Сказочный сюжет балета адаптирован к несказочному сознанию современного ребенка, озабоченному тем, чтобы мама (Царевна, она же Жар-птица) и папа (Иван-царевич) были вместе.
Просмотров: 14871
Проект «Жар-птица» Ройстона Малдума на открытии II Большого фестиваля РНО
Это совсем новое функционирование искусства, прицельное использование его в качестве лекарства, а не украшения
Большой фестиваль Российского национального оркестра вроде как стал ежегодным. Складывается традиция эффектного и вполне столичного начала филармонического сезона. В этом году фестиваль такой же изматывающий для оркестра, как и в прошлом, — неделя почти ежедневных концертов с абсолютно разными программами (с 6 по 12 сентября, ЗалЧитать!
У Плетнева же на фестивале три программы, все очень лихие. В закрытие как-то должны уместиться кантата Танеева «Иоанн Дамаскин» и Девятая симфония Бетховена с участием огромного сводного хора (12 сентября). До этого могучего мероприятия случится нечто гораздо более хрупкое и фарфоровое — концертное исполнение «Золушки» Россини с импортными солистами-белькантистами (8 сентября). А начался фестиваль «Жар-птицей» Стравинского в исполнении оркестра под управлением шефа, где музыкальная часть — очень нежная, тонкая и импрессионистская — служила профессиональным обрамлением того, что происходило на сцене.
Главным именем этого вечера все-таки были не Плетнев и не Стравинский, а британский хореограф Ройстон Малдум, который занимается делом под названием Community Dance, довольно чуждым современной российской пригламуренной культурной ситуации, то есть работает не с профессиональными танцорами, а с обычными, лучше проблемными, людьми разных возрастов, социальных групп и национальностей — с жителями депрессивных окраин, больными с синдромом Дауна или эфиопскими бездомными детьми.
Нравится нам это или нет, но это совсем новое функционирование искусства, прицельное использование его в качестве лекарства, а не украшения. Здесь сразу отменяется привычная шкала ценностей по отношению к исполнителям, да и само понятие «исполнитель» тоже как-то неуместно. Важнее общий энтузиазм и включенность, а не индивидуальное самовыражение. Оперировать приходится исключительно такими понятиями, как чудо, драйв, новый опыт и социальная польза. На самом деле примерно те же опции включаются ведь и в случае с венесуэльским чудо-оркестром Густаво Дудамеля и чуть более искусственным арабо-израильским «Западно-восточным диваном» Даниэля Баренбойма.
Настоящей бомбой стал документальный фильм Rhythm is it!. Проект, по которому он снят, осуществлен в 2003 году Малдумом совместно с Берлинским филармоническим оркестром, зажигательным маэстро Саймоном Рэттлом, «Весной священной» Стравинского и подростками из спальных районов Берлина (в количестве 250 человек), до того не подозревавшими о существовании Берлинской филармонии.
Они ее не только увидели, но и выступили в ней, предварительно пройдя долгий и изнурительный репетиционный период, и можно представить, что что-то в их жизни поменялось.
Проект с тех пор прокатился по разным городам и весям и докатился до Москвы уже в виде «Жар-птицы», а не «Весны священной». Что жалко: «Весна» все-таки побольше адреналина может дать. Сказочный сюжет балета адаптирован к несказочному сознанию современного ребенка, озабоченному тем, чтобы мама (Царевна, она же Жар-птица) и папа (Иван-царевич) были вместе. Но он в общем не так уж и важен. Важно грамотно придуманное проживание примерно ста детей и подростков на сцене под хорошую, но не самую простую музыку в живом исполнении высококлассного оркестра. В результате чего зритель получает (в идеале) ощущение, что день не прожит зря.
Никакого социального пафоса, правда, в нашем варианте не случилось. Проблемных московских детей, как объяснил на пресс-конференции директор РНО Олег Полтевский, разные благотворительные организации «разбирают как горячие пирожки». Буквально не достать. Такие вот чудеса. Пришлось довольствоваться обычными детьми, прошедшими кастинг и отправленными на три репетиционные недели в Болгарию, где они вынуждены были выбирать между каникулярным морем, привычным компьютером и непривычным Стравинским. Десять процентов в результате отсеялось, но это нормальный результат.
Остальным по окончании представления
Читать!
