Валерий Гергиев показал Москве Натали Дессей и стеклянную гармонику
Волшебный дуэт одной из фирменных исполнительниц партии Лючии,Читать!
Вступят — не вступят, разойдутся — не разойдутся, допоют — не допоют? Конечно, мариинский коллектив — испытанная и ко всему готовая машина, но были моменты, когда казалось, что управление утеряно и вот-вот произойдет катастрофа. Все-таки музыка Доницетти — это слишком ясная и точная конструкция, чтобы выстраивать ее прямо во время концерта, без серьезной предварительной подготовки. Да, концертное исполнение «Лючии» с Дессей и даже запись на своем лейбле «Мариинский» Гергиев уже осуществил, но это было в самом начале питерского сезона, а бельканто — такая вещь, где нужна ежедневная зарядка и которую одной харизмой не вытянешь.
В принципе, Гергиев обычно и не настаивает на своей дружбе с бельканто. Его могучий сверкающий оркестр, с которым сдюживают только соответствующего объема голоса, странно выглядит в кружевах оперы Доницетти. По крайней мере, слушая его, меньше всего думаешь именно об этом композиторе.
Впрочем, ради дорогой гостьи многое менялось, оркестр заметно утихал, дирижер чутко подлаживался под ее ощущение времени и совсем не силовое ведение своей партии. В результате сольные номера Лючии выглядели островами какой-то совсем другой, гораздо более разреженной, тихой, тонкой музыки, в которую надо вслушиваться. Лючия в исполнении Дессей покоряла не красотой голоса или кровавым драматизмом, но нежной вдумчивостью и крепким мастерством.
А вокруг плескалось что-то очень шумное и стремительное. Остальные солисты почти не поспевали за гергиевскими темпами, а сам маэстро, казалось, на это мало обращал внимания. Особенно мучительно спринтерская гонка далась Владиславу Сулимскому — его Генри Эштон из оперного злодея сам превратился в загнанную жертву.
Однако даже в такой экстремальной обстановке было слышно, что в этом скомканном и одновременно самом шикарном проекте московской части гергиевского фестиваля радостей не две (Дессей и стеклянная гармоника), а целых три. Опера, где главная героиня умирает за полчаса до конца,
Читать!
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455933
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346083
- 3. Норильск. Май 1273660
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899205
- 5. ЖП и крепостное право 853082
- 6. Закоротило 824459
- 7. Не может прожить без ирисок 792157
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766427
- 9. Коблы и малолетки 745294
- 10. Затворник. Но пятипалый 479276
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409745
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374947