Истинный адресат посвящения – Человек: личность, обреченная (а точнее, добровольно обрекшая себя) на страстотерпие.
Человечность в российском музыкальном пейзаже – явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом, считает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ
Пианист Алексей Гориболь записал компакт-диск, посвященный Михаилу Ходорковскому. Альбом называется «Разлука», его тираж — четыре тысячи не предназначенных для продажи экземпляров, три тысячи из которых уже получили подписчики The New Times. «Издание», как указано, «осуществлено на средства близких друзей и единомышленников», сопродюсером проекта выступила директор компании «Интерсинема» Раиса Фомина.Читать!
В той социокультурной акустике, что наблюдается сегодня в России, любая попытка высказывания звучит громом среди ясного неба, даже если высказывающийся и не предполагал ничего такого. «Разлука», конечно же, никакая не политическая манифестация – пусть в контексте окружающих реалий даже частное лирическое высказывание художника, обращенное к Ходорковскому, воспринимается как политическое. Особенно если этот художник — музыкант: российские служители Эвтерпы, «как божества, горят светлей в эфире чистом и незримом». При этом «под собою не чуя страны».
Исключения общеизвестны: осенью 2009 года пианист Алексей Любимов провел российскую премьеру посвященной Ходорковскому Четвертой симфонии Арво Пярта, прошлой осенью Гидон Кремер выпустил на лейбле Nonesuch адресованный МБХ альбом De Profundis. Оба проекта вышли из рук известных музыкальных диссидентов и преисполнены ощутимым политическим пафосом: у Любимова — читавшимся между строк, у размышлявшего о нефти и демократии Кремера — выговоренного открытым текстом.
Алексей Гориболь, напротив, отказывается от любых комментариев к «Разлуке» и вообще, судя по всему, был бы только рад, если бы его инициатива избежала какого-либо общественного резонанса. Потому что запись «Разлуки» — жест не политический, но гуманистический. Другое дело, что окружающий контекст вновь расставляет акценты по-своему: человечность в нынешнем российском музыкальном пейзаже — явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом. Потому попытка протянуть руку моральной помощи будет, вероятно, повсеместно воспринята не художественным актом сострадания и поддержки, но вызовом.
Жанр этого альбома — письмо, и то, что в графе «отправитель» значатся имена лучшего камерного музыканта страны и артистов его круга — не случайность. Камерное исполнительство — не только сфера личного и частного, но еще и территория свободы. Но не свободы-самоутверждения, а свободы-рефлексии, свободы-аскезы, свободы-смирения. Той свободы, что помнит о ближнем и озабочена судьбой целого. Той свободы, символом которой стал Михаил Ходорковский.
Размышляя об идеологии камерного музицирования, Теодор Адорно сравнивал его суть с fair play — кодексом чести английских спортсменов, основанном на внутреннем главенстве благородства и справедливости. То есть ровно того, чего не хватает современной России — и олицетворением чего стал Михаил Ходорковский.
«Разлука», вышедшая из печати за неделю до пятидесятилетия Алексея Гориболя, (совпавшего с сорокавосьмилетием самого Михаила Ходорковского), в значительной мере является еще и автопортретом выдающегося музыканта. А точнее — confession художника, из года в год последовательно разрабатывающего в своих концертных и студийных программах тему privacy.
Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке. Разглядев в нем вселенную, Гориболь сжимает до конкретно человеческого весь мир. Его героем, конечно, не могла не стать личность, которую вмиг лишили частной реальности; личность, у которой выбили из-под ног территорию повседневности и которая в конечном счете сумела превратить собственный опыт в общечеловеческое обобщение. «Разлука» — именно об этом.
Один знакомый рассказывал мне о поразившей его сцене, невольным свидетелем которой он стал несколько лет назад в берлинском детском саду. Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес: «Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись. «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести такое на языке родных осин было бы практически невозможно».
Ich bin ein Mensch — именно эту фразу Алексей Гориболь артикулирует «Разлукой» с максимальной степенью художественной выразительности, радикально порывая с привычками и нравами отечественного сознания, для которого существует либо маленький человек, либо сверхчеловек — а третьего, промежуточного и главного, не дано.
«Разлука» — обращение не к бывшему олигарху и не к сегодняшнему диссиденту, не к политику и не к общественному деятелю. Истинный адресат посвящения — Человек: личность, обреченная (а точнее, добровольно обрекшая себя) на страстотерпие.
Про «Разлуку» многое понимаешь, сравнив ее трек-лист с программой De Profundis: у Кремера — Адажио из «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Пассакалья» Пярта, у Гориболя — «Слышу ли голос твой» и «Не искушай» Глинки, «В углу» Мусоргского и Прелюдия Таривердиева из кинофильма «До свидания, мальчики…».