Ссылки
- Екатерина Бирюкова. Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром, 19.10.2009
- Екатерина Бирюкова. Большой фестиваль Российского национального оркестра, 10.09.2009
- Петр Поспелов. Российский национальный оркестр национализирован, 21.08.2009
- Екатерина Бирюкова. РНО Михаила Плетнева на грани катастрофы? 20.10.2008
- Екатерина Бирюкова. Плетнев открыл сезон, 25.09.2008
КомментарииВсего:28
Комментарии
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452200
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343644
- 3. Норильск. Май 1269943
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897949
- 5. Закоротило 822555
- 6. Не может прожить без ирисок 784591
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761700
- 8. Коблы и малолетки 741973
- 9. Затворник. Но пятипалый 473284
- 10. ЖП и крепостное право 408261
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404417
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371602
С рояля лёгок невесом
Слетает нотный лист
Покинул свой патайский дом
Российский пианист
В печали мальчики с тех пор,
В глазах у них вопрос:
Зачем уехал дирижёр
И палочку увёз...
Модератор
Послушайте, милостивый государь, вот любой человек сейчас может завести блог, в котором напишет следующее: "Надежный источник в министерстве тяжелого косилкостроения сообщил нам, что somonque (или Илья Глазунов, или Илья Кабаков, неважно) занимается птицеложством".
И Вы (ну, или еще кто, nothing personal), предположим, с автором блога судились бы.
И, предположим, суд скорее всего выиграли бы.
Но всякое упоминание Вашего имени в дальнешйем вызывало бы у любителей самовыражаться в комментах вполне однозначную реакцию (они любят изображать осведомленных людей, не Вам мне это рассказывать) - "а-а, ну вот неспроста же у него в анамнезе такие обвинения, куда же смотрят производители домашней птицы".
Есть только небольшая загвоздка. Ваши прегрешения, будь они самыми волнующими, с большой долей вероятности не станут интересны хоть кому-либо, уж как Вы не надсаживайтесь.
Еще раз пишу, что защищать его могут только люди у которпых нет детей, и никогда их не будет. Обделененнькие, так сказать, неполноценные. У меня трое детй, причем маленьких. Не могу представить, что пойду с ними на Золушку Россини с Плетневым :) Молодцы в Лондоне и Лугано, где отказались видеть Плетнева. ПЕДОФИЛУ - тюрьма и смерть в мучениях. А я уже как-то перетерплю на воле, что мои проблемы никому не интересны. А вас, видимо, очень волнуют проблемы Плетнева. Вы сам не такой?
Красиво пишете. Блоги-сайты-комментарии. Бы да кабы. Только вот Лондон, Эдинбург, Лугано и американские спонсоры не оперируют эфемерными материями, все больше фактами, да и источники информации у них не такие, как у среднестатистического блоггера.
Итоги, Вести и Эксперт отказались от инфоспонсорства в связи с расширяющимся скандалом, залы полупустые, билеты на другие концерты РНО еле продаются.
Делайте выводы.
Поэтому я убедительно прошу всех поборников морали, которые топчут проштрафившегося артиста, музыканта, художника, писателя, шоумена, черта в стуле: заткнитесь! Имейте такт и сострадание помолчать. Он с собой разберется. И с ним найдется кому разобраться, помимо вас. А вы посмотрите лучше на себя, если вас не стошнит. Впрочем, если стошнит – в этом будет хоть какая-то надежда.
В оперетте-то? Конечно, аншлаги, все же второй оригинальный мюзикл, детишки верещат от счастья. А тут пачками по знакомым раздают, а все равно никто идти не хочет.
Дмитрию Быкову и прочим поборникам двойной морали - от вас не просто тошнит. Смердит. С правдой жить тяжело, но на то она и правда.
То, в чем обвиняют Плетнева - это проштрафиться??? Проштрафиться - это окурок мимо урны бросить, а здесь речь идет о психическом здоровье несовершеннолетних. Защищать такого проштрфившегося человека может только тот, кто и сам чувствует, что не устаит при виде тринадцилетних подростков. Я уже не раз вам писал, что вам к психиатору надо. Тепепрь понятно, что и к сексопатологу, уважаемая Кара...не зря вы Болина...
Плетнев прекрасный музыкант. А его личная жизнь, пусть и болезненная - его личное дело. Суд разберется.
Давайте же, давайте бойкотировать исполнения музыки П.И.Чайковского, Бриттена и пр.
Не передергивайте. Личная жизнь, как и любые другие действия индивида, живущего в социуме, находится в рамках действующего законодательства. На сегодняшний день секс с детьми является не только тяжким преступлением, но и жестко осуждаемым обществом деянием. Поощряя мифическое право личности на совершение подобных действий в силу прошлых творческих заслуг вы становитесь соучастником.