Кризис в оркестре Марка Горенштейна
ГАСО
Читать!
Самой болезненной «японская проблема» оказалась для Государственного академического симфонического оркестра. Поездка намечена на период с 13 мая по 3 июня. Это первые японские гастроли за постсветлановский период, результат длительных и непростых переговоров с японцами, которые невзлюбили оркестр после его трагической ссоры со Светлановым. Можно понять, как не хочется их отменять, тем более в такой, простите за цинизм, медиавыигрышной ситуации.
Понятно, что на Фукусиму никто оркестр не отправляет, но, судя по этому ролику и по перепалке на форумах, трясет его нешуточно. На официальном сайте оркестра полная тишина, не найти ни слова про гастроли. Известно, что оркестрантам было предложено выразить свое мнение по поводу их необходимости, большой процент проголосовал против, после чего было объявлено, что поездка таки состоится и что для всех недовольных «двери открыты». Кто-то, чтобы не ехать, взял отпуск за свой счет, человек десять, а то и больше уволились. Вместо них спешно набирают студентов. Поскольку оперативно найти качественных духовиков сложнее всего (и на них ответственности больше), то вроде пытались договориться с собственными, шеф вызывал к себе по одному.
Заговорили про развал оркестра, который — как минимум благодаря своему громкому имени и президентскому гранту — входит в элиту российских коллективов. Но вообще-то всем понятно, что это история не столько про ГАСО и Японию, сколько про ГАСО и его главного дирижера. Уже много лет главное, чем характеризуется метод художественного руководства Марка Горенштейна, — это нецензурная лексика, крик и хамство, с которыми предложено мириться ради высоких зарплат. И никуда от этого факта не деться, это такая же общеизвестная аксиома, как то, что, например, Гергиев никогда не спит. Но если неспящий Гергиев вызывает скорее сочувствие, то нецензурный Горенштейн — совсем напротив. И именно матом, а не сыгранными симфониями запомнится его эпоха в истории ГАСО. Не позавидуешь человеку, что и говорить.
Ситуация с Японией — лакмусовая бумажка, показавшая абсолютную нежизнеспособность российской системы крепостного оркестрового права, которая в особо утрированном виде присутствует в ГАСО. Потому что без привычки к равноправным переговорам и уважительному отношению главного к каждому участнику коллектива (равно как и уважительному отношению каждого участника коллектива к самому себе) такого рода аномальные ситуации не разруливаются.
Читать!
Ссылки
КомментарииВсего:16
Комментарии
-
Очень важная тема. на самом деле - поднимает вопрос о пресловутых оркестровых "профсоюзах",способных защитить музыкантов. эта ситуация действительно показательна. кстати, Мет должен гастролировать в Японии в мае. До сих пор еще не решили, поедут или нет.
-
зачот
-
крепостными были - ими и остались.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444132
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268438
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897652
- 5. Закоротило 822067
- 6. Не может прожить без ирисок 781938
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758512
- 8. Коблы и малолетки 740793
- 9. Затворник. Но пятипалый 471014
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402925
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370358
- 12. ЖП и крепостное право 344464