Карьера Хворостовского переживает крутой поворот
Первый клип Дмитрия Хворостовского, вызывающий некоторую оторопь, – совершенно новая страница в жизни певца, за которой вот-вот последует масштабное продолжение – ноябрьское шоу Игоря Крутого «Дежа Вю» в Кремле. Пока оперные критики размышляют, является ли все это очередным подтверждением заката карьеры главного баритона России, проанализировать удивительный артефакт взялся поп-обозреватель портала OPENSPACE.RU.
Сначала об участниках этого творческого триумвирата. Дмитрия Хворостовского представлять не мне. Успешный поп-композитор и поп-олигарх Игорь Крутой — владелец продюсерской компании «АРС», телеканала «Муз-ТВ», радио «Дача» и Love FM, конкурсов «Песня года» и «Новая волна», получивший к недавнему 55-летию от Дмитрия Медведева орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 28-летний уроженец Беслана Алан Бадоев — один из самых успешных клипмейкеров, обслуживающих украинский и российский шоу-бизнес. Известен впечатляющими клипами в стилистике «дорого-богато», отличающимися обилием компьютерной графики и ретуши. Как сообщает официальный сайт режиссера, «Бадоев открыл в украинской визуальной культуре новую страницу». То есть Хворостовский вписался в завидную компанию воротил российского поп-бизнеса — эфиры на «Муз-ТВ» и радио «Дача» ему обеспечены.Клип «Ты и я» является видеозатравкой к премьере первого совместного проекта баритона и поп-композитора — оперного моно-шоу «Дежа Вю», которое должно состояться осенью на сцене Государственного Кремлевского дворца. Ролик, видимо, должен раздразнить воображение зрителя, который ринется в ГКД увидеть «дорогие декорации, уникальные воздушные инсталляции и оригинальное световое решение» (из пресс-релиза), ну и послушать сочиненные Крутым арии на стихи поэтессы Лилии Виноградовой.
В фантазийном клипе «Ты и я» снялись оба участника проекта. Хворостовский исполнил аж две роли: традиционную — торжественный певец в жилетке и, гхм, нетрадиционную — седовласый герой аниме-мультфильма в латексных штанах. Игорю Крутому не досталось альтер эго (или же он отказался от него, чтобы не ставить под сомнение свою бизнес-репутацию), и он весь клип зачем-то потрясает палочкой над гранитным пюпитром, почесывая лицо и стараясь не обращать внимания на происходящее. А происходит в клипе черт знает что, в том смысле, что ничего не понятно, сюжета не прослеживается.
Место действия — мрачно-серое, как рубашка Крутого, пространство с колоннами и лестницами. Кроме Хворостовского и Крутого, в ролике появляется рыжая модель, закутанная в атласную портьеру с воланами, и компания людей с нарисованными на веках глазами, будто бы наряженная Андреем Бартеневым. Может, действующих лиц в клипе и значительно больше, но установить это доподлинно тяжело, поскольку картинка, отутюженная мастерами компьютерного постпродакшн под руководством Бадоева, так и блещет, мерцает, парит и реет — видимо, весь этот «вырвиглаз» символизирует потустороннюю реальность грез, в которые уносят нас мелодия Крутого и голос Хворостовского.
Интригующее действие в клипе начнется со второй минуты. Анимешное альтер эго Хворостовского начнет хлыстом истязать закованную в цепи рыжеволосую девушку. Эта сцена отдаленно напоминает битву серого мага Гэндальфа с демоном преисподней Барлогом во второй части «Властелина колец»: Хворостовский — в роли Барлога, закусывающая губу модель — в роли Гэндальфа. Хотя у Питера Джексона, конечно, снято куда эффектней.
Главная роль (наибольшее количество экранного времени) в ролике досталась огромному шару из неизвестного материала, который угрожающе катится в кадре, играя бликами. Помнится, на заре эпохи компьютерной графики существовала такая программа 3DStudio, которая позволяла любому профану за пару уроков нарисовать катящийся трехмерный шар любой фактуры — самые законченные профаны выбирали гранит, мрамор, золото, платину, а еще они любили делать ролики, в которых их имя было написано пылающим шрифтом. Так вот, клипу Бадоева только что огненной надписи «Крутой + Хворостовский» финальным титром и не хватает. Тогда хотя бы стало понятно, почему это музыкальное произведение называется «Ты и я».
Лучше всего у режиссера Алана Бадоева получился торс Хворостовского, впечатляющий рельефом мышц. Злые языки будут утверждать, что все это достижения компьютерной графики и кубики на животе — ненастоящие. Не зря же латексное альтер эго наряжено в костюм с закрытым горлом (при открытом всем остальном) — это, мол, для того, чтобы проще было приклеивать на монтаже голову Хворостовского к мускулистому тулову модели. На самом деле какая разница! Никому же не приходит в голову задумываться, принадлежит замечательная попа Жанны Фриске в клипах Бадоева ей самой или же это работа компьютерных негров режиссера. Главное — эффектно расставленные акценты; вот они на 28-й секунде.
Остается поздравить Дмитрия Хворостовского с дебютом на музыкальных каналах: он теперь крутой. Жаль, что не первопроходец и лишь догоняет натурального блондина Николая Баскова, который уже прошел стадию эффектных роликов в трехмерном компьютерном антураже и полностью превратился в мультяшного персонажа.
КомментарииВсего:8
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Подмосковные чиновники ходят на работу под музыку
- 27.06В Нижнем ставят экспериментальную оперу
- 25.06Умерла «самая русская» пианистка Франции
- 22.06Готовится российская премьера «Персефассы» Ксенакиса
- 21.06СПбГУ открывает кураторскую программу по музыке и музыкальному театру
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3447497
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340548
- 3. Норильск. Май 1268472
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897656
- 5. Закоротило 822068
- 6. Не может прожить без ирисок 781975
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758522
- 8. Коблы и малолетки 740804
- 9. Затворник. Но пятипалый 471056
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402952
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370380
- 12. ЖП и крепостное право 345037
а в клипе он кажется дирижирует 3d-шариками