Читать!
Мария Степанова заметила, что лишенный частной реальности Ходорковский существует ныне исключительно на территории символического. «Разлука» объединяет эти пространства, наследуя открывающему программу одноименному ноктюрну Михаила Глинки — умершего на чужбине и распрощавшегося с родиной легендарным плевком на петербургскую мостовую и историческим «Когда бы мне никогда более этой гадкой страны не видать».
Тоска по России — ключ к «Разлуке».
КомментарииВсего:153
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452200
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343645
- 3. Норильск. Май 1269944
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897949
- 5. Закоротило 822556
- 6. Не может прожить без ирисок 784593
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761710
- 8. Коблы и малолетки 741977
- 9. Затворник. Но пятипалый 473284
- 10. ЖП и крепостное право 408261
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404418
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371603
Спишем это на качество дипломов соотв. факультетов ЛГИТМИК и ЛГК - поразительно, что эти слова написаны к треклисту, надерганному как раз из того русского искусства, которое как раз таки - а отнюдь не Гориболь - выражаясь арго автора - " сжимает до конкретно человеческого весь мир". Это Даргомыжский или Локшин сжимали, а не Гориболь. Ради красивости очередного трюизма можно сделать вид, что Баратынский или Харитонов, Глинка или Шнитке, Станиславский или Васильев, это либо про "маленьких" либо про "сверх". И ничего - посредине. Меньшы живут в берлинских детсадах.
Тем более, что в трек-листе ничего нового, для знакомых с тандемом Десятников-Гориболь нет и быть не может - все те же фенечки, вроде Таривердиева и набора для приусадебного музицирования . Странно, что отцепили Бриттена. Зато оживили курьезно убогую, что музыкой, что поэзией пиесу Кузьмина. И эту скудость идей и муз вполне можно окрестить на language брайтонбичских домохозяек -" confession художника, из года в год последовательно разрабатывающего в своих концертных и студийных программах тему privacy".
Анекдотичная и неустанная коронация господином Ренанским приятелей по культурной коммуналке Петербурга уже никаких эмоций не вызывает. Художественному высказыванию третьеклассных пианистов, композиторов и дружественных им певцов, музыкантов и прочая, кончено же нужен мегафон в виде активного медийного акционизма - от унитазов с "Нашими" до гостинцев в зону.
В кое-то веки Гориболь не поставил в программу ничего из Десятникова, все равно придет кто-то и его туда прицепит.
Мне нравятся многие Ваши посты, но в данном случае Вы просто-напросто становитесь на уровень Ренанского, который то или иное прочтение объявляет лучшим "без сомнения", что прямо так дословно и формулирует. Давайте все-таки оставим долю сомнения насчет того, кто третьесортный, а кто - нет. В конце концов, это лишь Ваше личное и довольно субъективное мнение.
Разумеется, у меня есть собственное мнение об игре Гориболя, но речь не об этом.
Насчет Десятникова, принципиально отличающегося от Сидельникова,покойного Б.Чайковского или даже Ьуцко, как в анекдоте про хомячка и крысу несколько лучшим пиаром ( какая репутация у имярек в авангардолюбивой среде музыковедов и теоретиков холоповской школы могут рассказать пишущие здесь выпускницы дважды орденоносной консерватории, но они по корпоративным соображениям этого делать не будут) - талант, вообщем -то, был у всех, только несколько на периферии общекультурного процесса, извинительный по причине занавесов и проч..
Унитизами, естественно, занимался не автор оперы, а махинаторы из ГАБТа, большие мастаки по надуванию мыльных пузырей и списыванию астрономических сумм под "проекты" и свой убогий креатив. Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.
Ничего не имею против Десятникова и Гориболя, но я за fair play, или как там у Адорно. И мне хочется того, что в Плейель или Кельнской триенале, и первой десятки Шотта в качестве новой музыки на главной русской сцене, а не Костомукши в качестве эрзаца всего этого.
Репутация у холоповских музыковедов- вообще не аргумент. Сомневаюсь, что они уважают Голихова, которого играют везде и публикует Boosey. А их любимого Денисова вообще не играют, хоть он и издаваем в Сикорски.
Кстати , из Демиургов (живущих) у Сикорски никого, кроме Губайдулиной, нет. Вы хотите Губайдулину на "главной" сцене страны?
Отличия/схожесть Десятникова с Буцко - это Ваше личное, суб'ективное мнение. Я с ним не согласен.
