…затейливые пастельные полутона, внезапные вспышки красочных завихрений, невероятная мягкость и вкусность.

Оцените материал

Просмотров: 10629

Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром

Екатерина Бирюкова · 19/10/2009
Подрастающее поколение вытесняет Юровского и Курентзиса в ранг мэтров

Имена:  Василий Петренко

©  Евгений Гурко

Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром
Неожиданно обнаружился новый успешный молодой дирижер. То есть для питерских людей Василий Петренко — это вполне знакомый, домашний персонаж, не особо привлекавший внимание. Родился в 1976 году, учился в местной консерватории, в 90-е годы тянул лямку в совершенно тогда невидном Театре имени Мусоргского (который сейчас называется Михайловским или, для простоты, театром Кехмана); в двухтысячные — в Санкт-Петербургском государственном академическом симфоническом оркестре (его называют «Вторым», чтобы поставить на место по отношению к знаменитой «Заслуге»).

Но к ведущим оркестрам Москвы (Госоркестр, НФОР и теперь вот РНО) Василий Петренко (не путать с только что приглашенным в дирижерскую коллегию Большого театра однофамильцем Кириллом, который немного старше и уже давно имеет исключительно хорошее реноме на Западе) приезжает уже скорее восходящей европейской звездой. Заграничные ангажементы — это лучшая причина для московского внимания. А они у дирижера начались с сотрудничества с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля (с 2006 года он там главный дирижер) и теперь растут как снежный ком.

©  Евгений Гурко

Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром
Для московского дебюта с плетневцами молодой маэстро выбрал французскую программу, в которой очевидные шедевры Равеля («Альборада») и Дебюсси («Послеполуденный отдых фавна» и «Море») были разбавлены фрагментами из «Ромео и Юлии» Берлиоза, которые как раз с первого взгляда не полюбишь. Со второго — тоже не факт. Все-таки многовато килограммов балласта.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:1

  • bourger· 2009-10-22 03:37:33
    "в двухтысячные — в Санкт-Петербургском государственном академическом симфоническом оркестре (его называют «Вторым», чтобы поставить на место по отношению к знаменитой «Заслуге»)" -
    Этот оркестр называют "мартыновским", а "вторым" прозван АСО филармонии (гл. дирижер А. С, Дмитриев) - именно чтобы определить его место по отношению к "Заслуге" :)
Все новости ›