Деликатная, грамотная, ничем особо не раздражающая музыкальная составляющая проекта никак не претендует на то, чтобы стать хоть каким-то музыкальным событием
Концепция красивая, но ее художественное наполнение вызывает вопросы
«Вишневый сад» — копродукция Парижской оперы и Большого театра — стал очередной данью уходящему году российско-французской дружбы. Свеженькую оперу по мотивам одного из главных текстов русской литературы написал композитор-француз Филипп Фенелон. Либретто — Алексей Парин, в многообразной деятельности которого уникальноЧитать!
В общем, концепция красивая, да еще и демонстрирующая, как Большой театр не отстает от времени и привечает новую музыку — все-таки после «Детей Розенталя» прошло уже пять лет. Но ее художественное наполнение вызывает вопросы.
Хотя жанр произведения — опера, собственно музыка в ней играет какую-то очень незаметную, вспомогательную роль. Ее лексика, может, конечно, и нова для Большого театра, приученного в первую очередь к репертуару 19 века, но современной ее назвать сложно. Впрочем, проблема даже не в этом — в конце концов, это же опера, а не новое программное обеспечение для компьютера.
Проблема в том, что деликатная, грамотная, ничем особо не раздражающая музыкальная составляющая проекта никак не претендует на то, чтобы стать хоть каким-то музыкальным событием. И регалии композитора Фенелона — ученика Мессиана, автора большого количества сочинений, в числе которых шесть опер, поставленных в уважаемых местах, в частности в той же Парижской опере, — дела не меняют. Как и смелое решение отдать партию старого лакея Фирса женскому голосу (меццо-сопрано), а гувернантки Шарлотты — мужскому (бас).
В случае если бы постановка новой оперы была для театра обычным делом, такая нейтрально-академичная партитура имела бы, вероятно, право на существование. Но в нашей ситуации, когда подобные события на вес золота, она только отпугнет тех, кто считает, что музыка кончилась сто лет назад, и вызовет смех у их нонконформистских оппонентов.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452331
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343677
- 3. Норильск. Май 1270204
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897993
- 5. Закоротило 822653
- 6. Не может прожить без ирисок 785401
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762507
- 8. Коблы и малолетки 742194
- 9. Затворник. Но пятипалый 473966
- 10. ЖП и крепостное право 408359
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404775
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371852
Очень двусмысленно изложенный абзац)))