Мертворожденная опера или нет - сегодня об этом рано говорить. Надо лет 30 подождать. Причастность ГАБТа к "унитазам" - всего лишь сплетня, на основе которой строить логические построения, на мой взгляд, не очень корректно. Я в эту сплетню не верю . Too good to be true. Тем более, учитывая последующие акции.
А что бы конкретно Вы хотели услышать на " главной" сцене? Брайана Фернохоу, которого издает Peters? Я - не очень.
Сидите в уголочке и захлебываетесь вашим ядом!!!!!!!
"Критерий простой, кто-то играет в Плейель, а кто-то в Костомукше"
Кто-то живёт в Москве,а кто-то в Петербурге?
Да, вероятно, только Вам.
Кстати да, верно подмечено))
А также "не искушай меня без нужды". Типа, полезный совет.
В чём-то согласен с Вами, а с Diva - ни в чём)))
А с этим не согласен: // И мне хочется того, что в Плейель или Кельнской триенале, и первой десятки Шотта в качестве новой музыки на главной русской сцене, а не Костомукши в качестве эрзаца всего этого.//
Нехилый гонорар-это сколько? (вы-то в курсе,как я понимаю)
Помните, грубость признак глупости :)
Я правильно понял, что по поводу десятки Шотта Вы все-таки со мной согласны?:)
я принципиальный противник всяких десяток и двадцаток, в т.ч. и троек)
Гонорары нехилые - это те, что больше хилых (надеюсь, вы в курсе - каков нынче хилый гонорар)
//Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.//
А других вопросов нет?) Насчёт "мертворожденной оперы", и "заказа на следующую продукцию, и "о причинах не вполне эстетических", а "скорее партийных")
Нет,теперь к вам никаких вопросов нет.
В ошибках, если к ним присмотреться - нет ничего случайного .
Ошибки полезны.
Ошибку можно избежать, если посмотреть на себя со стороны.
Ошибки можно превратить в достоинства.
Ошибка ошибке рознь.
Ошибки могут быть добрыми и злыми.
Сознательная ошибка есть злодейство.
/Из афоризмов tridi/
/это не афоризм/
К паранойе по ходу еще и мания величия добавилась, поздравляю.
А приставил меня, конечно, Бог. Я- возмездие за Ваши грехи:)
У некоторых от глупости вырастают крылья.
/Из афоризмов tridi/
/Из афоризмов tridi/
/Из афоризмов tridi/
Нам виднее, откуда у Вас такие знания:) про ужа уже писали. Кончились заготовки? Вернитесь к теме.
Так вот, ворачиваясь к теме, спрашиваю:
- МП, вы действительно думаете, что пиар, каким бы он тотальным не был, позволит кому-нибудь незаслуженно переплывать Лету?))))))))))))
А что по этому поводу думает Десятников?)
Сегодня хочу вспомнить о В.С. Высоцком - никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали, но оказалось, что Высоцкий - гений, что слава его только прибывает, а "великие" поэты - всё уменьшаются и сходят почти на нет.
В ответ на Ваш вопрос: присвоение Вами себе права судить о том, кто заслуженно, а кто незаслуженно переплывет Лету, является омерзительньшейшим высокомерием, в Вашем случае абсолютно непростительным.
Ваша манера постоянно спрашивать у меня , что думает Десятников, просто идиотична. Спросите еще у меня, что об этом думает Элиотт Картер.
Касательно красоты письма , я правильно понимаю, что красиво писать - это писать "эпОтаж" ? Такой "красоты" мне не позволяют правила орфографии. Впрочем, для Вас они не закон, я понимаю :)))
Однако ж, это ведь не относится к теме?
Не является фактом, что Бродский - гений, но факт, что он - лауреат Нобелевской премии, как Обама и Горбачев... А Высоцкий - именно ГЕНИЙ, поэтому - не лауреат НП. И Лев Толстой - тоже не был лауреатом НП, но он - гений))) Но иногда лауреатство совпадает с гениальностью (например, Михаил Шолохов - 1965 или Гарсиа Маркес - 1982), это организация захотела поднять свой рейтинг)))))))))
По-поводу Десятникова - вопрос был задан не вам, а Л.А.)
Есть люди, которые ... буквы неправильно расставляют - словом те, у которых во всём путаница в голове) /tridi/
Комментарии излишни
Кстати, "бестАлковая" - это тоже ошибка или, может быть, Ваше представление о красоте?
Вы знаете, никого не интересует Ваше отношение к системе присуждений Нобелевской премии, тем более, что в Ваших словах противоречивые утверждения находятся рядом в одном предложении. Более того, любой, кто говорит, что тот или иной человек гений, а другой - не гений без прибавки "на мой взгляд", "мне кажется" и т.п., является полным и законченным идиотом. Это аксиома.
