Снова зовите на помощь "цензоров"-терунов)
  • MP· 2011-09-21 22:41:42
    Пустомеля. Слабо свою угрозу выполнить?
  • tridi· 2011-09-22 10:27:16
    Вам неуд что-ли поставили?))) Сказали - мартышкин труд?)))
  • MP· 2011-09-22 13:04:28
    Я же говорю - брехло:) Вопросом на вопрос отвечает
  • tridi· 2011-09-22 22:43:07
    Хамство - признак слабости и порочности
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-09-24 02:39:03
    Воистину! Так что, не уходите?
  • tridi· 2011-09-25 23:09:46
    А вам з/п уже перестали выплачивать?)))
  • MP· 2011-09-26 00:42:07
    Моя з/п - не Ваше дело, подм Вам, убогому, сколько пожелаю.
  • tridi· 2011-09-26 09:23:57
    Не понял, чётче произнесите, пожалуйста)
  • MP· 2011-09-26 21:48:42
    А Вам что четко, что не четко - слух-то давно атрофировался, вместе с мозгом.
  • tridi· 2011-09-26 22:48:59
    Даже атрофированного мозга вполне достаточно, чтобы поднять Мп на смех))) Так что вы хотели сказать - почётче сформулируйте, пожалуйста)
  • MP· 2011-09-27 01:44:18
    Чтобы Вы могли поднять кого-либо на смех, необходимо, чтобы кто-то смеялся с Вами, а не над Вами, как это происходит обычно. )):):):)))):))))))))))):)))
  • tridi· 2011-09-28 23:02:02
    Смешно, когда симулирует смех - весёлый малый)
  • MP· 2011-09-29 11:48:51
    Смешно, когда пытаются симулировать ум :)
  • tridi· 2011-09-30 00:08:22
    //Смешно, когда пытаются симулировать ум :)//
    - Уже смешно)
  • MP· 2011-09-30 00:46:38
    Уже очень
  • tridi· 2011-10-01 01:20:43
    Так смейтесь)
  • MP· 2011-10-02 12:27:36
    "Поучи жену щи варить" - сказал Ваш любимый поэт.
  • tridi· 2011-10-02 20:15:12
    Мой любимый поэт такого не говорил! Клевета!
  • MP· 2011-10-04 14:26:26
    А что, Высоцкий- не Ваш любимый поэт?
  • tridi· 2011-10-11 23:04:14
    Приведите, пожалуйста, ссылку - откуда ваша цитата)))
  • MP· 2011-10-12 01:18:01
    Из фильма "Место встречи изменить нельзя"
  • tridi· 2011-10-14 23:48:19
    Так там Высоцкий - актёр, а не поэт))) У вас все яйца всмятку)
  • MP· 2011-10-15 22:42:41
    То есть на время он перестал быть поэтом? Ваши яйца давно стухли.
  • tridi· 2011-10-15 22:47:39
    Да, на время - это возможно, например в общественном туалете). Или когда в качестве актёра - следует чужому сценарию или пьесе. Например, в роли Гамлета - следует тексту Шекспира.
  • MP· 2011-10-18 00:53:56
    можно следовать чьему угодно тексту, но невозможно перестать быть тем, кто ты есть.
  • tridi· 2011-10-26 22:21:41
    //...но невозможно перестать быть тем, кто ты есть.//
    Два вопроса:
    1. Почему невозможно?
    2. Ну и кто вы есть?
Все новости ›