ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА увидела первую безупречную постановку эпохи Владимира Кехмана
Новая работа Михайловского театра — первая постановка эпохи Владимира Кехмана, где придраться практически не к чему. «Богему» сделал тот же Арно Бернар, что поставил здесь в прошлом сезоне «Иудейку», совсем недавно с шиком привезенную на «Золотую маску». Но если стыдливо забытый в России шедевр Галеви как раз отпугивал ходульностью постановочной концепции про фашистов и газовые камеры, то в случае с пуччиниевским хитом ничего такого не происходит.Читать!
С этими задачами Бернар — занимавшийся в спектакле и режиссурой, и очень лаконичной сценографией, и светом, который нынче важнее всякой сценографии, — удачно справляется. Правда, серости, точнее даже сизости, на сцене более чем достаточно. Но она вполне стильная. Все действие происходит на каком-то чердаке мира, куда попадают из люка в центре сцены. Ничего похожего на человеческое жилье нет. Многочисленные напольные часы, напоминающие гробовые памятники; кровати без тюфяков и тюфяки без кроватей; появляющийся в сцене расставания Мими с Рудольфом вагончик, готовый укатиться по своим рельсам в никуда. По одежде — что-то вроде 50-х годов прошлого века, прямые юбочки по колено, пиджачки, беретики (художница по костюмам Карла Рикотти). Неореализм, черно-белое кино, детально выстроенная, веселящаяся массовка, замирающая в стоп-кадре по мановению гипнотизера-режиссера.
Даже Мюзетта выделяется на сцене не ярким пятном, а модным фасоном черного диоровского платья. Во время своего вальса она, как кошка по крыше, мягко перебирается по всем странным выступам сцены, не смешиваясь с толпой. Такую девушку сложно не заметить, и, надо признать, последующая их любовная сцена с Марселем выходит более пылкая и убедительная, чем до этого получилась у Рудольфа и Мими.
Зато уж финальный комок в горле сполна обеспечивает главная парочка. Этому способствует и такая, казалось бы, наглая банальность, как розовые лепестки, усыпающие ложе смерти, а не ложе любви — вот для чего приберегалась единственная краска в этой ч/б картине.
Зато в оркестре красок более чем достаточно с самого начала. Работа главного дирижера театра Петера Феранца доставляет настоящее, очень вкусное удовольствие. Оркестр, прямо скажем, не слишком себя сдерживает и порой перекрывает солистов. Но можно посчитать, что это он просто доигрывает за героев их чувства и страсти.
По части солистов театр в очередной раз за последний год доказал свою состоятельность. Для премьерного состава выписали крепкого тенора Мариуса Манеа (Рудольф), которому можно выразить претензию в актерской холодности, и баритона Алеша Йениса (Марсель), к которому нет никаких претензий. Но приятно, что уже надо запоминать звездочек и из постоянной труппы театра. Уверенной Мюзеттой на премьере была Наталья Миронова, запомнившаяся отличной Евдокией в «Иудейке». Мими пела Ольга Толкмит, голос которой поначалу как-то трудно, слишком сдержанно прорывался сквозь оркестр и партнеров. Но в финале как раз эти трудность, сдержанность и проникновенность оказались самыми правильными для того, чтобы не отрывать глаз и ушей от умирающей героини.
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
статья написана так, что и комментарии не требуются - и так все ясно...лучше можно было написать только про шЭДЭвры Мити и ТЭодора...неужели про Богему прочитали аж 6358 пользователей???
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452050
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343538
- 3. Норильск. Май 1269304
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897846
- 5. Закоротило 822373
- 6. Не может прожить без ирисок 783732
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760616
- 8. Коблы и малолетки 741599
- 9. Затворник. Но пятипалый 472590
- 10. ЖП и крепостное право 408150
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403864
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371132