Так же идиотом является тот, кто самовольно подменяет понятия в разговоре.
Например, в одном предложении так:
"никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали", а в другом так:
"Не является фактом, что Бродский - гений"
То есть сначала вводится понятие "великий" (в кавычках!) поэт. Когда же оппонент приводит пример "великого" поэта, вдруг начинается спор о том, гений он или нет. В то время, как о его гениальности никто не говорил. Говорили о том , как "великий" поэт признавал другого поэтом.
Типичное поведение - ввести некое понятие и самостоятельно с ним спорить, делая вид, что спорит с оппонентом.
Можно было бы предположить, что такая тактика свойственна изощренному хитрецу и демагогу, но по-моему, все-таки тут скорее "каша в голове"
А главное - злостный отход от темы, т.е. глупость.
Интересно, как ответит tridi? Варианты
1) Неубедительно
2) Хамство не украшает
3) Безнравственно
4) Сам дурак
5) "афоризм"
и т.д., но не в коем случае, не по существу.
P.S. для того , чтобы обращаться к Десятникову, надо быть уверенным, что он читает эти комментарии. Иначе это так же эффективно, как обращаться здесь к американской администрации и потом говорить: "меня сам Обама боится, не знает, что мне ответить" :)
P.S.
Хочу и обращаюсь - хоть к Обаме, хоть к Путину - любому окажу честь)
А на ложно понятую эффективность - можно и не обращать внимания, это всё - комплексы, раскрепощаться от них надо)
Как уже говорилось ранее, слово "неубедительно" возникает тогда, когда нечего возразить. Логика абсолютно железная, Вам такая и не снилась, о чем тоже уже говорилось. Именно потому, что с точки зрения логики Вам возразить нечего, Вы и начинаете перечеслять все известные вам наречия.:) Но вы так не переживайте, я не обижаюсь, догадайтесь почему?:)
А к Путину обращайтесь, конечно. Потом сможете сказать, что он Вас боится, раз не отвечает:)
Приведите, пожалуйста, примеры)
На самом деле, всё с точностью наоборот)
//Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес: «Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись.//
Тогда как же так случилось, что уничтожили несколько десятков миллионов русских во WW2? И 6 млн. евреев?
// «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести такое на языке родных осин было бы практически невозможно».//
Русские, вспомним, вели себя всегда подчёркнуто благородно и великодушно - в Париже, в Берлине, несмотря на патологическую русофобию Наполеона и Гитлера и оболваненных ими народов, которые уничтожали русских - миллионами.
И по-поводу "родных осин" - типичная подмена, у русских есть понятие - осиновый кол, который забивают в своих недругов. А родными у русских считаются берёзки, рябинки - можете послушать русские народные песни). Нет ни одной песни, где бы было словосочетание - "родные осины"))))))))))))
Вот такая вот статья с такими вот перевёртышами)
Не говоря уже о том, что хороший, тонкий музыкант по определению не может любить плохую музыку. Тонким музыкантам надо доверять.
Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?
Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных.
Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)
/Из афоризмов tridi/
Есть ли что содержательное, имеющее отношение к тему - у МП?))))))))
Кстати, останавливаться на 2011-08-02 00:07:30 не имеет смысла: //Когда люди единомышленники, это не значит, что кто-то из них несамостоятелен.// Это у вас типичный разговор - сам с собой, ведь я вообще не высказывался на тему несамостоятельности единомышленников). И нигде не утверждал, что Десятников - единомышленник Гориболя))))))))
То, что они единомышленники- факт общеизвестный; то, что один из них полагается на мнение другого, а сам при этом несамостоятелен - Ваше утверждение, не подкрепленное никакими доказательствами, просто очередной плевок, типичный для Вашей манеры высказываться.
"Единомышленники - в чём? Во всём? Такого не бывает)."/tridi/
"- ЕДИНОМЫШЛЕННИК, -а, м. 1. Тот, кто находится в полном единомыслии скем-н. 2. Сообщник в каком-н. деле. /Ожегов/
Если Вам с кем-то нравится один и тот же сорт булочек, это еще не делает Вас единомышленниками.
- В (рус) - считайте, что это клавиша D (лат))
- Ожегова, пожалуйста, не трогайте: полное единомыслие с кем-н. - не может быть во всём, об этом я и говорил). Ожегов даже пояснил: сообщник в каком-н. деле - здесь Ожегов обращает внимание, что важна - конкретика.
Повторю просьбу: дайте, пожалуйста ссылку на единомыслие Г и Д, чтобы знать - в чём конкретно оно выражается?
