Фестиваль не столько предъявляет публике художественный результат, сколько занимается демонстрацией творческого процесса и создает для него комфортные условия.
Негромкий, но очень нужный проект Алексея Гориболя в развлекательно-образовательном жанре
Хор Смольного собора под управлением Владимира Беглецова во время открытия фестиваля «Зимний путь». За роялями Алексей Гориболь и Дмитрий Елатанцев
Читать!
Свои суаре Шуберт и компания устраивали в пику официальной музыкальной культуре из-за невозможности пробиться на академическую сцену и занять на ней подобающее место. Алексей Гориболь, напротив, отличался всегда выгодным умением вывести любых аутсайдеров (из числа как композиторов, так и исполнителей) в топ, сделать центром всеобщего внимания. Чего-то подобного стоило ждать и от «Зимнего пути». На этот раз Гориболь стал автором проекта подчеркнуто негромкого, но от этого не менее нужного.
Новорожденный петербургский фестиваль оказался равно удаленным и от умильных смотров подающих надежды мальчиков и девочек в духе вечнозеленой традиции «Алло, мы ищем таланты», и от форумов молодых суперпрофи вроде Crescendo или «Возвращения», на концертах которых уже состоявшиеся и чаще всего уже не слишком юные звезды услаждают публику плодами своего дипломированного мастерства.
Хор Смольного собора под управлением Владимира Беглецова во время открытия фестиваля «Зимний путь». За роялями Алексей Гориболь и Дмитрий Елатанцев
Фактически «Зимний путь» создает ту дефицитную для Петербурга питательную среду, в которой музыканты поколения двадцатилетних, не обремененные ответственностью выступлений на статусных сценах, могут непринужденно творчески общаться друг с другом и со своими старшими коллегами. В пяти концертах пилотного фестиваля Гориболь перемешал молодых игроков своей музыкальной сборной (среди которых выделяются необычайно одаренный пианист Лукас Генюшас и многообещающий виолончелист Дмитрий Янов-Яновский) с уже проверенными асами вроде Юлии Корпачевой, Ирины Матаевой и Петра Мигунова.
«Зимний путь» кажется затеей не только полезной, но и крайне актуальной. Фестивальная идея вписывается в один из главных социальных трендов последнего времени, который породнил образование с развлечением и спровоцировал бум публичных лекций, открытых мастер-классов и воркшопов. Концерты «Зимнего пути» идеально вписываются в совмещающий приятное с полезным формат: молодые практикуются, зарабатывают себе имя, а публика получает возможность прикоснуться к чему-то более живому, чем закостенелый филармонический ритуал. И пусть фестивальные концерты проходят не без шероховатостей, которые естественны, как детские болезни. Скоро от них не останется и следа, а пока они придают мероприятию ни с чем не сравнимое обаяние.
КомментарииВсего:3
Комментарии
-
Во всех музыкальных мероприятиях, где участвует Алексей Гориболь - гарантировано получаешь заряд творческого оптимизма.
-
"Лунный Пьеро" так и не состоялся...
-
Бездарь этот Гориболь. А пианист вообще нулевой. Вот и паразитирует вечно на молодняке.
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17834600
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6725567
- 3. Норильск. Май 1293622
- 4. ЖП и крепостное право 1117496
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907058
- 6. Закоротило 837174
- 7. Не может прожить без ирисок 832230
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790969
- 9. Коблы и малолетки 766227
- 10. Затворник. Но пятипалый 507929
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441903
- 12. «Роботы» против Daft Punk 409078