Видео

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА / YOUTUBE С МИХАИЛОМ ФИХТЕНГОЛЬЦЕМ

Меццо-сопрано на видео

Михаил Фихтенгольц · 23/05/2008
Меццо-сопрано – это не обязательно Кармен с розой в волосах. Посмотрев эти клипы, можно убедиться, как много девушек хороших поет таким голосом

Меццо-сопрано – это не обязательно Кармен с розой в волосах. Посмотрев эти клипы, можно убедиться, как много девушек хороших поет таким голосом

Эва Подлещ поет арию Кальбо из оперы Россини «Магомет II»





«Страшна, как моя жизнь», — подумаете вы, едва увидев женщину с пунцовым лицом и в блузке с жутким люрексом. Люрекс действительно лишний, неестественного цвета лицо — из-за низкого качества картинки. Зато звук не подвел, и вы сполна можете насладиться роскошным, низким меццо польской дивы. Странно, но факт: заковыристое вокальное письмо Россини стоит Эве Подлещ некоторых физических усилий, и, наверное, они никогда не смотрелись столь впечатляюще — Эва Подлещ выглядят спортcменом, который, стиснув зубы, берет препятствие за препятствием.



Дженнифер Лэрмор в спектакле «Итальянка в Алжире» в Парижской опере

Посмотреть видео



А вот этой жаркой девушке из американского штата Джорджия все вокальные трудности нипочем. Закованная в латекс, с томным взглядом и виляющая (именно виляющая, а не качающая) бедрами, Лэрмор выглядит вызывающе вульгарно, но за ее пение можно простить не только это — настолько сочное, объемное и наполненное меццо еще поискать. Кроме того, Лэрмор явно получает от всего происходящего такое удовольствие, что добавлять свою лежку дегтя в бочку ее меда даже как-то неудобно.



Катарина Карнеус исполняет Малера на конкурсе Cardiff Singer of the World






Певица совершенно не оперного типажа и не оперного темперамента, Катарина Карнеус умудрилась сделать блестящую оперную карьеру в своей родной Швеции и за ее пределами — видимо, того требовали общественные стереотипы. Однако именно в песенном жанре талант Карнеус раскрывается в полной мере. Вот одна из знаковых песен Малера — «Ich bin der Welt abhanden gekommen» («Я потерян для мира» на стихи Фридриха Рюккерта). Вроде певица не делает ничего особенного, но ее светлый голос проникает в сердце, а широко открытые глаза надолго запоминаются. Необыкновенный сценический магнетизм — при полном отсутствии внешних эффектов.



Элина Гаранча записывает Вивальди






Элина Гаранча? Поет Вивальди? Две фамилии кажутся несовместимыми. Белокурая латышская дива, в последнее время со скоростью реактивного самолета стремящаяся к статусу оперного меццо #1 в мире, сейчас все больше поет стандартный романтический репертуар — от Шарлоты в опере Массне до Кармен. Но на раннем этапе карьеры хождение в барочную музыку у Гаранчи действительно случилось — чтобы заставить нас сладко вздохнуть и попричитать, что мир барочных музыкантов потерял еще одну потенциальную мегазвезду. Записывающая арию из вивальдиевской оперы «Баязет» вместе с итальянским ансамблем Europa Galante Гаранча необыкновенно хороша собой и, что более важно, чувствует себя в барочной стилистике как рыба в воде.



Малена Эрнман и театр одного актера






Посмотрев этот клип, легко убедиться в том, что не одна Анна Нетребко может собирать стадионы и венчать классику с попсой. На каком-то (не сказано, каком именно) гламурном шоу в Швеции подкачанная блондинка сногсшибательным голосом исполняет гремучую смесь из оперных шлягеров и попсовых мотивов, дразня публику, плюясь в зал, корча смешные рожи и... оставаясь истинно оперной примадонной. Кажется, с таким голосом можно петь все, что угодно, — от Малера и Генделя до АBBA и кабаре. Не верите? А еще с таким голосом можно стать мужчиной — послушайте, как Эрнман поет Орловского в «Летучей мыши» Штрауса — в голосе прямо-таки чувствуется тестостерон:



 

 

 

 

 

Оцените материал

Просмотров: 11270

Смотрите также

Читайте также

Академическая музыка / НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Все материалы ›
Все новости ›