Музыкальный подарок читателю OPENSPACE.RU от ТПО «Композитор»
Пипо Растельмоз — материк в океане, большая часть которого сокрыта под водой. Он потрясается подземными извержениями, разъедается солеными течениями, подтачивается движениями пород. Но из океана поднимается прекрасный кусочек земли, который всегда ласкает солнце, где колышутся травы и цветут цветы.Композицию «Пипо Растельмоз» можно слушать и без комментариев (как и большая часть музыки ТПО «Композитор», она не нуждается в разъяснениях). Однако сам факт применения мнимого языка, на котором написано произведение, может поведать о том, куда мы ведем искусство в целом. Отдаленным предшественником мнимого языка был эзопов язык. Сегодня в нем чувствуют необходимость немногие, но в наступающем году или десятилетии к его словарю, возможно, обратится не только классическая музыка, но и другие области культуры.
Суть мнимого языка в том, что его слова и явления, ими описанные, далеко отстоят друг от друга. Мы произносим слово — и вдруг где-то вдалеке, так, что еле разглядишь, шевелится его значение. Или оно шевелится под землей, так что и не разглядишь. Объем, содержание возникают тогда, когда расстояние между словом и смыслом заполняется игрой нашей интуиции и фантазии. Если же на мнимом языке говорит музыка, интуиция с фантазией расцветают несказанно богато.
Под звуки «Пипо Растельмоз» мы незаметно вступаем на тропы неизвестного материка и зовем с собой всех, чья душа открыта красоте и воображению. ТПО «Композитор» поздравляет слушателей и читателей с наступающим Новым годом!
Композитор: Петр Поспелов. Исполняют: Мария Федотова (флейта) и Квартет солистов БСО: Сергей Костылев (скрипка), Полина Лаптева (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Петр Кондрашин (виолончель)
Видеосъемка с концерта в Центре имени Чайковского 25.09.2009
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451888
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343462
- 3. Норильск. Май 1268878
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897746
- 5. Закоротило 822232
- 6. Не может прожить без ирисок 782844
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759728
- 8. Коблы и малолетки 741151
- 9. Затворник. Но пятипалый 471919
- 10. ЖП и крепостное право 408004
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403390
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370738
Может быть, поискать что-то у Гофмана? Или у итальянцев:
у венецианцев-флорентийцев... А какие были бы декорации - прекрасная Венеция или иные итальянские пейзажи!
Но не так-то просто выйти на "консонансный уровень" балетов Чайковского - ведь для этого должно иметь - мастерство, гениальное сердце, отменный вкус! Например, Стравинский - попробовал приблизиться к такому уровню в "Поцелуе феи" - но ему всё же не хватило - мелодического дара, хотя эстетический уровень был - на высоте.
А вот у Прокофьева "балет консонансов и кадансов" - "Ромео и Джульета" - вышел на на этот высший уровень!
Пётр Поспелов - а у Вас есть вкус и мелодический дар - и они могут быть проявлены в полной мере, если Вы не будете этого стесняться и писать "заумь'ные" оправдания за свой талант неизвестно перед кем))))))))) Оставьте "заумь" для счетоводов-клеточников (клетка-тюрьма), поверяющих уже даже не алгеброй гармонию, а намеренными очернениями даже математические аксиомы и теоремы)))