Можно найти людей и деньги. Но у нас нет законодательной базы, позволяющей все это делать.

Оцените материал

Просмотров: 9563

Григорий Папиш: «Уже не будет ситуации, при которой немыслимые цены объясняют важность проекта»

Екатерина Бирюкова · 18/12/2009
«Дворец на Яузе», бывший ДК МЭЛЗ, отмечает год новой жизни в старом здании. OPENSPACE.RU поговорил с его директором

Имена:  Григорий Папиш

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Григорий Папиш

Григорий Папиш

— Год прошел. Сформировалась ли репертуарная или какая другая политика зала? Чем зал отличается от других, кроме своего особого месторасположения?

— Да, так получилось, что 31 декабря прошлого года у нас прошел первый концерт — «Другой Новый год» с Теодором Курентзисом. И с этого момента мы ведем отсчет. Можно с уверенностью сказать, что за год зал начал становиться залом.

Он средней вместимости — 800 человек. В нем хорошая акустика — то есть он приспособлен для классической музыки. Но никакого смысла спорить с, не дай бог, Большим залом Консерватории или Залом Чайковского нет. Мы просто считаем, что здесь могут проходить интересные концерты классической музыки — камерные и чуть больше, чем камерные.

Вот есть у нас всеми нами любимый Теодор Курентзис. Но если он здесь просто еще один концерт сыграет — обычный, хороший — это неинтересно. Это даже ему неинтересно. У нас ему надо что-то такое особенное придумать. В прошлом году я предложил ему сделать «Другой Новый год». А в этом году уже он инициатор.

— В чем на этот раз ваш Новый год будет другим?

— Как всегда, у нас с Теодором странно рождалась программа. Как часто бывает, многие интересные идеи идут от чисто бытовых сложностей. Не хватает времени, но надо быстро сделать что-то качественное. В итоге пришли к такому решению — я считаю, очень красивому. Задача-то — чтобы был «другой» Новый год. И он у нас реально получился другим. Потому что все в других залах будут играть веселуху и развлекуху — даже в хорошем смысле этого слова. А мы играем Скрипичный концерт Моцарта №5 — Изабель Фауст согласилась. Потом Саша Мельников играет на хаммерклавире 23-й фортепианный концерт Моцарта — один из самых популярных. И второе отделение — Седьмая симфония Бетховена. Получается такая абсолютно европейская, красивая, вполне респектабельная программа. И я случайно вдруг понял, что вся она у нас в ля мажоре. Сообщил об этом Теодору. Тот сказал: «Точно. Ну, после “Воццека” это будет катарсис».

—Просится ли кто-то к вам в связи с предстоящим закрытием на ремонт Большого зала Консерватории?

— Уже были переговоры с Капеллой Полянского. Приходил и очень хочет работать Владимир Иванович Федосеев.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›