В отличие от Алены Ганчиковой, МАРИНА АРШИНОВА не видит беды в торговле «классикой»
Полемизируя с Аленой Ганчиковой, противопоставляющей шоу-бизнес классической музыке и сетующей на то, что последняя все больше напоминает первую, хочется начать с утверждения, что и там и здесь главное — артист, это и есть конечный продукт, который продают потребителю. В этом смысле и шоу-бизнес, и бизнес «на классике» развиваются по одним и тем же принципам. Это нормально, приятно нам думать о высоком искусстве в таком разрезе или нет.Читать!
Блестящий тому пример — уважаемый Владимир Абрамович Кехман, крупный бизнесмен, человек, далекий от прекрасного, набивший руку на продаже бананов. Несколько лет назад он возглавил умирающий Малый оперный театр в Санкт-Петербурге, переименовал его в Михайловский и шаг за шагом, не боясь ничего и никого, превращает (сегодня это уже очевидно) разложившийся МАЛЕГОТ в оперный театр мирового уровня. Этот факт, как мне кажется, на многое проливает свет и дает колоссальную перспективу и надежду классическому искусству.
Рассуждая о концертном бизнесе, следует вспомнить, что история исполнительства в современном его понимании начинается примерно с середины XIX века, когда артисты стали утюжить Европу гастролями. История сохранила свидетельства странствий по миру получеловека-полудьявола Паганини, энергичного чёса Листа, обмороков поклонниц Венявского. Шопен, кстати, не мог так концертировать: ему пришлось ограничиться окучиванием парижских салонов, так как не хватало репертуара (играл в основном свои вещи), здоровья, да и виртуозности. Он добирал преподаванием игры на рояле дамам и девицам из семейства Ротшильдов и пр.
Паганини и Лист задали планку: гениальная одаренность, адское мастерство, харизма, авантюризм, жизнь на колесах, романтический флер и т.д. Этими же характеристиками до сих пор широкая публика, не разбирающаяся в деталях, но делающая кассу, и судит артиста. Под это сходит всё, от Ванессы Мэй до Ланг Ланга. Людям нравится.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:38
Комментарии
-
В целом - соглашусь с автором, другое дело, что примеры, приведенные уважаемой Мариной не полностью отражают сложившуюся картину того, что происходит с музыкальным бизнесом в России, поскольку это взгляд скорее из Петербурга. Пример с уважаемым Владимиром Абрамовичем Кехманом показателен, но неоднозначен. На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом, а когда директор театра в перерыве репетиции свешивается в яму и спрашивает - "что это там за бабушка на домре?", после чего ему объясняют, что это заслуженная арфистка, а он её тут же увольняет, просто не понравилась - то это уже выходит за рамки. Грамотный менеджмент как раз и состоит в том, чтобы создать комфортные условия не только слушателям, но и исполнителям, тем более работающим у тебя в подчинении. Но этому нашим новорожденным деятелям от музыки (да и многим "опытным товарищам", привыкшим работать в Филармониях по совковым стандартам) ещё только предстоит научится у своих западных коллег, таких как тот же Рене Мартен.
-
Надеюсь, что дела там и правда пойдут на поправку - пока что со стороны администрации Филармонии желания сотрудничать с новыми агентствами и артистами не наблюдается. Кто-нибудь может мне объяснить безумную аренду за 3 часа использования пусть даже такого замечательного места, как зал Энгельгардта? При этом, Филармония ничего не собирается брать на себя, ни афиши, ни распространение билетов...
-
О какой "безумной" аренде идет речь и подо что?
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3445859
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268438
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897655
- 5. Закоротило 822067
- 6. Не может прожить без ирисок 781943
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758520
- 8. Коблы и малолетки 740793
- 9. Затворник. Но пятипалый 471018
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402932
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370360
- 12. ЖП и крепостное право 345037