Оцените материал

Просмотров: 10300

«Пипо Растельмоз» для флейты и струнного квартета

25/12/2009
Музыкальный подарок читателю OPENSPACE.RU от ТПО «Композитор»

Имена:  Дмитрий Усов · Мария Федотова · Петр Кондрашин · Петр Поспелов · Полина Лаптева · Сергей Костылев

Пипо Растельмоз — материк в океане, большая часть которого сокрыта под водой. Он потрясается подземными извержениями, разъедается солеными течениями, подтачивается движениями пород. Но из океана поднимается прекрасный кусочек земли, который всегда ласкает солнце, где колышутся травы и цветут цветы.

Композицию «Пипо Растельмоз» можно слушать и без комментариев (как и большая часть музыки ТПО «Композитор», она не нуждается в разъяснениях). Однако сам факт применения мнимого языка, на котором написано произведение, может поведать о том, куда мы ведем искусство в целом. Отдаленным предшественником мнимого языка был эзопов язык. Сегодня в нем чувствуют необходимость немногие, но в наступающем году или десятилетии к его словарю, возможно, обратится не только классическая музыка, но и другие области культуры.

Суть мнимого языка в том, что его слова и явления, ими описанные, далеко отстоят друг от друга. Мы произносим слово — и вдруг где-то вдалеке, так, что еле разглядишь, шевелится его значение. Или оно шевелится под землей, так что и не разглядишь. Объем, содержание возникают тогда, когда расстояние между словом и смыслом заполняется игрой нашей интуиции и фантазии. Если же на мнимом языке говорит музыка, интуиция с фантазией расцветают несказанно богато.

Под звуки «Пипо Растельмоз» мы незаметно вступаем на тропы неизвестного материка и зовем с собой всех, чья душа открыта красоте и воображению. ТПО «Композитор» поздравляет слушателей и читателей с наступающим Новым годом!



Композитор: Петр Поспелов. Исполняют: Мария Федотова (флейта) и Квартет солистов БСО: Сергей Костылев (скрипка), Полина Лаптева (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Петр Кондрашин (виолончель)

Видеосъемка с концерта в Центре имени Чайковского 25.09.2009

 

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • pavelkarmanov· 2009-12-26 02:32:30
    чудесно! очень по-новогоднему!
  • pavelkarmanov· 2009-12-26 04:02:48
    Машичка - как всегда, лучше всех!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • tridi· 2009-12-27 17:07:35
    Если не иметь ввиду самореверансы "смущённого" композитора в виде "мнимости языка" и пр. - то, реально, можно услышать с любовью, искренностью и большим вкусом написанное балетное адажио. И мне кажется, что если - "завершить балет", то он станет очень популярным, если только для музыки найти подобающий ей интересный сюжет.
    Может быть, поискать что-то у Гофмана? Или у итальянцев:
    у венецианцев-флорентийцев... А какие были бы декорации - прекрасная Венеция или иные итальянские пейзажи!
    Но не так-то просто выйти на "консонансный уровень" балетов Чайковского - ведь для этого должно иметь - мастерство, гениальное сердце, отменный вкус! Например, Стравинский - попробовал приблизиться к такому уровню в "Поцелуе феи" - но ему всё же не хватило - мелодического дара, хотя эстетический уровень был - на высоте.
    А вот у Прокофьева "балет консонансов и кадансов" - "Ромео и Джульета" - вышел на на этот высший уровень!
    Пётр Поспелов - а у Вас есть вкус и мелодический дар - и они могут быть проявлены в полной мере, если Вы не будете этого стесняться и писать "заумь'ные" оправдания за свой талант неизвестно перед кем))))))))) Оставьте "заумь" для счетоводов-клеточников (клетка-тюрьма), поверяющих уже даже не алгеброй гармонию, а намеренными очернениями даже математические аксиомы и теоремы)))
Читать все комментарии ›
Все новости ›