Круглый стол участников оркестра «Персимфанс» и рок-группы «Вежливый отказ»
Имена:
Григорий Кротенко · Константин Дудаков-Кашуро · Павел Карманов · Петр Айду
«Персимфанс», оркестр без дирижера, – легендарный проект 20-х годов, реконструированный в наше время
Петром Айду. «Вежливый отказ» – рок-группа Романа Суслова,
балансирующая на грани того, что называется музыкой академической и музыкой современной. Два принципиально немейнстримных коллектива тянет друг к другу, и OPENSPACE.RU уже отмечал эту
симптоматичную коллаборацию.
12 марта во Дворце на Яузе произойдет очередная попытка братания академистов и рокеров. Накануне музыканты, имеющие отношение к тому и другому коллективу, встретились, чтобы замахнуться на глобальные вопросы. Нужен ли музыке и музыкантам лидер, будь то дирижер, композитор или кто-то еще, или следует верить в демократию, равноправие и сознательность каждого участника? Может ли большой коллектив прожить в экономической независимости и должен ли он к этому стремиться? Нужна ли музыке субъективная интерпретация или достаточно просто точного воспроизведения того, что написал композитор? Мнения, казалось бы, союзников разошлись.
Участники дискуссии:
Григорий КРОТЕНКО,
контрабасист, участник «Персимфанса»
Константин ДУДАКОВ-КАШУРО,
культуролог, работающий с «Персимфансом»
Петр АЙДУ,
пианист, руководитель «Персимфанса»
Павел КАРМАНОВ,
композитор, клавишник, участник группы «Вежливый отказ» Григорий Кротенко обличает бессмысленное экономическое неравенство между дирижером и оркестрантом
Константин Дудаков-Кашуро и Петр Айду об истории мечты о самоокупаемости оркестра
Константин Дудаков-Кашуро объясняет разницу между прошлым и нынешним «Персимфансами»
Петр Айду про плюсы жизни без лидера
Павел Карманов про минусы жизни без лидера
Я, великий П. Коган, полностью согласен с тем, что сказали эти великолепные музыканты.
Но что-то камера где-то блуждает не в том месте...
И, кажется, все под воздействием неких препаратов...
Жаль, что беседа увязла в перечислении очевидных вещей. Тема заслуживает более обстоятельного разговора.