Единомыслие - не то, что Вы пытаетесь тут выставить, это не совпадение каких-то пристрастий, это духовное родство. Оно не может быть "в чем-то". Оно либо есть, либо нет. Так что мы- не единомышленники.
Касательно Г. и Д. - Вы первый сказали о несамостоятельности Г., тем самым походя оскорбив "хорошего, тонкого музыканта" и "подвижника", вот я и прошу Вас - подкрепите свои слова хоть каким-нибудь доказательством.
//Я говорю о том, что Гориболь уже может плыть самостоятельно, не полагаясь на мнение Десятникова...
Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?
Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных.
Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)//
Суть фрагмента в следующем (перевожу с русского на русский): - Что делают музыкальные мэтры для открытия молодых талантливых композиторов в России? Кого и что рекомендует Десятников для Гориболя-исполнителя, музыкального пропагандиста? Если - никого, кроме себя, то Гориболю можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром. Тогда это не мэтры, а т.н. "мэтры")
Гориболь проводил большую серию концертов, где исполнял только современную российскую музыку и ничего из Десятникова. Айги, Вдовин, Раннев, Карманов, Поспелов (ТПО "Композитор"), Рудица - это неполный список. Он заказывал музыку Мартынову и давал посмертные премьеры Таривердиева.
Кого из композиторов открыл Рихтер? А Плетнев? Они тоже занимались только самопиаром? :)
Кстати, о Плетнёве - он для меня не авторитет, слишком много в нём эго)
Гориболь - не там искал)
Только все, что Вы перечислили, никак не отвечает на Ваш вопрос ""Кого открыл -из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?"
Ответ на этот вопрос простой - никого. С Прокофьевым и Шостаковичем еще спорно, кто кому помог. Рихтер был младше и смотрел на них снизу вверх. Про "открыл Берга" - постеснялись бы себя на посмешище-то выставлять, сколько можно?
"можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром." Рихтер не вел поиск. По Вашей логике он тоже занимался только самопиаром. Кстати, там и или не там кто-то ищет - в споре роли не играет, Вы же только что утверждали, что вобще не ищет.
А главное, где бы и что бы Гориболь не искал, ваше утверждение о несамостоятельности только что было опровергнуто доказательствами, которые Вы же и просили. Вы предпочитаете этого не замечать и разговаривать о Рихтере, который явно не является темой разговора. Вопрос о нем был риторический. И
так известно, что молодым композиторам он не помогал и не исполнял их.
Что Вы там любите приговаривать? "Вертится, как уж на сковородке"?. Вот уж точно.
Рихтер - вёл поиск в области высокой культуры, но кого ему было открывать - ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами) и кого стали навязчивым способом в классики "протискивать"))) А уж современные "сетевые авангардисты" - так это уже просто мелкотравчатое ничто) - "товарищества с ограниченной ответственностью"))
МП, ничего вы не опровергли - ну сами себе сказали: "Опроверг"), а м.б. других захотели охмурить?))
Пропагандировать мертвечину и бездуховность - это не для Рихтера)
"но кого ему было открывать -ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами)"
Ну так если некого открывать было 30 лет назад, то какие претензии к тем, кто сегодня работает?
Не говоря уже о том, что во время Рихтера не только т.н. "авангардисты" были. Не надо "ляля", как говорится.
"Рихтер тогда ещё не осознал, что т.н. авнгардизм (не путать с модернизмом-обновлением) - есть величайшее зло для культуры."
Ага-ага, поэтому считал Булеза чуть ли не гением.
Поистине Ваше невежество не знает границ.
А главное - сколь угодно долго можно говорить о Рихтере, однако это не является темой статьи, не правда ли?
Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?
У себя на кухне, а еще лучше в санузле, вы будете говорить "полегче" и раздавать другие подобные советы. Возможно, тогда Вам действительно полегчает.
"Не надо" - это еще не форма приказа, двоечник вы эдакий. Когда будет приказ - я Вам сообщу. А пока - вольно :))
/Из афоризмов tridi/
Вот и заканчивайте уже хамить.
Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?
Если Вам опять-таки доказать нечем, то зачем повторять, что все написано? Я Вас не спрашиваю, что Вы тут написали, я спрашиваю, можете ли Вы подтвердить это.
Чем подтверждается то, что Гориболь несамостоятелен?
А вы продолжайте ходить за мною по пятам - выполняйте задание)))))))
А реплики действительно трут. К сожалению, не только Ваши.
/Из афоризмов tridi/
- Уже смешно)
Два вопроса:
1. Почему невозможно?
2. Ну и кто вы есть?